Найти тему
Нюша Порохня(Анна Лерн)

Клад старого поместья. часть 4

За вестибюлем находился парадный зал. Комната выходила окнами в парк, поэтому была полна света и воздуха.

- Когда-то здесь висели зеркала, - сказала хозяйка дома, кивая на пустые овальные рамы. – В парадном зале проходил балы и приемы.

Лепные потолки и расписные стены уже давно потеряли свою первозданную красоту, но в них все равно отчетливо виднелся талант мастера. Полы были выложены паркетными плитками, которые тоже требовали реставрации. А возможно и полной замены.

- Красивое место, - сказала Сусанна, рассматривая узоры на стенах. – Вы решили вернуть ему жизнь и это хорошо.

- Я бы с удовольствием сняла все до самого кирпича и сделала здесь современный ремонт, - фыркнула Ладогина. – Да вот только не имею права…

Сусанна, недовольно покосилась на нее, но ничего не сказала. Мне тоже не нравилась эта женщина, но нам ведь с ней детей не крестить.

Она повела нас дальше с таким видом, будто это нам, а не ей нужны какие-то услуги. Несколько гостиных были пустыми, не считая старинных этажерок и одного буфета со сломанной дверцей. Со стен свисали клочки обоев с полинявшим рисунком, а в потолке зияла дыра. Мы прошлись по столовой, кабинету, диванной, заглянули на второй этаж, где расположились спальни. Все находилось в упадке, скрипело, осыпалось, и я подумала, что нужно ходить по усадьбе аккуратнее от греха подальше.

- Я заказала машину дров. Они в сарае на заднем дворе. Как вы понимаете, отопления здесь нет, – проинформировала нас Ладогина. – Продукты на кухне. Я покажу, где она находится. Постельное белье, одеяла и подушки в коробке там же. В общем, разберетесь сами как вам здесь устроиться поудобнее, а мне нужно ехать. Ах, да. Вот ключ от подвала.

Женщина протянула Вове ключ и повернула в очередной коридор.

Через пятнадцать минут она покинула усадьбу, а мы стали решать какую комнату нам занять. Поселиться каждому в отдельной спальне было не вариантом. Во-первых, нужно отапливать три камина, а во-вторых, мне не хотелось оставаться в этом месте ночью одной. Подумав, мы остановились на кабинете. Там стоял кожаный потрескавшийся диван, софа с торчащей пружиной. Еще здесь были облезлые венские стулья и круглый столик с вздутой от сырости столешницей.

Вова сходил за дровами, растопил камин, и вскоре по комнате поплыло мягкое тепло, разбавленное ароматом сосновой смолы.

Заварив ароматного кофе, мы устроились у огня и стали обсуждать наши дальнейшие действия.

- И где искать эту тайную комнату? – я вообще сомневалась, что такое возможно. – На то она и потайная, чтобы там, такие как мы, не шныряли.

- Полностью согласен, - поддержал меня Вова. – Мы можем здесь каждый уголок обнюхать и ничего не найти. За столько времени ее никто не обнаружил.

У меня зазвонил телефон и, взглянув на экран я, улыбнулась остальным.

- О, начальство звонит. Сейчас громкую связь включу.

Голос Романа Андреевича был бодрым и почти веселым.

- Ну как вы? Уже на месте?

- На месте, камин растопили, - ответила я и сразу же добавила: - Вот только мы не знаем где вашу комнату с артефактами искать. Сомнительная это затея, Роман Андреевич.

- Не будьте такой категоричной, Сашенька, - усмехнулся мужчина. – Возможно, я обнаружил небольшую подсказку. В дневнике графа Савинского, есть фраза: «И тайное станет явным для тех, кто видит на часах не времени бег, а его безжалостную жатву. Они навеки в доме запечатаны». Так что, ищите часы. А я позвоню позже.

Он отключился, а я растерянно посмотрела на Сусанну с Вовой.

- Вы что-нибудь поняли?

- Искать часы, - пожал плечами Вован. – Вы видели здесь часы?

- Да тут нет ничего, кроме старья… - раздраженно произнесла Сусанна. – Может, и стоят где-то.

- Тогда нам стоит хорошо осмотреть каждую комнату, - я поежилась, не испытывая никакого желания выходить в холод. – Ну что, сделаем это сразу?

- Давай… - протянул Вова, зевая. – А потом по винишку, да? Ну первый день ведь… Еще впереди столько времени! Успеем!

- Откуда у тебя винишко? – удивилась я.

- Когда вы кофе покупали, мне пришлось и об этом подумать, - деловито ответил он. – Ведь никто кроме меня не позаботится о вас и о вашем приятном времяпровождении.

- Мамуля… - насмешливо протянула Сусанна, и мы рассмеялись

- Э-э-э, алё! – возмутился Вован. – Еще раз и будете сами за дровами ходить.

Смеясь, мы вышли из теплого кабинета и снова принялись заглядывать во все комнаты усадьбы. Но, ни в одной из них часов не было.

- Может в подвале? – предположил Вован.

- Может, но я туда сегодня не пойду, - сразу отказалась я. – Давайте оставим его осмотр на завтра.

- Полностью поддерживаю! – Сусанна развернулась и пошла в сторону кухни. – Никаких подвалов сегодня!

На стол мы накрыли быстро. Порезали колбасы, сыра, помидор с огурцом и открыли рыбные консервы.

- Завтра попробую печь растопить на кухне, - пообещал наш единственный мужчина. – Всухомятку питаться две недели я не смогу.

Он открыл бутылку и разлил по стаканчикам рубиновую жидкость.

- Ну что, выпьем за наше первое задание, - произнесла тост Сусанна. – Пусть все разгадки даются нам с легкостью.

Мы выпили, закусили и расслабленно откинулись на спинку дивана. В камине потрескивал огонь, за окном гудел ветер, а где-то под полом шуршали мыши.

- Романтика… - прошептала Сусанна, и мы снова рассмеялись.

- А что это такое? – Вова вдруг поднялся, вглядываясь в стену над камином.

- Что? – мы тоже поднялись.

- Девки, это ведь часы! – он взял стул и залез на него, чтобы лучше рассмотреть свою находку. – Точно!

Мы тоже бросились за стульями.

Над камином действительно были часы. Но не настоящие, а нарисованные. Некогда это была шикарная роспись, но сейчас от нее остались лишь некоторые фрагменты. Как раз фрагмент циферблата и заметил наш Вован.

Я таращилась на него, пытаясь рассмотреть, что изображено под единственной стрелкой. Круг с полосками… Тьфу ты… Да это же не круг, а планета! И не полоски, а кольца! Сатурн!

- На часах изображен Сатурн! – радостно заявила я, спрыгивая со стула. – О!

- И что? – Вова приподнял брови. – Как это нам поможет?

Этого я точно не знала.

Мы снова устроились на диване, не сводя взгляда с фрагмента циферблата. Если даже это те самые часы, о которых говорилось в дневнике графа Савинского, то информации все равно было мало.

Когда раздался грохот, мы с Сусанной подскочили, а Вован схватил нож со стола. Мое сердце готово было выскочить из груди, но стоило первым эмоциям пройти, стало ясно, что это стук дверного молотка. Кто-то барабанил в двери.

- Кого принесло? – проворчал Вова, швыряя нож обратно. – Не дадут реставраторам спокойно своим делом заняться!

предыдущая часть

продолжение