CRM-решения выходят на первый план для тех, кто настроен обогнать конкурентов. Если не хотите проспать прибыль и успех, давайте обсудим это
ПО для бизнеса, и CRM в том числе, сейчас на этапе быстрого роста и революционных изменений — вспомним тот же ИИ, который совсем недавно был лишь выдумкой фантастов. Те, для кого в приоритете взаимоотношения с клиентами, уже поставили CRM. Не отставайте!
Текущие тенденции
Итак, CRM, тренды-2024. Я для себя выделил пять основных — но, возможно, вы ещё что-нибудь подскажете, буду только рад.
- Персонализированное общение с клиентами. CRM “помнит” максимум информации о каждом из ваших заказчиков — от даты первой коммуникации до марки его любимых пончиков на завтрак. Отправляйте с её помощью индивидуальные месседжи и релевантные потребностям конкретного человека рекомендации — будьте уверены, клиентское сердце когда-нибудь дрогнет)
- Стимулирование командной работы. Удивительное дело: с одной стороны, CRM “снижает” человеческий фактор (в хорошем смысле), с другой — очевидно придаёт чёткость и синхронность совместной работе. В процессе согласования сделок и маркетинговых стратегий сотрудники из разных отделов вдруг обнаруживают, что делают одно общее дело, результат которого вполне измерим в реальных денежных единицах. Любой член коллектива вносит свою лепту в генерацию лидов. И это здорово!
- ИИ и его невероятные возможности. Не стану сейчас вдаваться в специфику корреляции искусственного интеллекта с CRM. Но искусственный интеллект поможет спрогнозировать поведение вашей аудитории. И даже “подскажет” дополнительные каналы продаж. Хотя многие участники рынка ПО высказывают определённый скепсис, считая, что конкретно тандем “ИИ+CRM” требует ещё ооочень большой доработки. Кто-то сказал: “Искусственный интеллект — ингредиент, а не блюдо”. Согласны?
- Расширение функционала CRM. Вот лишь базовые преимущества автоматизации для вашего бизнеса:
- Растёт производительность, ведь все операции занимают минимум времени за счёт автоматизации приложений и процессов. Допустим, специальные боты — продукт RPA (автоматизация роботизированных процессов) — могут спокойно взять на себя составление отчётности. Если вы медлите с установкой CRM, не рассказывайте про эту функцию вашей бухгалтерии. Вас просто убьют) Но лучше — не медлить.
- Интеллектуальная автоматизация снижает расходы в среднем на 27 процентов. Так считаю не я, а эксперты из международной аудит-консалтинговой корпорации Deloitte.
- Дуэт “ИИ + CRM” повысит качество сервиса — теперь вы больше знаете о своих клиентах, а значит, лучше понимаете их.
5. Простая CRM. Очень интересный тренд: современные CRM-системы всё меньше зависят от IT-поддержки. Теперь не нужно брать в штат программиста ради мудрёной, капризной CRM (к счастью, это не наш случай). Наступает эра систем самообслуживания (а вот это — наш, убедитесь здесь), конструкторов типа нашей Клиентской базы — а мы пришли надолго, поверьте).
CRM “Кб”: просто и со вкусом
CRM-конструкторы максимально доступны, они подходят пользователям начиная от уровня “умею включать компьютер” — то есть НЕпрограммистам. У них гениально простой процесс настройки и развёртывания, доступная “кривая обучения” — садись и работай. Вообще это классная находка для компаний из сегмента малого и среднего бизнеса: они могут без потери для бюджета получить прекрасное экономически эффективное решение. Нет возможностей для инвестирования в сложную настройку CRM? Я вас прекрасно понимаю, встретимся на нашем сайте.
Какие перспективы у отечественного рынка CRM?
Великолепные — и не потому, что от нас ушли иностранные игроки. Мы и не были конкурентами; у тех же Salesforce ценник стартует от миллиона долларов. На заметку тем, кто собрался ставить CRM: отечественные разработчики издают мощный софт с хорошим интерфейсом и при этом по весьма умеренной стоимости.
А как у них?
Немного цифр от западных аналитиков:
- К концу 2025 года сектор CRM принесет доход в размере 80 миллиардов долларов.
- CRM-решения для повышения операционной эффективности и коммуникации используются в 91% фирм с числом сотрудников более десяти.
- Программное обеспечение CRM применяется для составления отчетов о продажах примерно в 82% успешных компаний.
Россияне пока отстают. Но ещё не вечер, правда?
… Для тех, кто всё ещё сомневается, ставить ли CRM, мы придумали отличный выход. Хотите посмотреть, что это такое, как будет выглядеть конкретно в вашем случае? Набросайте свои пожелания и озвучьте их нашим менеджерам. Прототип по вашему ТЗ мы создаём быстро (3 дня) и бесплатно (0 рублей). Оформленный с учетом выбранной вами цветовой гаммы, с вашим логотипом, он содержит три таблицы и простой отчет.
У вас уже есть опыт работы в CRM? Поделитесь, нам очень интересно узнать ваше мнение!