В принципе, Кесем-султан ко всем наложницам сына относилась ровно, с уважением и где-то по-своему жалела. Всегда вспоминалась ее жизнь в гареме до того момента, когда стала любимой султана Ахмеда. Много чего испытать пришлось... По сей день удивляется, как выжила и устояла. Видать, и верно ангел-хранитель оберегал и от всех бед спасал.
Другой вопрос, что не все наложницы вели себя с ней также уважительно. Некоторые и вовсе желали поднять себя выше валиде и не скрывали своего превосходства. Глупые особы. Сколько таких гурий сейчас доживает свои дни в Старом дворце, вспоминая о счастливом времени в гареме! Лично ей доводилось общаться со старухой, которую для своего сына еще Нурбану-султан покупала. Страшно представить, сколько ей было лет! Подходящего мужа ей найти не удалось, вот и сохла в старых покоях, сетуя и проклиная свою жизнь... Лишь раз призналась: как и все даже в голове не держала, что в этом мире ничего не постоянно, а уж любовь султана, да еще и страдающего недугами, тем паче.
По счастью, Салиха Дилашуб-султан не входила в это число. Она всегда и в любой ситуации вела себя достойно. Никогда не опускалась до разборок, а если ее пытались втянуть, мягко улыбалась и просто уходила, оставляя склочниц в полном недоумении. Ей невероятным образом удалось сохранить ровные отношения со всеми фаворитками сына. скорее всего потому, что никогда их к себе не подпускала. С покойным Ибрагимом находила нужные слова и умела успокоить, особенно, когда его охватывали припадки безумия. У этой девочки имелся особый дар: рядом с ней всем становилось спокойно. Порой даже Кесем хотелось прижаться к ней и ненадолго застыть, ощущая на голове ее ласковые прикосновения.
Желая уберечь Салиху от Старого дворца, а шехзаде Сулеймана от заключения в кафесе, который, как известно ничего хорошего не дает, бююк-валиде заранее распорядилась отправить невестку вместе с детьми во дворец в Эдирне, где они жили в окружении природы и вдали от дворцовых интриг. Ох, как же хочется, чтобы этот покой продлился как можно дольше! Пусть это ей будет в благодарность за постоянное желание помочь Кесем. Кадын этого никогда не скрывала и даже когда над головой свекрови сгущались тучи, твердила:
— Да будет Аллах на вашей стороне, госпожа! Да поможет он вам во всех ваших начинаниях!
Никто представить не может, как в трудные минут ее поддерживали эти слова. Пожалуй, даже еще сильнее, чем янычары, готовые пойти за своей госпожой в огонь и воду. Тем более, что эти люди за золото в любой момент могли направить свои взоры в другую сторону. Верить им никак было нельзя. А салиха делала от сердца и совершенно не надеясь получить выгоду.
Внезапно Кесем-султан обратила внимание на странное движение за бархатной шторой. Поначалу не обратила внимание, решила, что сквозняк. Но когда шевеление повторилось да еще с новой силой, резко встала и знаком приказала служанке пойти и проверить. Девушка вскочила и с опаской отодвинула тяжелую ткань. Ничего! Но она же точно что-то видела! И это явно была не Хюррем-султан, кстати, в последнее время она не приходит, словно обиделась на что-то…
Желая убедиться, что служанка не обманула, султанша резко двинулась сама и замерла на полпути. Она была готова поклясться, что у окна стоял Ибрагим. Своего несчастного сына она ни с кем не могла перепутать. Только визитер смотрелся не тем, взрослым и немного обрюзгшим, которого привыкла видеть во дворце в последние годы. Это был подросток, нежный, худенький и очень серьезный. Таким она его даже не припомнит. Сколько знает, вечно вел себя очень эмоционально и постоянно находился в движении. Сейчас же призрак стоял спокойно и внимательно смотрел на мать. Он явно хотел о чем-то предупредить.
Кесем посмотрела в сторону служанки. Девушка явно что-то чувствовала, хотя и делала вид, что ничего не происходит. Иначе как объяснить, что ее тело покрыла мелкая дрожь? Впрочем, это длилось не долго. Хатун вдруг выдохнула с огромным облегчением и занялась своими делами. Вывод напрашивался сам собой: Ибрагим пришел конкретно к ней.
— Что же ты мне хочешь сказать, мой мальчик? — подумалось госпоже тревожно, — о чем собираешься предупредить? Или мне лишь кажется, что ты рядом? Быть может я просто сходу с ума?
Публикация по теме: Одинокая волчица, книга 2, часть 44
Подробнее по ссылке