Найти тему
Я - МАЧЕХА

Тревожность из-за учебы. Ничего не успеваем или это так кажется?

Дочь учится во втором классе в форме семейного обучения. Обычно мы начинали учебу в 10 утра, а заканчивали часа в 4 вечера. Теперь и начинаем раньше, и учимся и до шести. Даже бывает, что до восьми, когда у дочки утром художка. Ощущение аврала не покидает... Нужен выходной, а как его устроить, когда экзамены на носу?

В последнее время и в воскресенье учимся, хоть и до обеда. Но сил уже нет :( Источник картинки:do-slez.com
В последнее время и в воскресенье учимся, хоть и до обеда. Но сил уже нет :( Источник картинки:do-slez.com
Тревожность усиливается из-за неизвестности. Я пока не знаю, когда у нас начнутся аттестации. В прошлый раз нам их забабахали прям в середине четверти. А это значит, что уже в середине четверти ребенок должен быть готов сдавать экзамены по всем предметам за всю четверть! И вот это желание "догнать и перегнать" подстегивает нас каждый день.

Сейчас у нас так совпало, что сложные темы и по русскому языку, и по математике. Приходится делать уроки длиннее. С переменами, конечно, но... Иногда у нас всего по два урока в день. Полдня учим русский, а оставшееся время уделяем чему-то легкому, типа окружающего мира. Или начинаем день с английского, а через пару часов переключаемся на математику и жуем ее до конца дня. На литературное чтение пока забили.

Что касается ответов из Минпросвещения и Рособрнадзора (я отправляла обращение с просьбой разъяснить несколько моментов по семейному образованию), то мне пришли уведомления о перенаправлении моих писем в местный отдел образования. Судя по тому, что там молчат уже неделю, они ищут ответы на мои вопросы, в том числе и на эту тему: должна ли школа давать ученикам на семейном обучении примерные темы или версии контрольных, которые они будут сдавать на аттестации?

По литературному чтению купила книжку с тестами по ФГОС. Там надо учить цитаты из стихов и все такое. А вот в группе ВК "Школа России. Обновленный ФГОС" выложена контрольная работа за 3 четверть 2 класса, где надо просто работать с текстом и отвечать на вопросы по нему. Короче, не знаю, к чему готовить ребенка: учить цитаты и инициалы писателей или с текстом работать?

И вот как тут не скатиться в тревожность. С одной стороны, хочется запихать ребенку в голову как можно больше знаний, а с другой стороны, надо учитывать и возрастные особенности. Тот объем информации, что может выучить за день студент в универе, нереально забить в мозг младшего школьника за это же время, как ты ни старайся.

Беги, Форест, беги! У меня это в голове каждое утро. Источник картинки: triptonkosti.ru
Беги, Форест, беги! У меня это в голове каждое утро. Источник картинки: triptonkosti.ru

Я понимаю, что сдача аттестаций - не самоцель. Чтоб прям все на отлично и тд., - нам оно не надо. Хочется именно знаний. И у ребенка они есть. Но если пересдавать аттестации по причине "не попал пальцем в небо" (то бишь, не угадал, к чему готовиться), то прибавляется нервотрепки. Ведь вместо учебы ты тупо гоняешь ребенка по тестам. По любым тестам, которые найдешь в сети. А к знаниям это не имеет никакого отношения.

Когда хочется орать от ощущения, что мы ничего не успеваем, я говорю себе: "Оглянись назад".

В прошлой четверти мой ребенок плохо читал по-английски, а теперь гораздо лучше. Да, у нее не совсем получается делать вопросительные предложения, и она путает формы глагола "ту би" - для второго класса это сложно. Зато уже читает и знает много слов!
В прошлой четверти она с трудом решала в столбик, а теперь из 20 примеров может сделать с ошибками всего один или два; умеет решать уравнения с проверкой, чертить всякие прямоугольники-треугольники, считать периметры и наконец-то научилась решать задачи. А это была наша большая проблема в конце второй четверти: Ляля просто не могла выделить в задаче главное!
Ляля может написать сочинение с минимумом ошибок, а диктанты я даю ей уже за третий класс, потому что она может осилить уже длинные тексты! А в начале прошлой четверти ей было еще трудно так долго писать.

Это называется индивидуальный прогресс. Когда ребенок учится в школе очно, ты сравниваешь его оценки в дневнике с оценками других ребят. Но в современной школе оценки не всегда равны знаниям.

А когда ребенок учится дома, ты не сравниваешь его оценки ни с кем, потому что оценок нет. Но ты видишь знания и видишь пробелы, и при этом наблюдаешь его личный прогресс по каждому предмету. И пусть на аттестации по той же математике будет "три", но когда ребенок гуманитарий, это его огромная победа.

Так что мы решили устроить себе выходной в следующий вторник и немного выдохнуть. У нас будет плюс 16, а это, надо сказать, редкая история для февраля. Вон, уже аж цветы полезли!

Фото мое. Удивительно такое в феврале! В этом году аномально тепло!
Фото мое. Удивительно такое в феврале! В этом году аномально тепло!

Надо ловить погоду и идти гулять уже. И все мы успеем.

#школа #учимсядома #учеба #всеуспеем #семейноеобучение