Найти в Дзене
DPGarageMedia

Москва — Санкт-Петербург по "бесплатной". Санкт-Петербург — Москва по платнику

Всех категорически приветствую! Решили с детьми сгонять в северную Пальмиру на авто. Дети выросли и очень рвутся за руль, ехали в сыном в четыре руки. По этой причине появилась возможность взглянуть на обе трассы с новой стороны. С места пассажира. Трасса для меня не новая. Езжу по ней с перерывами с 2001 года, был опыт езды по обеим дорогам. Сегодня свежее мнение и текущая ситуации на них. Москва — Санкт-Петербург условно бесплатная М-10. Четверг 15-00, строим маршрут от дома до самого центра где расположена наша гостиница. Есть 2 варианта по платной М-11 трассе, около 7 часов и бесплатной М-10, около 10 часов. заселение в гостиницу днем следующего дня, следовательно смысла спешить нет, главное быть в заданной точке города к рассвету. Едем по условно бесплатной дороге. Ленинградка на выезд как всегда закупорена на глухо, а вот объезд по Дмитровскому шоссе через аэропорты выглядят предпочтительней. Как оказалось, это ловушка от яндекса, как только сворачиваем на шоссе, он показывает гл

Всех категорически приветствую!

Решили с детьми сгонять в северную Пальмиру на авто. Дети выросли и очень рвутся за руль, ехали в сыном в четыре руки. По этой причине появилась возможность взглянуть на обе трассы с новой стороны. С места пассажира.

Раннее утро, прогулка после приезда…
Раннее утро, прогулка после приезда…

Трасса для меня не новая. Езжу по ней с перерывами с 2001 года, был опыт езды по обеим дорогам. Сегодня свежее мнение и текущая ситуации на них.

Москва — Санкт-Петербург условно бесплатная М-10.

Четверг 15-00, строим маршрут от дома до самого центра где расположена наша гостиница. Есть 2 варианта по платной М-11 трассе, около 7 часов и бесплатной М-10, около 10 часов. заселение в гостиницу днем следующего дня, следовательно смысла спешить нет, главное быть в заданной точке города к рассвету. Едем по условно бесплатной дороге.

Трамвай не быстрый, но стабильный вид транспорта.
Трамвай не быстрый, но стабильный вид транспорта.

Ленинградка на выезд как всегда закупорена на глухо, а вот объезд по Дмитровскому шоссе через аэропорты выглядят предпочтительней. Как оказалось, это ловушка от яндекса, как только сворачиваем на шоссе, он показывает глухую пробку до моста через канал им. Москвы. Причина как всегда банальна! Привет росавтодору который так и не научился делать мостовые стыки, так, что бы они не превращались в овраги через несколько месяцев. Или они делают это специально?! Как итог, объезд пробки прибавил около 30 минут к общему маршруту.

Михайловская замок. Вид из Летнего сада, в котором мы искали знаменитые скульптуры, но которых там теперь нет. Они переехали напротив.
Михайловская замок. Вид из Летнего сада, в котором мы искали знаменитые скульптуры, но которых там теперь нет. Они переехали напротив.

Быстро выезжаем на Ленинградку М-10 и уверенно мчим в рамках скоростного режима до следующей пробки из-за ДТП в районе съезда на бетонку. В копилку времени падает еще около 15 минут к общему времени в пути. Дальше как по маслу. Логично проезжаем Солнечногорск, перегон до Клина и сам город. К сожалению, в городе хитро установленный знак ограничения на 40 добавляет денег в копилку, но не нашу.

-4

Вырвавшись на оперативный простор, уступаю руль сыну. Договоренность, что едем в рамках административного кодекса, но если, вдруг, все штрафы с него. После учебного вага и каршеринга в городе, мощь V6 ошеломляет и поражает, а оперативный простор окрыляет. По этому я был сдерживающим фактором рядом и не давал разыграться горячей молодой крови. При всем этом, у меня оставалось время смотреть по сторонам и открывать для себя проносящийся пейзаж трассы М-10 в новом свете не бокового зрения.

Водная парковка. Утром вдоль набережных стоят рядочком.
Водная парковка. Утром вдоль набережных стоят рядочком.

Но наша идиллия длилась не долго. Сразу после объездной дороги Твери, мы упираемся в глухую пробку на 8 км и дополнительный час времени. Впереди дорожные работы и одна полоса закрыта для движения. Я опять сажусь за руль, что бы сразу после затора попробовать отыграть потерянное время. За окнами начинает темнеть, а мы даже не прошли пол пути. В такие моменты начинает бесить многое. Но дорога позволила мне снять этот стресс активным темпом движения.

Виды заката радуют своей красотой
Виды заката радуют своей красотой

Вручив штурману навигатор с задачей обозначать камеры, придавливаю педаль акселератора и пиндос срывается в путь. Тут стоит отдать должное самой дороге М-10. Довольно приличное полотно в окрестностях Вышнего Волочка позволяет динамическую езду не боясь положить подвеску на колдобинах. В зонах обгона можно мгновенно набирать 150+ и сжирать всех тихоходов. Даже ремонтные работы М-10 по улучшению асфальтового покрытия в этом районе не создают пробок и позволяют динамично пройти участок строительства.

скоро мы его увидим снова
скоро мы его увидим снова

Все шло прекрасно ровно до перегона, где по непонятным причинам проезжая часть имеет по полторы полосы в каждую сторону и железный отбойник их разделяющий. Подлетая к длинной веренице автомобилей идущей со скоростью около 70 км в час, я предполагал, что после 150 это будет фиаско. Но! Подъезжая к хвосту я рефлекторно включил левый поворотник, который в темноте разрезал округу пронзительным оранжевым светом, и один за одним автомобили стали сдавать правей, давая мне возможность проскочить в этот спасительный тоннель. И не важно кто был впереди, подвинулись все, и легковушки и огромные автобусы. Каждый получил свою благодарность аварийкой, которую без устали включал штурман.

этим можно любоваться бесконечно
этим можно любоваться бесконечно

А причиной столь вялого движения была Газель, которая немного привес на бок вела этот караван. Вот в таком бодром режиме нам удалось прийти и сам Вышний Волочек, некогда проклятое место из-за вечных светофоров и пробок на трассе М-10.

Но не будем о печальном
Но не будем о печальном

Осознавая, что ночной Новгородский кремль мы уже точно не сможем посетить, поставлена новая задача, а сделанный запас по времени позволяет ее реализовать. Уступаю руль сыну и отправляюсь на заднее сиденье подремать.

Осталось немного
Осталось немного

По словам ребенка, дорога до места назначения нормальная и годная для использования. Видя все предыдущие засады и варианты исполнения, он может дать правильную оценку финишному отрезку.
На часах 3-25 и мы выходим из автомобиля, что бы встретить рассвет вместе с легендарным крейсером Аврора…

Что тебе снится крейсер Аврора…
Что тебе снится крейсер Аврора…

Санкт-Петербург – Москва М-11

Дни пролетают один за другим, и вот пора в обратную дорогу. С учетом запланированной экскурсии в Константиновский дворец расчетное время выезда около 16 часов. Так же осталось сильное желание посетить Новгород, и на это мы закладываем еще часа 2. Как следствие, что бы выполнить нормативы и по прибытию в Москву успеть отдохнуть, нам нужно ехать только по платнику М-11.

Отличное место для завершение поездки и прощания с городом.
Отличное место для завершение поездки и прощания с городом.

