ОАЭ, такие разные эмираты. Спокойный отдых в далеке от суеты Дубай.

Крыло самолета авиакомпании Fly Dubai скоро разрезало зимний воздух Подмосковья, унося нас в прекрасные теплые дни на берег Аравийского полуострова. Терпимые, ночные -3 градуса нового дня вскоре сменятся приветливыми +25 и волнами персидского залива.

А из нашего окошка персидский залив виден.

За несколько недель до...

Сдав очередную сессию, дочь внесла предложение устроить тюленье лежбище на берегу какого нибудь теплого водоема. Лишив себя такой возможности в наш летний Стамбульский вояж, таким образом, мы решили компенсировать не полученные водные процедуры.

Воды персидского залива

Взвесив все варианты, оптимальным показался отдых в ОАЭ. Средняя температура в светлое время суток легко держится в районе 25 градусов, а температура воды, для нас людей из средней полосы России, все равно будет выше, чем в окружающих нас водоемах.

Оптимизация стоимости отдыха.

Как и в большинстве случаев, мы думаем, что самостоятельный подбор гостиницы, перелета и других расходов, поможет нам сэкономить некоторую сумму денег. Но практика, в очередной раз доказала, доверившись профессионалам, мы получили более выгодное предложение в деньгах и более удобное в логистике. В этом случаи оправдан лозунг, "доверяйте профессионалам".

Крыло самолета авиакомпании Fly Dubai скоро разрезало зимний воздух Подмосковья, унося нас в прекрасные теплые дни на берег Аравийского полуострова.-3

Выбор места отдыха.

ОАЭ не просто так называются, Объединенными Арабскими Эмиратами! Как правило, на слуху два эмирата. Дубаи и Абу даби. Про остальные 5 эмиратов, обычно и не говорят. Проехавшись по двум из них и пройдясь по одному, это кажется логичным. Роскошь, пафос, блеск и другие эпитеты богатства и славы одурманивают обывателей, и они стремятся в этот сказочный, дорогой мир эмирата Дубай. Нам же нужен был номер и пляж под окном за разумные деньги. Поэтому наш выбор, гостиница в эмирате Аджман с собственным пляжем через дорогу. Двух разовое питание и свобода действий в рамках закона. Как оказалось в трезвом штате есть легальный магазин, полки которого ломятся от спиртных напитков со всего мира. Даты определены, гостиница зарезервирована, отдых оплачен. Пора в путешествие.

Объединенные Арабские Эмираты

Другие эмираты. Наш самолет совершил посадку в аэропорту Дубай. Не знаю, в какие края развезли полный борт прибывшего лайнера, но с нами по дороге отправилось 4 попутчика. Несмотря на календарную зиму, воздух в нашем автобусе охлаждает кондиционер, ведь за окнами полноценное лето центральной полосы России и наш микроавтобус мчит нас к нашему зимнему пляжу с освежающей водой.

Дороги и их обитатели.

По ровным и широким дорогам мы быстро мчимся к нашему отдыху. За окнами проносятся пальмы, но еще быстрей несутся автомобили. И для меня, любителя самобеглых повозок окружающий мир в большую радость. Не смотря на наличие унылых марок моделей, тут во множестве обитают редкие в наших краях виды автомобилей.

Lincoln Towncar

-маслкары во всех их проявления,

Новейший Corvet

-пикапы, от простых работяг тойот и мицубиси с однорядной кабиной, до огромных, разнообразных представителей большой американской тройки,

Настоящий грузовик во фраке

-внедорожники, но не привычные, нам,5-и дверные гиганты, а компактные 3-х дверные версии,

Toyota Prado 3-d

-Jeep Wrangler во всем его разнообразии постоянно проносятся мимо тебя.

Кирпичи тоже встречаются!

Наверное, именно так должен выглядеть мой автомобильный рай. Хотя,хотелось бы, побольше классики)))

Гостиница и пляж.

Наш временный дом. И да тут тоже делают улучшайзинг.

16-и этажная высока (как мне кажется) в довольно современном стиле,производит приятное впечатление и тянет на свои 4*. Достаточно разнообразная кухня позволяет нам легко обходиться завтраками и обедами. Так же, персонал спокойно относится в выносу еды в разумных пределах. Мы баловались финиками и курагой. Довольно уютные номера местами выглядят поношенными, но мы, же не в номерах приехали сидеть, поэтому давайте собираться на пляж.

"Море" волнуется на закате

Огороженный забором пляж, находится сразу через дорогу. Большое количество шезлонгов и солнцезащитных строений позволяют комфортно найти себе место под солнцем или в искусственно (как мне кажется) высаженной роще деревьев. Буйки находятся на логичном расстоянии от берега и позволяют рослому человеку комфортно держаться на воде. Проблемы с акваторией купания возникают во время отлива (метров 5-7 точно) или волнении. В первом случае по заливу ходишь пешком, во втором сразу вешают красный флаг. Но, кто нас русских людей может ограничить в купании, идем на общественный пляж и под круглые глаза аборигенов плещемся на волнах. В перерывах между заплывами можно поиграть в волейбол или посидеть к кафе под кронами деревьев.

Вид на закат с балкона номера, ниже кроны деревьев пляжа

Пешие прогулки.

Мы не мы, если не устроим себе пешие прогулки, и таковых было несколько.

Первая пешая прогулка. Эмират Аджман, это вам не Дубай. Если первая линия чем то напоминает Дубай начала тысячелетия, но все же в уменьшенном размере, то свернув в переулок оказываешься в трущобах. Маленькие неказистые дома с первыми этажами занятыми магазинчиками, кафешками, и другими предприятиями для зарабатывания денег. Сильно поношенные автомобили и полное отсутствие дорог, вернее они есть, но все примыкающие грунтовые и пыльные, постоянный гул вентиляторов кондиционеров и сумасшедшее смешение национальностей. Не смотря на это обстановка спокойная и не вызывает чувства опасности. Ввиду запаса времени до заселения, прошли, наверное, кварталов 5. В большом ТЦ поменяли доллары на местную валюту и сразу прикупили немного съестного. Мне хотелось что-нибудь местного вследствие чего, ближе к пляжу заказал несколько местных мясных блюд в кафе, где туристы явно появляются не часто. Со всем этим провиантом мы дошли до залива и под шум прибоя насладились не только солнцем, видом, но и едой

На задворках эмиратов

Вторая (вечерняя) пешая прогулка. Эмират Аджман не приветствует спиртные напитки, их нет в магазинах, и нашем отеле их тоже не подавали, но, что такое отдых без спиртного для русского человека, да и не отдых совсем. Как оказалась, всего в нескольких кварталах от нашей гостиницы, есть легальный единственный на эмират магазин спиртного. Значит нам туда дорога, сразу после плотного ужина. Жизнь в курортном городе кипит, магазины и магазинчики, кафе и рестораны, цирюльни и другие лавки работают. Народ,под шум моря в свете луны не ощущаемым от искусственного освещения шнырят по тротуарам. Автомобили,грохоча музыкой и выпускной системой, чинно проезжают рядом. Но нам все это не важно мы идем за выпивкой под свои разговоры, просто отдыхая от зимних будничных дней. Под эти разговоры, минут через 40 , если верить навигаторы, оказываемся на месте, а тут темнота и тишина, и только мертвые с косами стоят из подворотни одна за одной выезжают автомобили.

подумали мы и свернули в темный переулок, а там. Простое одноэтажное здание, огромная забитая машинами парковка, полупрозрачная запотевшая дверь, прям, как правильно охлажденная бутылка водки из холодильника. А за ней! Есть все или почти все. Напитки со все го мира, от простого пива до элитного коньяка, и персонал весь такой в футболка Jack Daniels, а я сейчас именно ее не одел((((. И, что не мало важно, цены такие приятные и ассортимент, это я сужу по тому же Jack Daniels разновидностей 10 наверное.

парка Бухаира Корниш

Вот тут мы и разошлись по русски. Взяли себе на вечерние посиделки и что до дома довезти. Снимать в магазине категорически запрещено. Но главное, публика, все местное население, кроме нас мы не заметили, ни одного европейского лица. Вот вам и восток дело тонкое. Уложили нам все это "богатство" в 2 черных не прозрачных пакета и пошли мы обратно гулять по ночным улочкам курортного города, но уже с другим настроением.

Третья (культурная) пешая прогулка. Что бы не подумалось, что мы такая асоциальная семья, расскажу о посещении парка Бухаира Корниш, что расположен в соседнем эмирате Шарджа. Отнашей гостиницы, всего то 12,5 километров. Эта пешая прогулка позволила взглянуть на эмираты, так сказать с обратной стороны.

Крыло самолета авиакомпании Fly Dubai скоро разрезало зимний воздух Подмосковья, унося нас в прекрасные теплые дни на берег Аравийского полуострова.-16

Шли мы обычными дорогами, где иногда просто отсутствовали тротуары, крутили головами и смотрели, как течет жизнь обычных жителей эмиратов, потому что, туристов мы на своем пути не встречали. Попробовали по дороге местной шаурмы в одном из заведений. Так же, увидел,насколько в некоторых аспектах у них гендерное равенство присутствует.

Был этому приятно удивлен.

