Счастье окружает каждого человека, только не все умеют его распознать. После возвращения в Хабаровск, когда мы узнали о наводнении в районе озера Ханка, в душу заселилась надежда, что скорее всего, при благополучных условиях, там просто шикарно. Каждый из нас до сих пор, где-то в тайных своих мыслях, хранит своё мнение об этом озере, пожелавшим остаться для нас неоткрытой тайной.
Вернулись в Хабаровск поздно вечером. На следующие два дня у нас были большие планы. Главное у Игоря 20 июня был день рождения и отметить его решили у Галины Ильиничны и Виктора Петровича на даче, где всё увенчено домашним теплом и уютом.
Самый главный подарок Игорю приготовила Нелли, это "Песочный торт" и "Любовный коктейль".
Утром 22 июня мы в полном составе, отправились на прогулку по городу.
Здесь даже далеко ходить не надо, буквально в пяти минутах ходьбы от дома, есть отличный парк. В котором, на мой взгляд, вся территория разделена на специальные зоны.
Вот, например, хочешь прогуляться по затененной аллеи, пожалуйста; хочешь полюбоваться на пруд, пожалуйста и много-много еще, таких микрозон. В этом вопросе наш Барнаул отстает значительно.
А Амур, какой же огромный, а волны, почти как на море. Мы купили билет на прогулку по Амуру.
И целых три часа наслаждались потрясающими волнами. Я, больше чем уверена, даже через тысячу лет, человеку будет не под силу обуздать эту мощь. "Амур извечно несёт широкие мутные воды к Синему Северному морю. Амур велик... " - Н. Задорнов.
Лишь одно огорчает во всем этом, несчетное количество барж груженных лесом. Так страшно за нашу планету, чем дышать она будет после такого человеческого безобразия....
Пока мы гуляли, у Жени появилась новая идея, которой он поделился с нами не сразу. "В Комсомольск-на-Амуре надо съездить, там озеро лотосов есть, говорят красиво" - сказал он, хотя это больше было похоже на твердое решение, не подразумевающее наличие других вариантов. Мы только "За!". Быстро пополнив продовольственные запасы в магазине "Самбери", поспешили домой. Выезд был назначен на 8 утра. Ехать, в принципе, не так далеко, всего 400км. Утром все собирались максимально быстро. Всё упаковав в багажник, выехали в сторону Комсомольска-на-Амуре. Выехали то бодро и даже без пробок, но практически сразу за городом асфальт закончился и начался ремонт дороги. В целом же та дорога, по которой мы "ехали" не отличалась от дороги на озеро Ханка. Огромной высоты насыпь из огромных булыжников смешанных с глиной, оставила нашу надежду на созерцание лотосов не сбывшейся. Филдер, снова сопротивлялся езде по такой "дороги", скрежета днищем по каждому камню, либо проваливаясь в глиняную яму.
120 километров до поселка Маяк мы ехали больше пяти часов. Все изрядно устали и становилось понятно, вряд ли мы доедем к вечеру до озера Лотосов, нужно искать запасной вариант. Таким запасным вариантом стало озеро Гасси, но до него еще порядка 50 километров. Перекусив в придорожной кафешке, выдохнув, едем дальше. Навигатор вскоре нам сообщил: "Ваш пункт назначения справа".
"Но, позвольте, здесь же насыпь метров 8, ни одного съезда и сплошное болото" - хотелось ему возразить. А день то подходит к концу и нужно разбивать лагерь хоть где. И мы, решили, объехать Гасси с северо-восточной стороны, в надежде найти какую-нибудь полянку. Согласно всем картам и сайтам, Гасси это огромное озеро, самая настоящая "жемчужина" для рыбаков. Но как только мы свернули с трассы, мобильная связь всех операторов перестала работать. Ну, что ж, полагаясь на интуицию едем вдоль озера Гасси. Дорога вскоре стала напоминать лишь узкую одноколейку, но на встречу попалось пара машин и мы сделав вывод "что там явно, что-то есть" - едем дальше. Но солнце неумолимо стремилось за горизонт, а съезда к озеру все нет и нет. Вскоре и озеро пропало с навигатора. Решено разворачиваться и ехать туда где хоть есть люди, потому что ночевать в кромешной темноте в машине на дороге идущей" в некуда" не хочется. Развернулись, ветки деревьев свисающие над дорогой, стали напоминать огромные черные лапы чудищ из потустороннего фильма. А Филдер, словно, с ними был в сговоре и разгоняться не хотел совсем, периодически хлюпая в лужи на дороге.
Совершенно неожиданно мой телефон сообщил о входящем сообщении, все вздрогнули и посмотрели на меня безмолвным взглядом, но с явным вопросом в глазах.
