Когда Аня вернулась из школы, она была в восторге.
- Все ребята со мной разговаривают! - воскликнула она.
Бедная девочка! Как долго она была в изоляции в предыдущей школе! Обычное общение теперь казалось ей чудом!
Когда уроки закончились, Аня вышла из школы с двумя одноклассниками: красивой девочкой Алиной и мальчиком Серёжей. Они втроём активно общались, разговаривали на разные умные темы, как это бывает у подростков. И никто не шарахался, не делал брезгливую рожу. Как такого отношения Ане не хватало!
Аня рассказала мне о новых учителях. Классный руководитель Александра Евгеньевна была обычной, спокойной женщиной без всяких закидонов. Она не строила из себя педагогического гения, как делала Алла Викторовна, она просто преподавала физику ответственно, но без претензий на что-то великое. Учительница английского была молодая и красивая - классный руководитель параллельного класса 10"Б". Русский и литературу вела завуч Софья Евгеньевна. Когда Аня узнала, что в этой школе преподаёт русский и литературу тоже завуч, она немного испугалась. Она боялась снова увидеть очередную Раису Ивановну - жёсткую, требовательную, способную на интриги. Но всё оказалось не так плохо. Софья Евгеньевна была совсем не похожа на Раису Ивановну. В отличие от Раисы Ивановны, она была молодой, высокой, стройной. У неё были длинные волосы, приятный голос, хорошие манеры. Литературу Софья Евгеньевна преподавала по-другому, без запугивания. В общем, Ане всё понравилось. Не понравился ей только учитель математики. Это был старенький дедушка, абсолютно равнодушный ко всему. Он монотонно рассказывал материал новой темы, совсем на обращая внимания на класс, и ему было всё равно, что ребята шумят и не слушают его. К сожалению, в любой школе есть хотя бы один такой учитель. А уж по какому предмету - это как повезёт. В этой школе попался неудачный математик. На самом деле хороший математик в школе был, но он преподавал в других классах. А этот класс был обычным, без математического профиля.
***
Так получилось, что на следующий день я повела Андрея в школу. Андрей продолжал учиться в той школе, из которой ушла Аня. По дороге нам встретилась учительница химии Е.Г. Мы с ней часто встречались, когда шли в школу, потому что мы жили рядом и нам было по пути. Кроме этого, я часто встречала Е.Г. в продовольственном магазине около нашего дома, но там она меня нарочно не узнавала. А вот по дороге в школу узнавала - такой у неё был принцип.
Когда мы в этот раз встретили Е.Г. и пошли по направлению к школе, мне захотелось поговорить с ней о Елене Николаевне. Почему такая хорошая учительница ушла? Что говорят коллеги? Как это событие оценивает педагогический коллектив? Я знала, что Е.Г. и Елена Николаевна вроде как дружили. По крайней мере, на переменах они ходили вместе.
- А вы не звонили Елене Николаевне? - спросила я.
- Нет, конечно! Зачем она мне нужна? - ответила Е.Г., сделав брезгливое лицо.
- А я думала, что вы скучаете по ней.
- Ещё чего выдумали! Было бы по кому скучать! Это стерва та ещё! Не хочу даже о ней вспоминать!
"Вот они какие, наши учителя! - подумала я. - К кому мы отдаём своих детей учиться! Не знаю, как другие, но Е.Г. показала мне сегодня своё настоящее звериное лицо!"
Е.Г., в прочем, была уверена, что я поддержу её, когда она расскажет мне всю горькую правду о Елене Николаевне. Елена Николаевна теперь враг школы (а раньше была гордостью школы), поэтому можно добивать её до конца, даже если она в этой школе больше не работает.
***
Вечером мне позвонила Елена Николаевна.
- Знаете, кто мне сегодня звонил? - сказала она.
- Догадываюсь. Звонила Е.Г.
- Правильно! И знаете, что она сказала?
- Что?
- "А почему ты такая весёлая?"
- А что она хотела услышать? - спросила я.
- Видимо, что я буду плакать и страдать, - ответила Елена Николаевна.
- Да, ваша радость была неожиданностью для неё, - произнесла я.
- Я очень довольна новой школой, - сказала Елена Николаевна. - Жалко только, что я раньше туда не ушла! А у вас как дела?
- Аня тоже довольна новым классом, - ответила я.
Вот так классный руководитель и ученица, не сговариваясь, одновременно ушли из школы, оставив на поле боя детей-агрессоров, а также агрессоров-учителей.
Продолжение: