Найти в Дзене
Таро I Амира Кошман

Зоология хейтеров Таро блога. Типы и виды

Оглавление

Третья статья про ведение блога и некоторые наблюдения, которые я сделала за месяц активного присутствия на Дзен. Если вы только планируете свой канал о Таро, статья дает некоторое представление, чего ожидать, поскольку многих останавливают именно они. Если вы автор, то наверняка узнаете хотя бы одну из перечисленных пород, которые могут встречаться как в чистом виде, так и в виде помесей.

ДОГМАТИК

"Извлечение камня глупости", фрагмент, Иероним Босх
"Извлечение камня глупости", фрагмент, Иероним Босх

Непререкаемо верит в истинность инструкции, приложенной к Таро Райдера-Уэйта. Казалось бы, зачем ходить по блогам, где авторы делятся своим личным опытом и наблюдениями, если тебе уже дано наивысшее откровение, но долг требует от Догматика выявлять и обличать еретиков, а их последователей обращать в свою веру. Любую статью сверяет со своим священным писанием и яростно пишет в комментариях о найденных несоответствиях. Малейшее отступление от Книги окрещает бредом и фантазиями. В ту же категорию попадают все колоды Таро, кроме традиционной.

АНАРХИСТ

"Корабль дураков", фрагмент, Иероним Босх
"Корабль дураков", фрагмент, Иероним Босх

Как противоположность Догматика, Анархист выступает за относительность и интуитивное толкование. По его мнению, в жизни карты проигрываются совсем не так, как во всех описаниях, их значения зависят от личности владельца колоды, а потому любые толкования не имеют смысла, в том числе те, что содержатся в вашей статье, которая тоже субъективна и по этой причине бессмысленна. Как правило, вежлив — за редкими исключениями. Анархиста можно причислить к хейтерам с очень большой натяжкой, ведь его убежденность в относительности все же оставляет автору право иметь свое мнение.

ПРАЗДНОШАТАЮЩИЙСЯ

"Искушение святого Антония", фрагмент, Иероним Босх
"Искушение святого Антония", фрагмент, Иероним Босх

Сам не знает, как оказался на канале о Таро, ведь он не имеет никакого отношения ко «всяким этим вашим гаданиям, мистике и эзотерике», но раз уж попал, то должен высказать свое мнение. Заключается оно всегда в том, что вы либо властолюбивый шарлатан-чернокнижник, жаждущий господства над невинной неразумной паствой, которая принимает на веру все, что вы говорите, и поэтому идет за вами прямиком в ад (подвид — праздношатающийся верующий), либо что вы шарлатан меркантильный, собирающий легкие деньги с доверчивых дураков, которым не терпится переложить на кого-то свою ответственность (подвид — праздношатающийся верующий в ученых). Как нетрудно заметить, каждый из них проецирует мечты и идеологию своего подвида на «врагов», по его мнению, преуспевших там, где полагалось преуспеть его уважаемой братии.

ВОЗВЫШЕННЫЙ

"Сад земных наслаждений", фрагмент, Иероним Босх
"Сад земных наслаждений", фрагмент, Иероним Босх

Искренне считает себя посвященным, а всех остальных — невежественными профанами. Обожествляет символизм Таро как житель джунглей мог бы обожествлять все древнее и непонятное, поэтому на «гадания» смотрит как на осквернение святыни — со смесью страха и отвращения. В каждом предложении возвышенно сеет возвышенными абстракциями вроде «ключи», «мистерия», «глубинные познания древности», «высшие истины», о которых вы, плебей приземленный, и мечтать не можете, потому что ни на что большее, кроме своих гаданий, не способны. Все бы ничего, но почему-то вместо обретения самадхи и выхода за пределы тварного мира в обитель посвященных он роется в рекомендациях и изливается обильными простынями бессвязного текста, не имеющего никакого отношения к самой статье, кроме того, что она тоже про Таро.

УМНИК

"Искушение святого Антония", фрагмент, Иероним Босх
"Искушение святого Антония", фрагмент, Иероним Босх

Чем-то напоминает Возвышенного. Ищет и открывает статью исключительно чтобы самоутвердиться в комментариях за счет знаний, которые где-то откопал пять минут назад. Возвестит вдруг, что плохих арканов не существует, что жезлы это вообще-то воздух, а не огонь, а если заметит в раскладе арканы «Сила» или «Справедливость», то обязательно напишет о том, как их порядковый номер поменяли местами, чего вы, дурак неразумный, даже не поняли, купив «неправильную» колоду. Может на пустом месте начать бравировать знанием истории происхождения Таро, которую прочитал в Википедии, при этом добавляя что-то от себя, от чего становится понятно, что книг по истории он не читал. Какая разница, что ваша статья не имеет никакого отношения к истории Таро? Главное, чтобы Умник успел высказаться, пока не забыл прочитанное, а то потом может быть поздно. Чтобы не растрясти знание, статью тоже не читает.

ШАРИКОВ

"Несение креста", фрагмент, Иероним Босх
"Несение креста", фрагмент, Иероним Босх

Хам обыкновенный. Говорит вообще все, что взбредет в голову. Если бы не куча грамматических ошибок, его комментарии легко можно бы принять за автоматически сгенерированные тексты, ведь иногда даже непонятно, что он пытается донести — за исключением тех случаев, когда это хамство из двух слов. Во всяком случае, в его бредовых посланиях угадывается что-то провокационное. Иногда теряется во времени и пространстве, путая блоги то с общественным форумом, то с гуглом. Не воспринимает границы, и если комментарии доступны только для подписчиков, проблема решается нажатием кнопки «подписаться» перед оставлением комментария и «отписаться», когда дело сделано. Вообще, это черта хейтера любого вида. Ведь кому нужны формальности, когда на кону стоит самое драгоценное в мире мнение?

ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ

Хейтерские комментарии — они как мусор, случайно занесенный в сад, где вы с друзьями проводите время за интересными беседами, как извалянный в грязи фантик, окурок от сигареты или драная тряпка — гаденько, противно, раздражающе. И хочется, чтобы не залетало, но, так уж получается — залетают, и приходится выметать, иначе и само место превратится в свалку. А что с ними еще можно делать.

Уважаемые читатели! Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал, чтобы следить за появлением новых материалов