GPS на моем телефоне определил наше местоположения и появилась надежда, что он то нас не подведет. Забиваем маршрут от нашего местоположения до поселка Маяк, 115 километров...это же целая вечность. Приближаем карту максимально близко и видим, что на противоположной стороне трассы от того места, где мы свернули к озеру, есть населённый пункт "Дубовый мыс", это единственное цивилизованное место на десятки километров вокруг да еще на берегу Гассинской протоки. Затеплилась надежда на лучшее. Весь экипаж машины оживился, даже начали шутить и дорога уже не была такой тяжелой. Спустя 30 минут мы вырвались из лап гиссинских чудовищ, переехали через трассу и буквально сразу же показалась табличка населенного пункта - "Дубовый мыс". Село не большое, но улочки ровненькие, видно ухоженные. В конце улицы, по которой мы ехали, виднелись огромные сосны, а за ними речка. На берегу догорал костерок, возле которого мы разбили наш спонтанный лагерь.
Ребята устанавливали палатку, а мы с Леной готовили ужин "на скорую руку", потому что все были голодны на столько, что съели бы кита, попадись он на удочку. Среди всей суеты раздается Ленин голос: "Ну еп..ть мать". Мы, побросав свои дела, все подбегаем к ней и на наш вопрос - "Что случилось?" выяснилось, что из дома взяли не всю посуду, нет кружек под чай и нет рюмок. Но разве ж может такая мелочь отразиться на нашем аборигенском отдыхе? Конечно нет! Кружки Игорь смастерил из полторашек, вспоминая передачу "Очумелые ручки", а рюмки мы вырезали из огурцов.
Всё получилось очень даже классно и по-походному. От Гассинской протоки веяло легкой прохладой, а от костра настоящим домашним теплом.
Утром я проснулась, от громкого мычания коров. Вышла из палатки и вижу, местные коровы обнюхивают машину и некоторые из них удут по направлению к палатке, явно возмущенные нашим соседством. Но спустя минуту, потеряв к нам интерес, они пошли дальше по своим делам. Я пошла на берег протоки и только сейчас увидела, какой же красивый берег, какая красивая Гассинская протока.Солнце отражалось в зеркальной глади воды.
Огромные рыбы, выпрыгивая на поверхность, играли "В догонялки". Огромное количество рыбаков, рассосредоточилось вдоль берега и каждый следил за соседом, кто какаю рыбы поймал.
Я разбудила Игоря, он нежась под теплым пледом, сначала вообще не придал значение моему рассказу о рыбаках и только согласился взглянуть на них. Через пару минут они с Женей уже разбирали снасти.
Такой рыбалки на Алтае я не видела ни когда. Каждый раз закидывая удочку ловилась рыба, не очень крупная, но и не мелкая. Женя сказал, что это рыба называется - "Касатка".
Очень даже интересная рыба оказалась в плане готовки. Мы долгое время не могли даже почистить её, но потом посмотрев Мастер-класс от Жени работа пошла бодрее. По итогу наловили достаточно много рыбы и сварили, просто божественную, уху. И многие со мной согласятся, что на природе нет ни чего вкуснее свежей ухи.
После потрясающего завтрака решили ехать обратно в Хабаровск, так как оставалось всего двое суток до отправления нашего поезда домой.
На обратном пути мы заехали на петроглифы в селе Сикачи-Алян.
Именно там находится такая кладезь истории, которая разрушается с каждым днём всё больше и больше. Мы нашли очень много изображений на камнях, какие то отчётливо напоминали животных, а какие-то были больше похожи на космические знаки пришельцам.
Нанайское село Сикачи-Алян находится на самом берегу Амура, а все строения, включая жилые дома, были очень старыми и частично разрушенными, очень много домов уже наполовину утопали в земле. Однако же, в селе очень много детей, что не могло не удивить.
Следующий день провели в подготовке к дороге домой, уехать без икры с Дальнего Востока было бы преступлением, особенно когда у нас свой шеф-повар. Такой икры в магазине не купишь точно.
И вот с такой теплотой в сердце мы садились в вагон поезда. В этот раз попутчиками у нас были дембеля. Ехать было не скучно, ребята охотно рассказывали о службе, многие готовили парадную форму, а многие просто отсыпались. Напротив на верхней полке спал паренёк когда мы располагались со своими сумками, он не просыпался в течение дня и следующей ночи, не вставал даже в туалет. Честно скажу, закрались самые страшные мысли - "он вообще живой?". Послушали, дышит, значит нормально. Только через сутки, после того как мы сели в поезд, он проснулся. Позже он рассказал: "Больше шести месяцев он был "в полях" и провожали его почти всей частью". Как оказался в поезде уже не помнил, но мы прониклись к нему огромной симпатией, надеемся что все в жизни у него сложилось хорошо. Да и вообще все ребята, которые ехали с нами в вагоне, большие молодцы.
Цыгане в поезде все таки были, как Игорь и рассказывал, но уже на подъезде к Новосибирску, даже что-то предлагали, что-то спрашивали, но наши мысли далеко, хотелось поскорее вернуться домой, а ещё хотелось поехать на Восток, ведь там столько неизведанного осталось... Тогда мы ещё не знали, что поедем в Хабаровск и Владивосток уже через два года, но уже на машине.