Найти тему
Приют ведуньи

Девушка в яблоне. Глава 10

Проснулся Вадим удивительно отдохнувшим и сразу же пошел смотреть на деревья в лесу. Было ожидаемо, что они снова вернутся в свой ужасный вид, но все равно он расстроился. Любомира и Матвей еще спали, потому он вышел в общую комнату и сразу же наткнулся на Древобога. Тот снова выглядел самым обычным парнем, который накрывал стол для своих гостей.

- Доброе утро! Как спалось? - спросил он.

- Доброе! Сначала никак не могу уснуть, зато потом спал, как убитый.

- Я вот всегда отлично сплю — как только ложусь, сразу же засыпаю до самого рассвета. Странно, да?

- Пожалуй, и в самом деле странно.

- Очень хотел бы как-нибудь увидеть этот лес ночью, но все никак не получается, сколько бы я ни старался!

Вадим кивнул и сел за стол. Он помнил, что есть ему ничего нельзя, а хозяин дома и не настаивал. Совсем скоро проснулись и остальные, и вчерашние разговоры продолжились. Парень был все таким же любознательным, и как бы Любомира не пыталась поймать его на какой-нибудь лжи, на каких-нибудь особенных реакциях или даже взглядах, но вскоре все трое поняли, что их подозрения так и остаются всего лишь подозрениями.

А как только настала ночь и парень отправился в свою спальню, его гости вновь собрались в большой комнате.

- Как же нам быть? - спросил Матвей.

- У меня есть идея, - ответил Вадим.

- Какая?

- Нам нужно его разбудить. Мне кажется, как только он увидит себя и свой лес в истинном обличии, то сразу же вспомнит все.

- А ведь это и в самом деле сможет сработать…

К сожалению, найти такую идею оказалось куда проще, чем воплотить ее в жизнь. Поначалу они просто пытались с ним разговаривать, как-то позвать, потрясти за плечо, но все оказалось безуспешным. Со стороны Древобог мог бы сойти за мертвого, только вот божества, особенно такие могущественные, не погибают, потому чем больше шло времени, тем все более и более необычные способы разбудить его они искали.

В конце концов спустя несколько часов Любомира сказала, что ей нужно проветриться, а после вышла из комнаты и из дома. Вадим отправился за ней просто потому, что не мог придумать уже никаких способов Древобога разбудить, да и вид растущих из его тела растений заставлял его чувствовать себя очень некомфортно. И только Матвей все еще оставался на месте, не теряя надежды сделать то, что должно быть сделано.

- Мне кажется, мы действуем не с той стороны, - призналась девушка, усаживаясь на ступеньку дома.

- О чем ты говоришь?

- Ну, мы пытаемся его разбудить, как самого обычного человека, но он и сам не обычный, да и сон у него завороженный. Я думаю, нужно влезть к нему в голову. Наверняка именно там и спит настоящий Древобог. Там мы его разбудим, там он настоящий, понимаешь?

- Кажется, понимаю. Только как это сделать?

- Я могу кого-то отправить туда, но сама пойти не могу.

- Я пойду.

- Должна тебе сказать, я никогда раньше этого не делала, только в теории знаю.

- Мой ответ не изменился.

Любомира кивнула и замолчала. Она смотрела куда-то в сторону леса – Вадим подумал, что собирается с мыслями, вспоминает заклинание, потому тоже молчал. Лес был все так же прекрасен, как и в прошлую ночь, в особенности на фоне того, как он себя показывает днем.

- Такие люди, как ты, неизменно становятся героями, - сказала наконец Любомира.

- Глупости. Герои сильные, смелые и умные, они всегда знают, как нужно действовать в той или иной ситуации. Всех спасают. А тут, получается, именно меня все спасают без конца, помогают и учат.

- Ты не прав. Никто не рождается со знанием обо всем на свете, никто не рождается сильным и смелым, но раз ты готов рисковать жизнью, чтобы разобраться, чтобы спасти почти что незнакомца – все придет, даже не сомневайся.

- Благодарю за добрые слова.

- Идем, пора, нужно успеть до рассвета.

Девушка поднялась и решительно зашла в дом, Вадим отправился следом. По пути он думал о словах Любомиры. Она сказала это для того, чтобы его поддержать? Или же в самом деле так думал? Впрочем, это было и не важно. Он все равно решил идти до конца, что бы не происходило вокруг.

Матвей уже вышел в общую комнату, выглядел он уставшим и очень грустным.

- Ничего не получается, - сказал он.

- Сейчас мы попробуем другую стратегию, не переживай, - подмигнула Любомира, и все они вернулись к Древобогу. Спешить и в самом деле было нужно, потому что большая часть ночи была позади.

- Что я должен делать?

- Найти Древобога и убедить его, что нужно проснуться.

- Звучит довольно просто.

- Будем надеяться, что на деле будет так же.

Любомира кивнула, взяли за руку Вадима, другую руку подняла над лицом Древобога, а потом закрыла глаза, начав что-то приговаривать. Парень не знал, чего ему ожидать, потому тоже закрыл глаза, сосредоточившись на ощущениях. Вокруг него будто поднялся ветер, теплый и ласковый, который с каждой секундой был все сильнее и сильнее.

В конце концов он понял, что уже не чувствует ладонь Любомиры, и решился открыть глаза.

И тут же встретился глазами с Древобогом. Он выглядел таким же стариком, как и во сне, только вот никаких растений на нем не было.

- Ты как тут оказался, смертный? – спросил он удивленно.

Вадим быстро осмотрелся по сторонам и понял, что этот дом выглядит почти так же, как настоящий, только окна в нем больше, да и в целом он был более… Живой, что ли? Видно было, что тут хозяин проводит много времени, готовит и заботится о нем.

- Я пришел из далеких земель, чтобы найти тебя, и почти достиг своей цели?

- Почти? Что же тебе от меня нужно?

- Позволь, я расскажу свою историю?

Древобог прищурился недоверчиво, но парень надеялся, что тот достаточно любопытный, достаточно скучал тут в одиночестве, потому по крайней мере выслушает его.

- Рассказывай. Но знай – помогать тебе я не обязан, как бы далеко ты не забрался.

- Конечно, - кивнул Вадим и принялся за рассказ. За последнее время он пересказывал все так много раз, что говорил уже без запинки. Древобог же внимательно его слушал, кивая временами, и даже, похоже, проникся историей. А когда парень закончил, то почти сразу же ответил, не раздумывая:

- Я готов с тобой поделиться живой водой, только вот есть одна проблема – я никак не могу выйти из дома.