Заходим на платник и сын садится за руль, а я после бессонных ночей отправляюсь кимарить сзади. Впереди около 200 километров до Великого Новгорода который нам грозятся двумя часами в пути. Думал ничто не сможет удивить меня на первом участке дороги, но моему удивлению не было предела, когда я увидел огромный хвост на заправку, который еще метров 100 захватывал полосу торможения!
Кто все эти люди, которые выезжают на шоссе М-11 длиной под 700 километров с желание сэкономить время за свои кровные деньги, а потом тратят его в идиотских очередях на АЗС? Я еще в субботу заправил при случае полный бак, которого мне впритирку с учетом поездок по городу должно было хватить до дома. Забегая вперед, скажу, что в Новгороде добавил топлива до полного бака, что бы не думалось.
Дорога М-11до съезда на Новгород пролетела незаметно, и позволила почувствовать разницу бюджетов автодора и областной. Множество ям и колейность не способствуют приятному и размеренному передвижению. Приходится все время работать рулем, не редко еще и держась за него.
Погуляв по городу и покушав в ресторане на дорожку, загружаемся в авто я валю насколько это возможно на платник. Не ожидал, что это 40 километров подарят мне столько удовольствия!

Выездная дорога из Новгорода, в лучших традиция европейских пейзажей
Выездная дорога из Новгорода, в лучших традиция европейских пейзажей

Немного отъехав от города, дорога выводит на длинные двухполосные отрезки укрытые свежим асфальтом и подступающими к краям деревьям. Я не удержался и прижал педаль. Это нереальный кайф лететь в зеленом тоннели с запредельной скоростью. Десяток километров проглатывается за считанные минуты. Эти участки дорог напомнили мне мою молодость, когда Подмосковье было усеяно подобными дорожками.
Но вот очередной съезд на платник, я уступаю руль и иду скучать на заднее сиденье, ведь унылый однообразный пейзаж за окном, хоть и проносится быстрей, но так однообразен. Пусть молодежь потребляет этот пресный мир.

-14

Скучное монотонное движение по трассе М-11. Я тем временем запоминал гонщиков которые пролетали мимо нас, что бы позже еще раз объяснить сыну, почему не стоит вот так бесполезно увлекаться педалью акселератору. Ведь ближе к Москве эти же персонажи обгоняли нас еще раз.
Нежданный сюрприз от платной дороги был преподнесен нам, когда она предписала нам свернуть на обычную дорогу М-10. Что бы не терять темп, мы снова поменялись местами. Ехать так же быстро и агрессивно молодое поколение еще не готово, а если даже если готово, пусть делает это на своих автомобилях). После возвращения на платную дорогу М-11, мы буднично доехали до дома, разнообразие в картинку вносили автомобили, которые в очередной раз обгоняли, возможно, думая, что они молодцы и быстрее всех приехали в точку назначения.

-15

Так стоит призрачная экономия времени в несколько десятков минут устраивать эту дикую гонку на дорогах общего пользования! Тут каждый решает для себя сам.

Резюме.

-16

Бесплатная трасса М-10 позволяет достаточно комфортно преодолеть необходимое расстояние за 10-12 часов, если вы не спешите и не готовы переплачивать денег за езду по скучной и не такой как мне кажется безопасной платной трассе М-11. Вопрос переплаты полностью зависит от вас и того в какое количество ловушек вы попадете.

-17

Платная трасса при определенных условиях позволяет сэкономить время, за которое вы заплатите свои кровные деньги. И тут каждый решает для себя сам, что дня него важней во времена капитализма со звериным оскалом. Если вы выбрали этот путь, категорически рекомендую еще до выезда на трасс заправить полный бак топлива. Быть готовым, что впереди идущий тихоход решит обогнать более тихоходную машину и просто вывалится перед вами. И конечно к гонщикам, которые летят 150+ и конечно истошно орут дальним светом, что им надо быстрей. Особенно удивляют персонажи, которые сначала тебя обгоняют, а чуть позже снижают скорость ниже среднего потока, и ты спокойно обходишь их.

-18

Вот такие впечатления остались у меня от поездки в Санкт Петербург относительно логистики Перемещения между двумя столицами.

-19

Дочитавшим до конца скажу, путешествие проходило на прекрасном Cadillac XT5, который может позволить себе двигаться в любом скоростном режиме. Но мы выбрали, вот такой не спешный вояж.

Ваша мастерская LDGarage!

-20

Какую дорогу предпочтешь ты?