Найти тему
Александр Нагорный

Удивительная Япония. Глава 28

Очередной рассвет пробивается сквозь плотные шторы. Спешить нам некуда. Наездились и находились за месяц, на год вперед хватит. Дети даже рады никуда не идти, и играют в игрушки. Надя по воцап ведет информационную атаку по всем возможным каналам. Дата вылета, по-прежнему, не известна, но завтра у нас истекает виза. По этому поводу все заинтересованные лица ведут в воцап группах переписку. Страшно это или не страшно, каковы последствия ее просрочки в связи с форс-мажорными обстоятельствами, будут ли благосклонны японцы на границе или нет? Большинство сходится во мнении, что если виза просрочена день, два, то ничего страшного, а если больше, то лучше все-таки продлить. В том и вопрос, что мы не знаем, насколько просроченной будет наша виза на момент вылета, но после долгого обсуждения решаем все же не рисковать и продлить ее.  Процедура эта платная, но вдруг мы здесь надолго? Уж лучше потратить деньги и не сидеть, как на иголках еще и в этом смысле. Раньше вот так просто визу продлить было невозможно, но теперь, с учетом непредвиденных обстоятельств, продлевают.
Видя наши затруднения, сопроводить лично в иммиграционную службу и помочь нам в решении этого нелегкого вопроса любезно предложил г-н Миямото сенсей – Надин знакомый, и не только ее, а многих в круге востоковедов, поскольку какое-то время Миямото жил в нашем городе, читал лекции и семинары по японской тематике. Миямото-сан пообещал завтра утром приехать из Токио и встретиться с нами на станции Ямате, которая гораздо ближе к нашему дому, чем Исикава-те. Надя благодарит Миямото-сенсея, но тогда нам нужно разведать дорогу до станции, чтобы завтра, не дай бог, нигде не заплутать и быть на месте в назначенное время, как штык.
После обеда выходим из дома на генеральную репетицию завтрашнего пути. Я скачал офлайн карту Иокогамы и так же, как в Нагое, ориентируемся по маленькой точке спутникового позиционирования, наложенной на карту. Проходим через парк, дорогу по светофору и углубляемся в узкие улицы жилого квартала. Все-таки какие красивые и живописные домики вокруг. Утопающие в зелени и цветах, некоторые прямо как игрушечные. Кажется, жить в таком доме – абсолютное счастье.  Минут семь спустя, миновав несколько поворотов, спускаемся к подножию холма и благополучно выходим к небольшой, уютной станции Ямате.
Ну что, тренировка пройдена, завтра не заблудимся. Солнце еще высоко, так что прогуляемся по местности. Ничего примечательного здесь нет, жилая окраина, чередующаяся улицами пошире, с многочисленными магазинчиками, кафешками и разными конторками. И чего только не продается и не предлагается в округе. Здесь есть и достаточно большие, продуктовые магазины и крошечные конурки, торгующие разнокалиберным товаром, от одежды до старой оргтехники. Спустя несколько часов прогулки, стерев подошвы и убив ноги, покупаем на обратном пути продуктов и в придачу увесистый ананас за восемьсот иен, с тем и возвращаемся домой к вечеру. В награду за намотанные километры ананас в студию! Облизав пальчики, сходимся во мнении, что по консистенции и вкусовым качествам этот ананас далеко превосходит те фрукты, что везут к нам. Этакий король ананасов.
Так, значит, о встрече договорились, дорогу выяснили, завтра к десяти утра быть на Ямате. По совету бывалых, стараниями Нади у нас заготовлен специальный манускрипт на японском языке, объясняющий, как смели мы преступить закон и встать на кривую дорожку нелегальных мигрантов. Его то мы и вручим властям, ежели потребуют обоснование необходимости продления виз. Потому веди нас, о великодушнейший Миямото-сенсей в палаты миграционные, там еще мы не были!
На следующее утро к оговоренному времени мы на месте. Миямото-сенсей уже ждет нас. Да, кто бы мог подумать, что мы встретимся здесь с ним при таких непредсказуемых обстоятельствах. В последний раз мы встречались с Миямото во Владивостоке около года назад, когда он проводил семинар по туризму. Здороваемся, выражаем благодарность за то, что Миямото тратит свое время на нас. Он улыбается - Ничего, всякое случается в жизни, а помочь нужно.