Дойдя до места к закату, не пожалели ни об одном метре проделанного пути. Прошлись по огромному рынку, погуляли по парку, прошлись по променаду, посидели в кафе, посмотрели, как местные накрывают огромные поляны прямо на газонах и огромными семействами сидят часами, и никто их не гонит. В вечерней прохладе кипит жизнь и нам было приятно наблюдать за людьми, которые умеют отдыхать.

Возможно один из шейхов так же в этот вечер решил расслабиться на природе.

парка Бухаира Корниш

Нам же пора было возвращаться в нумера, с учетом времени решили сделать это на такси.

Такси.

Рассчитав стоимость в приложении,увидели сумму около 60 дирхам. Ради эксперимента и удовольствия пройтись по оживленной, залитой огнями улицы дошли до рынка и у входа сели в такси, которое только, что высадило туристов. Оплата строго по счетчику,сказал водитель, и мы поехали. 3 дирхама за посадку, сразу загорелись на табло, а по мере движения счетчик на удивление медленно начал увеличивать сумму. У вестибюля нашей гостиницы счетчик показывал около 19 дирхам. Водитель назвал 22, и мы накинули еще несколько на чай. Из чего можно сделать вывод, что пользоваться такси через агрегатора значительно дороже, разница в стоимости поездки почти в 3 раза.

Дубай.

Бурдж-Халифа

Большого желания ехать в клоаку цивилизации у нашей группы не было, но один из участников путешествие был в эмиратах впервой и мы решили воспользоваться трансфером от гостиницы, который ежедневно ходит до молла.

Час времени в дороге и вот уже вокруг достопримечательности Дубай виднеются из окна, то справа, то слева. Еще немного времени, и мы входим в город роскоши и и станционных для нас товаров.

Крыло самолета авиакомпании Fly Dubai скоро разрезало зимний воздух Подмосковья, унося нас в прекрасные теплые дни на берег Аравийского полуострова.-20

По моим ощущениям, за прошедшие 4 года, вообще ничего не изменилось, хотя возможно, женщины стали носить все более откровенные наряды. Магазины, в которые я заходил ранее на своих местах, можно ходить без навигации. Было принято решение разделиться на 2 группы, девочки и мальчики. Мы пошли по магазинам ушедшим с нашего рынка, а девчонки, конечно в парфюм.

Крыло самолета авиакомпании Fly Dubai скоро разрезало зимний воздух Подмосковья, унося нас в прекрасные теплые дни на берег Аравийского полуострова.-21

Закончив шопинг к началу сумерек, вышли к бассейну у подножья Бурдж-Халифа. Потолкавшись в толпе, отошли в сторонку и сделали пару кадров на память. Далее небольшое ожидание водного шоу на веранде фудкора с шармой и пивом, которое легко можно приобрести в этом эмирате. На нашу долю выпало шоу Skyfall.

Таким образом, программу можно считать выполненной и время, оставшееся до отбытия автобуса, мы провели на улочках рядом с молом, просто бродя по ним.

По прибытию в гостиницу, разлили напитки по стаканам и разложив картишки любовались на залив с балкона нашего номера на 14-м этаже.

Деньги.

В нашем формате отдыха без излишеств мы спокойно обошлись 100-а долларами, но шопинг немного расширил наш финансовый коридор. Если не ходить в рестораны, а баловаться местным стирт-фуд, что-то покупать в магазинах для удовольствия, сотки долларов будет вполне остаточно. Каждый подходит к своему отдыху и тратам на него индивидуально, следовательно, рекомендовать, что-то в плане необходимой суммы на отдых я не вижу смысла.

Подводя итоги.

С моей точки зрения, отдохнуть за рубежом все еще возможно, и если подойти к этому делу с головой, отдых будет дешевле и в несколько раз интересней. Тут каждый должен понять, что он хочет получить и сколько он готов за это заплатить. Но все равно вырваться из зимы в солнечные края и провести там отличный летний отдых, это бесценно, для всего остального есть платежные системы дружественных стран.

Крыло самолета авиакомпании Fly Dubai скоро разрезало зимний воздух Подмосковья, унося нас в прекрасные теплые дни на берег Аравийского полуострова.-23

Ps.

Борт Fly Dubai коснулся колесами промерзшей посадочной полосы аэропорта, наша небольшая летняя сказка осталась в нашей памяти и на этой странице. Каждый из нас сразу направился по своим ежедневным делам, кто-то в институт на пары, кто -то на работу. Но все четверо знали, что мы обязательно спонтанно сорвемся еще, куда, ни будь при первой же возможности. Наверное, вот такие не планируемые за долго поездки и должны объединять семьи со стажем 20лет.