Ах, как надолго мы с вами оставили наших героев! Мы говорили о том, что вечером Диана и Доди уехали из "Рица" на квартиру к Доди, чтобы
переодеться - из аэропорта все вещи были доставлены именно туда.
На улицу Арсена Уссе они добрались в сопровождении толпы папарацци, в подъезд пришлось прорываться с боем - Тревор Рис-Джонс и Алекс Уингфилд так работали локтями, расчищая дорогу подопечным, что это можно было считать потасовкой. Наконец наша парочка оказалась в квартире, а репортёры гомонили на улице. Хотя о чём это я, это же уже было описано - здесь:
Наконец наши отпускники поняли, что вообще-то пора и поесть, хватит сидеть в квартире, надо куда-то ехать! А куда?
Решение Доди принял буквально на пороге. Он снял трубку и позвонил в "Риц", чтобы управляющий заказал им столик в Chez Benoit, великолепном ресторане, достойном принцессы.
Этот разговор слышал дворецкий Доди, Рене Делорм.
Прекрасно, не правда ли? Человек в отеле знает, куда поедет принцесса со спутником, дворецкий знает, а охрана ни сном ни духом. Прелестно, прелестно!
У меня такое впечатление, что свита Доди гораздо более разумно относилась к его безопасности, чем он сам. По крайней мере, дворецкий не стал молчать. Вот как вспоминает Тревор Рис-Джонс:
«Когда мы выходили на улицу, дворецкий Доди Рене Делорм сказал нам, что пара собирается в ресторан. Но в какой именно, он не уточнил. Только Доди было известно, куда мы едем».
Наконец ожидание папарацци увенчалось успехом: Диана и Доди вышли на улицу. Часы показывали 21.45.
Филипп Дорно, бессменный шофёр Файедов в Париже, подал "мерседес" к самым дверям. Диана и Доди быстро нырнули в машину.
Оба телохранителя заняли места во втором автомобиле - "рэндж ровере". Там за рулём был Жан-Клод Муз.
Как ни быстро Диана выскочила из подъезда, папарацци успели подловить её. Они всё, всё рассмотрели: и узкие белые джинсы, и чёрный верх, и даже браслет, подаренный Доди - жемчуг мерцал на правом запястье принцессы Уэльской.
По виду Доди было сразу ясно: человек на отдыхе, настроение неформальное: рубаха навыпуск, замшевая куртка, ботинки на каблуке - они же ковбойские.
Фотографов было так много, они пихались, мешали друг другу, гомонили, сверкали вспышки... Одним словом, д у р д о м...
Очевидец позже пылал гневом, когда вспоминал:
«Папарацци забыли всё, о чём мы их просили! Как только „мерседес“ тронулся, репортёры повели себя как настоящие черти. Они вскочили на свои мотоциклы и помчались, словно полоумные.
Они заполнили собой всё – и проезжую часть, и тротуары. Оказавшиеся в это момент на улице прохожие были вынуждены прижаться к стенам домов, чтобы не попасть под колеса».
Доди, который ранее подкупал журналистов, чтобы его фотографировали во время свиданий с известными женщинами, сейчас был вовсе не рад вниманию прессы. Как это так, столько неудобств?! Как они смеют?!
Темпераментный египтянин, наблюдая, как его машину облепили мотоциклисты с фотоаппаратами, не сдержался и завопил:
– Это уже слишком! Да эти папарацци настоящие психи!
А вот слова Филиппа Дорно:
«Репортёры были везде – по бокам, сзади, спереди – везде! Они нас полностью окружили. Некоторые из них выполняли роль разведчиков: мчались впереди, пытаясь определить дальнейший маршрут нашего следования.
Мне кажется, это беспокоило Доди больше всего. По пути в Chez Benoit босс попросил предупредить Руле, уже ждавшего в ресторане, что он передумал и будет ужинать в „Рице“. По крайней мере, там его не смогут побеспокоить папарацци».
Ну молодец Доди, чО. Он опять же побеспокоился об управляющем "Рица", чтобы зря не сидел в ресторане. Он отдал приказ водителю, куда ехать. Одно маленькое но: охрана так и телепалась следом в отдельной машине, вообще не представляя, куда они мчатся.
Доди не подумал, как он будет заходить в отель. Доди не подумал, что возле входа их могут ждать репортёры. Доди что ли забыл, как пару часов назад продирался в собственный подъезд?!
А ведь так и вышло. Сначала к "Рицу" подрулил "мерседес" парочки. Следом за ними - джип с телохранителями. И как несчастная охрана должна была очистить проход?!
Первой из автомобиля вышла Диана. Она уже умела делать каменное лицо и не реагировать на вспышки.
Не роняя достоинства, но в то же время почти бегом она проследовала в один из ресторанов отеля. Прикрывал спину Дианы Алекс Уингфилд.
Доди из "мерседеса" выходить не спешил. С мстительным удовлетворением он ждал, пока Диана зайдёт в "Риц". Эти писаки хотят снять их вместе?! А вот выкусите, он не покажется, пока Диана на виду!
Последним в «Ритц» вошел Тревор Рис-Джонс.
Уже поняли, да, что устроил Доди в холле? Точно, он принялся орать на охрану:
– Что за бардак?! Как вы могли подпустить этих у б л ю д к о в к принцессе?!
Наверное, он думал, что бывшие военные вытянутся, возьмут под козырёк и будут поедать его глазами.
Доди совершенно не был готов к тому, что Уингфилд и Рис-Джонс посмеют дать ему отпор.
Алекс прорычал, что ему надоело быть котом в мешке, надоело, что босс постоянно меняет решения и не только не советуется с ними, но и вообще не посвящает в свои планы:
— Ты так и не сказал нам, куда направляешься!
А Тревор ледяным тоном заявил, что готов подать в отставку. Прямо с этого момента.
И Доди... Стушевался!!! Он замолчал и... снова поменял решение! Сказал, что в даже в ресторане отеля много народу и у половины - фотоаппараты. Пусть им подадут ужин в их Имперский номер.
Охрана получила передышку. Наши голубки ели в номере вдвоём, а Тревор и Алекс перекусили в ресторане. Кстати, спасибо за комментарий elder b., я абсолютно неправильно перевела, что такое мatchstick potato. Оказывается, это картофель, нарезанный очень тонкой соломкой (со спичку, тоньше, чем "фри") и обжаренный в фритюре.
И вот теперь представьте себе, сколько папарацци было перед отелем, что начальник ночной охраны "Рица" Франсуа Тендиль понял, что сам не справится. Именно он звонил Анри Полю, который наивно полагал, что его миссия по сопровождению принцессы Уэльской в этот день была окончена в 19.00. Никто, никто не ожидал, что пара вновь вернётся в отель!
В 22.05 Поль, как мы установили, уже изрядно под мухой вернулся на службу. Минуты три парковал свой мини - присмотритесь, его хорошо видно слева. Криво стоящая машина - "остин" Поля.
И так как Диана и Доди были в номере, он присоединился в ресторане к телохранителям, чтобы... ещё усугубить.
Быстро поев, Уингфилд и Рис-Джонс пришли к Имперскому номеру и стали охранять двери.