Проезжаем несколько станций на электричке, а затем пересаживаемся на автобус, который везет нас куда-то, петляя улицами, не меньше двадцати минут. Да, самостоятельно нам добраться сюда было бы проблематично. Отмечаю, что оплата проезда при входе, а при посадке на остановках автобус услужливо наклоняется на бок, в сторону дверей, чтобы пассажирам было легче преодолеть ступеньку. В который раз поражаюсь японскому сервису. В теплом ручейке онсена на улице установлен автомат с полотенцами, чтобы вытереть мокрые ноги, в хостеле чудо-холодильник с двусторонним открытием двери, а здесь автобус до земли нагибается, чтобы никто не споткнулся. Мы в шоке! А сколько всего мы не видели. Нет, такие знания медведам, определенно, нужно получать дозированно, а то может случиться обморок.
Выходим на конечной остановке маршрута. По-моему, это порт. Большое, двухэтажное здание иммиграционной службы совсем рядом с остановкой. Заходим, и следующие два часа проводим, заполняя анкеты, какие-то бумажки под руководством Миямото-сенсея, ожидая своей очереди, а Женя с Васей развлекаются тем, что излазили в миграционке все фотографические кабинки самообслуживания, коих в Японии полно везде. Нажимают кнопки и строят рожицы. Но все когда-то заканчивается и наступила минута, когда нам вернули наши загранпаспорта с продленными еще на три месяца, визами. Продлить одну визу стоило четыре тысячи иен, так что в итоге мы заплатили шестнадцать тысяч – ощутимая сумма – на которую, к примеру, можно четыре раза нам всем сходить в онсен или накупить продуктов на несколько дней вперед. Но что уж считать, не денег жалко, а то, что они тратятся на такие дурацкие цели. Ладно, переживем, в сущности ерунда все это.
Зато встретились с Миямото, поговорили о том, о сем, все вместе пообедали в кафе и когда в конце обеда вежливый Миямото-сенсей намерился оплатить счет, допустить этого мы не никак не могли. Как пуля, метнулась Надя к стойке и рассчиталась по чеку. Еще чего не хватало, приехал, понимаешь, из Токио, провел по всем коридорам иммиграционной власти, так еще и обед самому оплатить? Нет уж, увольте, мы сами как-нибудь!
Проводив Миямото до электрички, горячо благодарим его и прощаемся, подарив последний, оставшийся у нас магнит, с матрешками, а Миямото, в свою очередь, вручает детям сладкие подарки. Большое спасибо, все-таки как хорошо владеть языком страны, где находишься, а главное, иметь друзей, хороших знакомых, и даже совсем незнакомых тебе людей, готовых в любую минуту прийти на помощь!
Спешить нам некуда, эта часть города новая для нас, думаем погулять здесь немного. Деловая активность здесь выше, чем в нашем местечке, офисы, магазины, автосалон. Ради интереса заходим поглазеть на новые, блестящие автомобили. Офисный паренек тут же услужливо поодаль кланяется, но никакой навязчивости. Пока клиент не начнет разговор первым, никто не бросится к вам под ноги с баснями Крылова. В салоне представлено несколько авто, одно из которых – новейший гибридный Ниссан Серена ярко-оранжевого цвета. Отметив нашу заинтересованность, и то, что Надя свободно владеет языком, менеджер ненавязчиво показал и рассказал нам о достоинствах авто. В автобусе восемь месть, но ловким движением руки среднее место дивана второго ряда сидений отъезжает вперед и становится удобным бардачком для водителя и переднего пассажира, а во втором ряду открывается удобный проход для пассажиров третьего ряда, чтобы не двигать лишний раз сиденья при выходе. Очень удобная вещь, конечно. Парень все подробно объяснил нам, так что в итоге осталось нарыть где-то три миллиона, четыреста тысяч иен, словом, цена вопроса – пустяк. А что, виза продлена, три месяца впереди у нас есть, сколько можно уже обивать пороги электричек. Мы сказали, что подумаем, с тем и раскланялись.
Что у нас тут еще имеется? Магазины, сады, небольшой храм, золотые рыбки в прудах. Уж сколько писано мной про это, ничего нового сказать не могу, все идеально до тошноты. Поедем-ка мы назад на Ямате, гулять в парке.
По возвращению домой нас ждут великие новости. Наш рейс на Владивосток запланирован на двадцать первое апреля, а потом и вовсе переносится на девятнадцатое. Так это, получается, уже послезавтра! Закон подлости работает и здесь, и гласит он о том, что как только продлишь визу, за вами прилетит самолет. Ну да ладно, бог с ним.
 Нам нужно подумать о багаже, почему-то у него все время нездоровая тенденция к росту. Вроде бы и немного, но те же сладости от Миямото нужно куда-то девать. Укладываем детей и ночь застает нас в растерянности стоящих над кучей барахла, которое требуется сложить. Эх, жаль здесь нет нашей кудесницы по упаковке всего и вся – Томоми, уж она бы в два счета справилась!

Продолжение