Предыдущий текст здесь:
После короткой беседы с Гарри Диана решила навести красоту. Она спустилась в салон при отеле сделать укладку.
Тем временем Доди, так и не сумев выбрать украшение, велел Клоду Руле сходить и купить уже какое-нибудь кольцо. Файед-младший рассказал подчинённому, что надо бы такое и такое, но ему такое не дали.
А глазастый Руле в магазине глядел не только на подставку с отложенными пятью колечками, но и по сторонам. И углядел нужное, прямо такое, как Доди расписал!
Где? А на пальце жены ювелира!
Сговорились быстро. Клод заплатил 130 000 франков, жена ювелира сняла, протёрла и упаковала колечко.
Доди был счастлив - это именно то, что он искал! Он тут же велит Руле заказать столик в бистро в паре кварталов от отеля на 9.45.
А пока они с Дианой решили скоротать вечер в квартире Доди на улице Арсена Уссе.
Примерно в это же время, за несколько часов до аварии, бармен отеля "Риц" Ален Вилломез видит Поля Анри. По словам Алена, Анри был "пьян" и "вёл себя как клоун":
"Сначала я увидел его глаза, а также то, как он говорил, но особенно его глаза.
Его глаза были блестящими, широко открытыми, и он был явно в ненормальном состоянии... Он шёл как клоун".
В моём рассказе про этот вечер до сих пор не всплыло ключевое слово "папарацци". О, а их было богато! Посмотрите вот на этот кадр с камер наблюдения! У меня в голове при взгляде на этот снимок хрипит Высоцкий: "Обложили меня, обложили, гонят весело на номера!"
Не удивительно, что перед выходом из отеля Доди попросил подать им шампанского - для храбрости, очевидно!
В 19.00 Диана и Доди всё же вышли к машинам и уехали в квартиру Доди.
Для меня удивительно, что они все как с утра оделись - ещё на Сардинии - так и не переодевались. И Диана всё в том же светлом льняном брючном костюме, и её телохранитель "в красной рубашоночке, хорошенький такой".
Телохранители, Кез Уингфилд и Тревор Рис-Джонс, ехали в другом автомобиле:
«Мы решили оставить их наедине, – замечает Рис-Джонс. – Во время всего пути наш кортеж сопровождали репортёры. Но в целом всё прошло без инцидентов. Мы попросили не делать фотографии, особенно на перекрёстках».
Папарацци держались в рамочках, пока кортеж не оказался на финишной прямой, на улице Арсена Уссе. К этому моменту уже вышли в продажу свежие газеты, в которых были снимки пары в Париже. Редакторы тех газет, которые проворонили прибытие, простите, селебрити, немножко порвали на себе волосы, а потом срочно двинули в погоню своих фотографов. Маршрут им был неизвестен, а вот конечная точка оказалась очевидной.
Когда "наши" подъехали к дому, телохранителям пришлось поработать локтями, чтобы дать возможность Диане и Доди прорваться в дом!
Ремарка по ходу дела. Диана хотела взять с собой своих охранников ещё перед поездкой в отпуск на "Джоникал". Доди не велел, сказал, что у него всё схвачено. Интересно, как сложилось бы, будь с ними не двое бодигардов, а, допустим, пятеро?
Как бы там ни было, в квартире Доди они были как за каменной стеной. Ну вы поняли, что я имею в виду: в подъезд никому из папарацци прорваться бы не удалось.
Но был один нюанс: фотографы не брали дверь штурмом, они тусовались у дома все два часа, что пара предполагала отдохнуть. Естественно, эта толпа гомонила - французы же! Думаю, что у Дианы и Доди ощущение осады было полным.
Вот слова Кеза Уингфилда, который был там:
«Принцесса была сильно обеспокоена, хотя и имела достаточный опыт общения с представителями прессы.
Папарацци вели себя очень шумно, внушая своим поведением дополнительный страх.
Доди также стал нервничать. Для него это было в новинку, и он обратился ко мне с вопросом, что можно сделать».
Было принято решение звонить "наверх".
А кто у нас "верх"? Правильно, начальник службы безопасности Анри Поль.
Тот дал такое распоряжение: договориться с фотографами, что им дадут возможность снимать, но они не должны подходить к машинам вплотную.
Заводилой в толпе фотографов был Ромуальд Рэт. Он преследовал пару с момента посадки их самолёта в Ле Бурже - и откуда узнал?! Именно к нему и направились телохранители, чтобы договориться. Ромуальд согласился "не нарушать профессиональную этику".
Доди к тому времени оказался настолько взвинчен, что отказался говорить телохранителям, где они с Дианой собираются ужинать.
А о чём это говорит?
А о том, что те, кто отвечал за безопасность, эту безопасность в должной мере обеспечить не могли...
Продолжение здесь:
___
Самый первый текст "сериала" здесь:
А все тексты по теме лежат вот в этой подборке: