Технология анализа, который будет описан в этой статье , сводится к двум этапам: получение информации в АИСУ "Параграф" и её обработка с использованием приложения "Excel".
Откроем журнал конкретного класса и с помощь значка "Отчеты и аналитика по журналам", похожего на куб, выходим в настройки для формирования отчета. Выбираем нужный класс, период и название отчета. На верхней панели есть значок для экспорта отчета в Excel.
Скачанный файл не всегда подходит для обработки, т.к. в графе "Рек.отметка" отражается информация нечислового формата. Скопируем таблицу (или столбец) с данными и вставим на чистый лист текстового документа , затем настроим формат нужных ячеек в Excel так, чтобы там отражались числовые данные. Для этого выделим нужный диапазон, правой клавишей мыши отразим перечень возможных действий и перейдем на функцию "Формат ячеек". Нам нужен числовой формат. Теперь вновь скопирует данные из текстового документа (Word) и разместим их в Excel с помощью параметра вставки "Использовать конечное форматирование". Мы подготовили файл для анализа.
Теперь попробуем спрогнозировать количество разных итоговых оценок в классе. В стороне от полученной таблицы сформируем еще одну из двух столбцов. В первом расположим название строк: "Кол-во "2", "Кол-во"3", и т.д. Во втором настроим формулу для подсчета: "Формулы"- "СЧЁТЕСЛИ"- Выделяем диапазон для анализа (например, столбец с рекомендуемыми отметками) и в окне "Критерий" пишем: "<2,5"- ОК
Для того, чтобы увидеть проблемные места в этом отчете воспользуемся функцией "Условное форматирование" на главной вкладке инструментов. Выделим диапазон с рекомендованными отметками и настроим форматирование при отражении в ячейках числа менее 2,6.
Для удобства работы с результатами всего класса сформируем сводную таблицу. Выделим область таблицы, которая должна будет стать основой для создания новой. Учитываем заголовки столбцов. Предварительно заполним пустые ячейки первого столбца копированием и вставкой данных учеников.
Далее, во вкладке "Вставка" выбирая функцию "Сводная таблица" создаем новую таблицу на новой странице. При работе обращаемся к настройкам в правом окне. Поле "Обучающийся" перетаскиваем в область "Строки". Поле "Предмет"- в "Столбцы", а "Рек.отметка"- в область "Значения". Все получится, если в базовом диапазоне не было пустых ячеек.
В полученной таблице можно так же выделить проблемные места с использованием функции "условное форматирование.