Найти в Дзене
KUPIKOD

Стоит ли ждать Xbox Series XXX? 5 причин, почему промежуточному поколению новых консолей — быть

Оглавление

Еще пару лет назад, когда на прилавках магазинов только-только появились долгожданные PlayStation 5 и Xbox Series X/S, никто мог предположить, что история повторится.
И вот, спустя всего три года после релиза, в интернете опять полным ходом идут обсуждения скорого выхода обновленных версий этих консолей. PS5 Pro, Xbox Series X2, Xbox Series XXX — под разными именами, но суть одна: производители снова готовят нам «промежуточное» поколение улучшенных и более производительных консолей.

Но на этот раз ситуация иная. В отличие от прошлого раза, когда PS4 Pro и Xbox One X появились в попытке наверстать упущенное в начале поколения, на этот раз речь идет о спасении всего поколения как такового. Дело в том, что технологический рывок при переходе на PS5 оказался настолько скромным, что это вызывает вопросы о праве новых консолей вообще называться «новым поколением».

Об этом я писал отдельную статью:
[
4K причин: Некстген — пришел, графика — нет. Кто виноват? ]

Словом, я предлагаю разобраться: в чем проблема нынешних PlayStation 5 и Xbox Series X/S, почему им так срочно нужны более мощные собратья, и чего вообще ждать от этого «промежуточного» поколения.

Почему в прошлый раз появилось «промежуточное» поколение

2005 год навсегда вошел в историю индустрии как время выхода культовых Xbox 360 и PlayStation 3. Эти консоли подарили нам поистине колоссальный скачок графических возможностей и производительности — в 10-12 раз по сравнению с предыдущим поколением! Казалось бы, чего еще желать?

Однако в 2013 году, когда на смену Xbox 360 и PS3 пришли их преемники в лице Xbox One и PlayStation 4, история чуть было не повторилась. Несмотря на все успехи, прирост производительности новых консолей оказался скромнее — «всего» в 5-6 раз.

-2

Разработчикам игр роста в 6 раз явно не хватало. С каждым годом они всё сильнее упирались в «потолок» графики, который позволяли новые консоли. Разрешение текстур росло, игры требовали больше оперативной памяти, а просадки частоты кадров всё чаще становились нормой жизни.

Чтобы решить проблему, Sony и Microsoft пошли на беспрецедентный шаг — уже через 3 года после старта нового поколения им пришлось выпустить PS4 Pro и Xbox One X. Эти «промежуточные» консоли фактически довели прирост производительности до тех самых 10-12 раз, к которым все успели привыкнуть за предыдущие поколения.

«Поколение PS5»: самое провальное в истории

Казалось бы, опыт 2013 года должен был чему-то научить производителей. Однако история повторилась вновь... Что называется, «как фарс». В 2020 году, с выходом PlayStation 5 и Xbox Series X/S, мы стали свидетелями самого скромного технологического рывка в истории консолей.

Рост производительности новых консолей по сравнению с предыдущим поколением едва дотянул до 2-3 раз! Даже относительно изначальных Xbox One и PS4 — рост составил менее 6 раз...

По сути, нынешние PlayStation 5 и Xbox Series X — это «слегка подтюненные» версии прошлого поколения консолей, предлагающие минимальный прирост производительности за большую цену.

Как итог, они по праву заслужили репутацию самых провальных и бесперспективных консолей в истории. Разработчики игр, которым обещали «новое поколение», вместо этого получили лишь сомнительный рейтрейсинг, новую архитектуру да чуть больше памяти в свое распоряжение.

Наглядно. По сравнению с оригинальной XOne — да, разница колоссальна. С One X? Найдите 10 отличий.

Ведь если бы на этом всё и ограничилось — проблема не стояла бы так остро...

Убийство графики 4К

Помимо изначально скромного технологического рывка, ситуацию усугубляет еще один фактор — нацеленность Sony и Microsoft на заведомо нереалистичные 4K разрешение и 60 кадров в секунду.

4К/60fps требует обрабатывать в 8 раз больше пикселей в секунду, чем 1080p/30fps, а, значит, в 8 раз больше вычислительной мощи, чтобы их обработать. При том, что, повторюсь, вычислительная мощь нового поколения выросла даже близко не в 8 раз.
-3

Чтобы выжать из слабоватого железа столь высокие показатели, разработчикам приходится идти на большие компромиссы в других аспектах графики и геймплея. В итоге мы получаем игры, которые формально запускаются в 4К, но визуально выглядят даже хуже, чем на старых добрых PlayStation 4.

