Стефания откинула одеяло, слезла с диванчика и, отстранив с дороги дядю, прошла в комнату.
-Так какая же она, простите, девочка, пусть даже и выглядит, как наивный оленёнок? – скорректировал Анатолий Павлович свои мысли, продолжив в тои же направлении:
– Она молодая женщина, которая, кстати, финансово сидит на моей шее, для приличия страдая в местной библиотеке на полставки.
Он перехватил восхищенный взгляд Тамары, которая наблюдала за Стешей, как за королевской коброй в террариуме – красивое, но крайне ядовитое существо, к которому лучше не подходить! Никита вообще отошел в сторону, упорно глядя в окно – даже смотреть на кузину ему не хотелось.
Вообще-то Анатолий его преотлично понимал – ему тоже не хотелось любоваться этой особой, которая запросто могла бы угробить и сестру, и родителей.
Он вышел из комнаты, пропустив в коридор Тамару и Никиту, и с трудом удержался, чтобы не хлопнуть дверью - так его разозлила спокойное выражение лица Стеши, которая устраивалась в кресле с каким-то журналом в руках.
-Стоп! А где Полина? – вспомнил он. - Она же убежала после обвинений… Само собой, расстроилась ужасно!
Его привычное восприятие племянниц сделало кульбит и полностью изменилось. Оказалось, что это не Стеша – несчастная жертва ревнивой Полины, а наоборот, вовсе даже! И, получается, что Поля вовсе не неразвитая девица, которая годится только на то, чтобы хозяйством заниматься…
-Погодите-ка… но ведь она же всю осень ко мне приезжала! Даже ошибки кое-какие нашла в результатах работ, - недоуменно припомнил он, выходя из комнаты старшей племянницы, - Почему я не сообразил, что не может тупая и глупая так соображать? И ещё… если она не хотела, чтобы я её пригласил тут помогать, так зачем она приезжала?
Он так задумался, что последний вопрос произнёс вслух, получив неожиданный ответ:
-У неё здесь по работе объект рядом – чуть дальше по шоссе. А заезжала она к вам потому, что… только пообещайте, что ругаться на неё не станете! – сказала Тамара.
-Да нашлась бы живая-здоровая! – вздохнул Анатолий, - На что уж мне ругаться…
-Она щенка чуть не сбила, когда первый раз к вам приезжала. Подобрала его, поехала в деревню – решила, что это оттуда щень. Оказалось, что нет, что его, похоже, дачники выбросили. Поле деваться было некуда, она – девушка добрая и ответственная. Короче, она псинку тут в сарае прятала, ну и приезжала её кормить, планировала забрать, как только снимет другую квартиру. Она очень боялась, что вы рассердитесь… ну, а ещё наслушалась деревенских. Они не знали, что Поля ваша родственница, ну и наговорили всякого, что вы, дескать, собак боитесь, нипочём не согласитесь… Сами понимаете, они-то вас толком не знают, не понимают, что вы – человек сильный и благородный, и не стали бы воевать с маленьким щенком и собственной племянницей.
Никита держал непроницаемо-бесстрастное выражение лица, наблюдая, как с его дядюшки снимают стружки неприятия, гнева, раздражения, выуживая на поверхность нечто другое. Да, он крайне самоуверенный, не считающий нужным уточнять, а что сам-то человек хочет, и надо ли его облагодетельствовать, но…
-Но ответственный, что есть, то есть! – неохотно признал про себя Никита. – Надо же, похоже, проникся.
Начало этой книги ТУТ
Первая встреча с Томой была в книге "Осенняя женщина - осенняя кошка"
Эта книга есть на Литрес Ссылка ТУТ
Все мои остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.
-Так эта дворняжка, которая у меня в саду иногда показывалась, Полинина? - уточнил Анатолий Павлович.
-Да, так и есть.
-Да что ж она мне сразу-то не сказала? Да, я не люблю собак, но… но Полину бы принял без вопросов. Да и потом… а что значит, снимет другую квартиру? Ей что, жить негде? Мне Валя ничего такого не говорила. Я думал, она у родителей живёт. Да, она когда-то в общежитие переехала – ей так удобнее до института было добираться, но потом-то…
-Я думаю, что дело было вовсе не в удобстве, а в том, что её Стеша просто выжила из дома, - сухо заметил Никита. – И потом она домой так и не вернулась. Да, если честно, какой же это дом, если там так к родному ребёнку относятся?
