На то дежурство я пришла чуть раньше, чем обычно - так получилось, доехала без пробок.
Дежурства в гинекологии, которых на тот момент у меня было два в месяц, вносили некоторое разнообразие в роддомовскую жизнь. Вернее, давали передышку. Больница экстренно практически не принимала, так, если залетные какие попадали. Но в обязанности дежурного врача входили ещё и консультации.
Многопрофильная клиническая больница с разнообразными отделениями. Многие попадали туда экстренно, например, бабушки 70-80-90+ в сосудистые отделения. По требованиям страховых компаний обязателен был осмотр гинеколога. Вот и ходили мы по вечерам, "консультировали". Осмотр, например, 86-летней женщины, давно не жившей половой жизнью, да еще на кровати... Непередаваемые ощущения.
До начала моего дежурства было ещё минут 40. Звонок в ординаторскую. Короткий разговор. Врач, которую я меняю, куда-то собралась.
-ОНМК или сосудистая хирургия?
-Реанимация. Девочку какую-то днем привезли, вот кружатся с ней.
-Давай с тобой схожу, хоть в курсе буду, мало ли потом ещё позовут.
Длинным коридором идём до отделения анестезиологии и реанимации. Заходим к коллегам в ординаторскую.
-По что звали, товарищи?
-Да сейчас посмотрите. Собственно, от вас только запись нужна. Экстренности никакой в вашем случае. Тут наша работа.
На кровати лежит девушка. В сознании, на вопросы отвечает. Рядом табличка- ФИО, возраст. Надо же, буквально два дня назад этой Ане 18 лет исполнилось.
Черты лица острые, щёк нет. Череп, обтянутый кожей. Отодвигаем простыню, которой накрыта пациентка: н-да, по такому телу студентам анатомию можно преподавать наглядно, остеологию, к примеру. Это там, где про кости.
Студентка первого курса одного из колледжей. В конце августа уехала из дома. Училась на бюджете, жила в комнате общежития. Приезжала домой раз в три месяца: студенческая жизнь затягивала, да дорога недёшево выходила. Отец у девушки на пенсии был уже, мама работала в деревне. В общем, семья далеко не из обеспеченных.
На Новый год дочка приехала. Мама поохала, как похудел ребёнок. А Аня только руками развела: учёба - дело тяжкое. Да и толстые сейчас не в моде. Хотя избыточным весом Аня не страдала. Мама нашла её медицинскую карту, которую оформляли летом, перед поступлением: вес был 52 кг.
После праздников девушка дома не появлялась месяца три, только звонила. И вот родители решили сделать ей сюрприз - приехали сами, через два дня после дня рождения, на выходные. И ахнули просто. А потом дочку схватили и потащили в больницу.
Вес девочки при поступлении 29 кг. Слабая, вялая. Говорит, что специальных препаратов для похудения не принимала, просто уменьшила объем пищи, потом перешла на жидкие субстанции, а потом и вовсе одну воду пила. Потому что "все нормальные, а у неё бока".
Мама, кстати, была рядом. Её тоже в чувство приводили.
Гинеколога вызвали по причине аменореи. Менструаций у девушки уже полгода не было, что, впрочем, не удивительно. Лечение тут одно - набор жировой ткани для синтеза необходимых гормонов. Только бы сначала эту девочку в принципе вытащить, с психикой поработать, а потом уже о работе яичников думать.
Вытащили. Выписали через месяц. Эндокринная система, конечно, знатно там полетела, восстанавливать её придётся, возможно, годы. Остаётся надеяться лишь на то, что организм молодой. Хоть и глупый.