Я, опять же, подробно писал об этом в отдельной статье — и не буду повторяться.
[ Статья: 4K причин: Некстген — пришел, графика — нет. Кто виноват? ]

Без Xbox Series XXX этому поколению не обойтись

Из всего вышесказанного напрашивается простой вывод — текущему «провальному» поколению консолей жизненно необходимо появление новых, более мощных моделей.
Только новые PS5 Pro и Xbox Series XXX способны исправить ситуацию и дать разработчикам тот прирост производительности, о котором они мечтали все эти годы.

По сути, эти консоли должны стать тем самым «настоящим новым поколением», которого мы так и не дождались в 2020 году.

И, как ни парадоксально, но факт — именно благодаря появлению «промежуточных» PS5 Pro и Xbox Series XXX текущее поколение консолей вообще сможет заслужить право называться новым.

-4

Да, возможно, производителям не хотелось бы признавать, что их флагманские консоли оказались провальными и безнадежно устаревшими уже в первые годы жизни.
Но, как и в случае с PlayStation 4, Xbox One и их «промежуточными» версиями, у Sony и Microsoft попросту нет другого выхода. Нужно срочно выпустить новое, более производительное «железо» и дать разработчикам то, чего им так не хватало все эти годы.

Иначе текущее поколение PlayStation и Xbox рискует зайти в историю как самое провальное и короткое. Вполне возможно, оно вообще не дотянет до классических восьми лет жизненного цикла, если не получит срочной «перезагрузки» в виде PS5 Pro и Xbox Series XXX.

Чего ждать от PS5 Pro и Xbox Series XXX

Если верить слухам, выход улучшенных PS5 Pro и Xbox Series XXX стоит ожидать где-то в 2025-2026 годах. К тому времени 4-нм техпроцессы уже должны стать достаточно зрелыми для производства новых чипов. Чего же нам стоит ожидать от этих консолей?

Вот наиболее вероятные улучшения:

  • Новый 8-ядерный процессор на базе архитектуры Zen 4. Судя по тенденциям в мире мобильных чипов, он должен работать на частоте 4.5-4.7 ГГц по всем ядрам — это почти в полтора раза быстрее, чем текущие GPU в PS5 и Xbox Series X.
  • Минимум двукратный, а возможно и трехкратный рост реальной производительности видеочипа благодаря переходу на архитектуру, поддерживающую генерацию кадров с помощью FSR.
  • Вероятное появление технологии HBM — переноса памяти на одну подложку с APU консолей, что кардинально ускорит обмен данными между видеочипом, ЦП и ОЗУ.
  • Переход на жидкостное охлаждение — это позволит выжать максимум из нового чипа при минимальном перегреве. В случае его появления, можно даже ожидать 5 ГГц по всем ядрам при полной загрузке.

Короче говоря, от PS5 Pro и Xbox Series XXX стоит ожидать именно того колоссального рывка в производительности, которого мы были лишены при переходе на нынешнее поколение консолей.
А главное — эти улучшения наконец позволят создавать по-настоящему новые игры, а не ограничиваться мелкими улучшениями в рамках старой архитектуры.

Упорно ходят слухи, что маркетологи Microsoft вообще хотят этот «рефреш» обозвать «новым поколением», настолько убогим получилось нынешнее... Ну да будем посмотреть.

Стоит ли покупать консоли будущего?

Если вопрос о целесообразности покупки нынешних PS5 и Xbox Series X/S до сих пор остается открытым, то с новым «промежуточным» поколением всё однозначно.

-5

Для тех, у кого уже есть консоль текущего поколения, обновление до PS5 Pro или Xbox Series XXX, когда они выйдут — это практически обязательный шаг. Это позволит не только насладиться по-настоящему новым качеством графики в играх, но и начать, собственно, полноценно играть в игры нового поколения, а не 4K-версию графики оригинальной PS4.

Что касается новых покупателей, то выбор здесь тоже очевиден. Если вы до сих пор сомневались в покупке PS5 или Xbox Series X/S, имеет смысл «потерпеть» годик-другой и сразу брать новые улучшенные модели. Либо, что еще лучше, сейчас купить хороший игровой ПК — вариант куда более перспективный, чем текущее поколение консолей. Особенно в России, о чем я писал в отдельной статье.

Статья: [ ПК или консоль: что лучше в 2024? ПК-бояре против «консольных богов» ]

Заключение

Подводя итог, можно констатировать следующее: как бы там ни было, но выход «промежуточного» поколения PS5 Pro и Xbox Series XXX в очередной раз становится практически неизбежностью. Причем на этот раз — не столько чтобы «догнать ушедший поезд», сколько чтобы вообще «завести» этот поезд и отправиться в путь.

Нынешние PlayStation 5 и Xbox Series X/S настолько технологически безнадежны, что им просто необходим «апгрейд» до PS5 Pro и Xbox Series XXX. Иначе текущему поколению грозит провал и забвение в анналах истории. А нам, геймерам, останется только с надеждой ждать PS6 и Xbox Series... Y?