Дядя только хмыкнул.
-Нда… и тут я промахнулся. А ведь я предлагал Вале деньги для Полины… Она мне сказала, что ничего не надо, Поля всё равно не умеет с ними толком обращаться. Не понимаю, почему?
-Думаю, что, если бы Стефания узнала, что вы и Полине помогаете, ураган был бы, - пояснила Тома, аккуратно направляя Анатолия в нужном направлении.
-Погодите, а куда это мы идём? – встрепенулся Скобянов, - Надо же Поле ещё раз позвонить – найти её! Да, Валя набирала постоянно, но девочка трубку не брала, и это понятно – так её обвинить! Но, может, хоть сейчас ответит – я ей сообщение напишу!
-Не нужно её искать, мы знаем, где она находится, - Тома спокойно улыбалась изумленному Анатолию.
- Просто речь о том, будете вы её ругать за собаку или нет. Мы уж, простите, посамоуправничали немножко – взяли на себя смелость привести Полиного щенка в дом. Полинка без неё уже никуда бы и не пошла. Оказывается, всё это время она со щенком была в дальнем сарае. Только собака и поддерживала…
-Да не буду я ругаться! Что вы из меня чудовище-то делаете? – смутился Анатолий, который настолько отчётливо ощущал себя виноватым, что даже маленького крокодильчика разрешил бы. – Ну, тут уж понятно, что Поля за собаку держаться будет. Где она?
-У мамы в комнате, - признался Никита.
-Вот заговорщики, - выдохнул хозяин дома. – Ну, пошли к ним?
-Сейчас я напишу маме и спрошу, как Поля, не спит? – сказал Никита, а Тома пояснила:
-Полина нанервничалась, наплакалась, замёрзла. Сами понимаете, она-то точно знала, что ничего плохого не делала, но доказать это точно не сможет, и что родители ей не поверят. Мы её нашли в сарае, уговорили пойти к Анне Павловне, но Поля могла согреться и попросту вырубиться…
Никита молча показал свой смартфон, на экране которого было написано: «Не спит, но очень переживает».
Пока поисковая группа родственников, ругаясь на непонятную ситуацию, спотыкаясь о еловые корни и едва не завязнув в топкой болотистой почве, добирались до дома, в комнате Анны Павловны изменилось многое.
-Поля, ну, что ж ты мне никогда не рассказывала о том, что у вас творится! – изумлялся Анатолий.
-Дядь, скажите честно, а вы бы мне поверили? – прямо спросила Полина, начёсывая полностью легализованного дядей щенка.
-Конеч… - Анатолий уверенно начал говорить, что, мол, да… однозначно, но, припомнив последний разговор с сыном, который серьёзно выбил его из колеи, замолк, не договорив.
-Нда… вообще-то, невесело признавать, но, похоже, я был слегка неправ в оценке происходящего, - вздохнул он.
А наткнувшись на довольно-таки насмешливый взгляд Никиты, поправился:
-Ну, ладно, ладно, я был сильно неправ. Доволен?
-Да я-то что? Я вообще молчал, - хмыкнул Никита.
В приоткрытую форточку влетели звуки, явно возвещающие приближение ненаглядных родичей и Анатолий Павлович живо заинтересовался:
-Интересно, а как Стефания объяснит всё произошедшее матери? Прямо любопытно! Хотя… наверное, она ей уже позвонила. Ну, всё равно, пойду посмотрю. Поля, ты… ты вернёшься в свою комнату? Если не хочешь, а я бы на твоём месте точно не захотел, то можешь занять свободную в этом крыле – или напротив Анечки, или рядом с Тамарой и Никитой.
-Ой, да… если можно, я лучше вещи сейчас перенесу.
-Давай мы тебе поможем, пока твои родители не пришли и не начались семейные выяснения отношений! – заторопилась Тома. – Никита, давай быстренько!