В одно очень жаркое лето, семья, состоящая из четырех человек, оказалась далеко от своего привычного места жительства, преодолевая тяжкие испытания. Отец семьи, супруг женщины, которая и поделилась этой историей, страдал от серьезного заболевания. Его состояние постоянно ухудшалось, лекарства не давали облегчения, а болезнь прогрессировала. Три месяца спустя, под воздействием знойного южного солнца, непереносимой жары и духоты, здоровье больного было подорвано до того, что он уже не смог открывать рот и принимать пищу. Всем казалось, что его дни подошли к концу. Все же о том, что случилось далее, пусть расскажет его супруга:
"Врач, уходя, встретился со мной взглядом, который мне показался необычным, и сказал:
- Я вернусь завтра утром.
Я поняла, что это предвестник конца.
Я отправила детей к соседям, живущим в двух домах от нас. Мне требовалась тишина и молитвенное уединение. Жара была беспощадной, душащей.
Меня охватывали отчаяние и горькие мысли. Помимо горечи потери близкого человека, меня пугала мысль о том, что придется остаться одной с маленькими детьми. Если бы я была дома, я бы отправилась на Смоленское кладбище к блаженной Ксении. Там, упав на колени у ее могилы, я бы выплакала свое горе.
Шум закрывающихся ворот прервал мои размышления.
Кто-то вошел в наш сад, подумала я. В этот момент в дверном проеме бесшумно появилась необычная женщина. Возраст ее было сложно определить, но наиболее странным был ее наряд. Старые валенки, длинная шуба необычного кроя, полностью украшенная складками, и на голове большой белый пуховый платок; его концы были завернуты вокруг шеи. Вероятно, так одевались простые женщины в старину в холодные зимние месяцы.
Ее облик был необычайно привлекательным.
- Дорогая, подскажи мне, где живут Пироговы, я их ищу, - сказала она.
- Через два дома, - ответила я.
- А как с твоим дома, плохо?" - спросила она, указывая на комнату, где лежал больной.
Бесшумно пройдя мимо меня к больному, она посмотрела на него минуту.
- Слушай, дорогая! - сказала она, подходя ко мне, - ты не горюй! Вчера сюда приехал один важный врач, такой ученый... Он говорил, что больного надо кормить каждые тридцать минут, но только немного, по две ложечки. Ну, там молока, чаю, каши, а там уж сама что придумай.
- Да он уже третий день губ не разжимает, - ответила я.
- Ничего, ничего, ты, голубушка, попробуй! Ну, прощай, мне ведь уже пора.
И она исчезла. На этот раз даже ворота не захлопнулись.
Я вышла на веранду. Вправо и влево улица была видна на большое расстояние, освещенная знойным солнцем, но моей зимней гостьи не было видно. Такая жара, а она во всем зимнем куда-то так быстро еще ушла.
Тогда я осознала всю странность ее зимнего наряда в эту душную жару.
Я подошла к больному мужу. Он тогда открыл глаза и едва слышно попросил воды. С трепетом я поднесла ему чашку чая, еще не веря, что этот слабый проблеск жизни может быть знаком выздоровления.
- Кто ко мне подходил? - спросил муж.
Я не знала, что ответить.
- Одна незнакомая женщина - ответила я.
Муж глубоко вздохнул, как будто сбросил какую-то тяжесть.
- Мне стало легче. Кто ко мне подходил? - повторял он вновь, засыпая.
Дети вернулись. Я спросила их, не приходила ли женщина в шубе и валенках, закутанная в платок, к Пироговым.
Дети ответили, что никакой женщины не видели, и вообще не заметили, чтобы кто-нибудь вошел. Да и ещё в зимнем при такой-то жаре.
Я подошла к мужу с чашкой молока. Он встретил меня слабой улыбкой на изможденном, исхудавшем лице. Он выпил полчашки молока и снова спросил меня:
- Кто ко мне приходил?
Я постаралась как можно лучше объяснить появление таинственной гостьи и добавила, что сейчас пойду к Пироговым и узнаю, кто она, так как она их искала.
Я отправилась в гости к Пироговым, чтобы расспросить о таинственной женщине в валенках и шубе, которая якобы приходила к ним в поисках меня.
Не найдя ответов на свои вопросы, я вернулась домой. Мой муж уже ожидал меня, устроившись с подушками на кровати.
- Ну, что, выяснила что-нибудь? - спросил он сразу.
- К сожалению, ничего не удалось узнать, говорят, женщины там никакой не было.
- Тогда внимай, - начал он. - В тот момент, когда я был на грани смерти, я осознавал, что умираю. Мне не хватало сил даже открыть глаза или позвать тебя, я чувствовал, как силы покидают меня. Вдруг я почувствовал, что кто-то приближается ко мне, и я ощутил какой-то освежающий и животворящий поток воздуха. Это был мгновенный момент, я старался уловить эту прохладу. Теперь я уверен, что выздоровею. Ты ведь молилась; кого ты призывала на помощь?
- Святую Блаженную Ксению, - ответила я, не сдерживая слез и поняла, что это же была она.
В глубине души я уверена, что святая Ксения пришла ко мне в ответ на мои молитвы.
1978 г.
6 февраля отмечается день памяти блаженной Ксении Петербургской, одной из самых известных и почитаемых святых Русской Православной Церкви.
Святая Блаженная мати наша Ксения, моли Бога о нас!
Поделитесь в комментариях своими историями о матушке Ксении.
Слава Богу за все!