Итак, вчера вот в этом тексте
я остановилась на фразе:
Как же он вообще рискнул везти принцессу Уэльскую?!
А может, дело было не столько в ней, сколько в Доди?
Пишут так: Доди доверял Полю, лично попросил сесть Анри за руль.
После аварии всё те же проныры-журналисты сумели поговорить с одним из водителей "Рица". Тот по секрету поведал:
"Персонал никогда не осмеливался перечить Файедам. Их прибытие всегда вызывало "панику на палубе".
Анри Поля называют не только скрытным, но и очень добросовестным, поэтому он никак не мог отказать сыну хозяина отеля.
Хм... Добросовестный?
Как-то у меня в голове крутятся другие слова: послушный. Исполнительный. Или даже грубоватое "пофигист"!
Мне уже писали в комментариях, что я не права, что Поля оболгали, подставили, опорочили его память. Что есть в анализах его крови противоречия. Что безалаберные французы всё напутали с теми анализами, а бедный водитель чист, как первый снег.
Но люди же его видели! Есть записи с камер! Что говорят они?!
Во-первых, видео. По нему вообще невозможно о чём-либо судить, так как оно отрывистое и неубедительное.
Во-вторых, сотрудники "Рица" утверждали, что он был "пьян как свинья". Сегодня в комментарии мне-таки сбросили чек из "Рица", вот он:
Ирина С., кому моя огромная благодарность, прокомментировала этот чек:
Счёт из бара отеля "РИЦ".
За стол, занятый Анри Полем и телохранителями в баре Vendome. Счёт закрывается менее чем за полтора часа но аварии и выставляется на номер 102, который является частью Императорского люкса. В нем записаны два двойных Ricard, поданных Анри Полю, и еда, съеденная телохранителями.
Парни ели картошку "на спичках" - очевидно, запечённую на шпажках, хлеб. Запивали швепсом - лимонадом. Потом попросили кофе с пирожными - всё очень аскетично, я бы сказала.
А Поль выбрал пастис.
Я уже писала об этом: возможно, Тревор и Алекс приняли это питьё за сок. Или вообще не знали, что это за напиток. Ниже будет подробнее.
В-третьих, второй телохранитель Дианы и Доди Анекс Уингфилд заявил, что Поль не выглядел пьяным.
А вот тут надо вспомнить то, о чём я писала ранее. И Тревор Рис-Джонс, и Александр Уингфилд несколько раз за этот весьма для кого-то романтический отпуск просили увеличить охрану, прислать ещё людей. Как мы знаем, их просьбы были проигнорированы.
Почему?
Порассуждаю.
И начну с того, что Доди - как, наверное, и его отец - не представляли масштабов бедствия, когда решили настолько тесно общаться с Дианой. Да, Мохаммед - миллиардер, но он как тот неуловимый Джо, который неуловим потому, что его никто не ловит.
Мохаммед - и Доди - никогда не сталкивались с такой истерией папарацци, никогда не были под настолько мощным преследованием. Они привыкли, что охрана нужна для статуса.
Им было абсолютно напле... э-э-э... Они совсем упустили из виду, что телохранитель - это вообще-то важная профессия со своими тонкостями.
И Рис-Джон, и Уингфилд служили в армии. Их психология была далека от той, что требуется настоящему бодигарду. Они расценивали папарацци как врагов, которых нужно победить, - тогда как настоящий телохранитель искал бы, как дипломатично обойти острые углы, не нагнетать.
Я нашла дивное интервью Кена Уорфа - аж в новозеландской газете! Он говорил с Daily Mail в 2016-м. О нём я часто упоминала, он долго был рядом с Дианой.
Уорф в интервью был крайне резок. Он обвинил в случившемся... телохранителей! Сказал, что вообще было нельзя позволять Диане садиться в машину в ту ночь:
"Я всё ещё неописуемо зол, что эта команда "телохранителей" позволила причинить ей вред. Наш департамент заботился о её личной безопасности около 15 лет. Команда Файеда отвечала за её безопасность всего восемь недель до ее смерти.
Рис-Джонс - бывший солдат, который не прошел подготовку, необходимую для защиты члена королевской семьи. Когда семья Файедов впервые назначила Рис-Джонса охранять Диану во Франции, Скотланд-Ярд мог неофициально проинформировать его.
Основная роль сотрудника охраны состоит в том, чтобы использовать разведданные, свои контакты и инстинкты, чтобы уберечь свою подопечную от опасности, избегая конфронтации.
Показательным примером является непонимание Рис-Джонсом папарацци. Он, похоже, мыслил категориями своих армейских дней, называя прессу "врагом" и называя фотографов "снайперами" с их длинными объективами, похожими на винтовочные стволы ".
Вот так вот...
А что же могут ответить Рис-Джон и Уингфилд? А вот что.
Алекс Уингфилд:
"Мы с мистером Рисом во время круиза работали по 18 часов в смену, чтобы защитить пару.
Люди говорят: "Ты должен был знать (что водитель выпил)", - но Анри Поль не был в центре моего внимания. Моё внимание было сосредоточено на том, чтобы как можно скорее съесть бутерброд и вернуться к работе".
Вот уж у кого нервотрёпка и сверхурочные! Бедным парням поесть было некогда, потому что они были вдвоём против всех - и папарацци, и Доди, который не считал нужным информировать их о своих планах. И против Мохаммеда, который не усилил их команду.
Когда шло расследование, Алекс Уингфилд не стал сдерживаться. Он прямо заявил адвокату Файеда Майклу Мэнсфилду:
"Если бы организация позволила нам выполнять нашу работу должным образом, мы бы сейчас не вели этот разговор".
Продолжение здесь:
___
Все тексты по теме собраны здесь:
Начинается чарлздианская сага вот с этого текста: