Найти тему
С.Н. Лазарев

У каждой картины свой характер

Вот я замечал, когда начинаю писать: сначала только я, холст не имеет значения. Что там на холсте, как - неважно. Я, так сказать, безраздельно хозяин положения. А потом вдруг холст начинает сопротивляться и требовать чего-то, у него появляются свои какие-то требования, свой характер. И я должен с ним взаимодействовать.

Картина С.Н. Лазарева "Одуванчики"
Картина С.Н. Лазарева "Одуванчики"


И вот, взаимодействуя с тем, что я создаю, я чувствую характер картины, и тогда начинается самый интересный процесс.
Поэтому каждая картина имеет свой характер, своё воздействие.

Я говорил о том, что очень важно создать вокруг себя пространство. Вот мы все увлекаемся феншуем: как и что должно вокруг быть расположено.
Это, действительно, очень важно: что находится вокруг нас, - потому что экология бытия - это экология не только тела, но и души.
Вокруг меня предметы, картины должны находиться в таком соотношении, быть такими, чтобы у меня появлялось чувство радости и счастья. Это очень важно.

Картина С.Н. Лазарева "Семья"
Картина С.Н. Лазарева "Семья"


Вот, не случайно замечено, что если фотографии, на которых люди улыбаются, радуются, вешать на стены, то у человека всё улучшается, вплоть до судьбы и здоровья.
Почему? Потому что, когда я вижу человека счастливого на фотографии или на картине, то у меня идёт резонанс, ответное чувство. И если каждый день я, как инструмент, настраиваю свою душу на Любовь, счастье, радость, добродушие, понимание, то мне легче существовать.

-3


Поэтому создание вокруг себя микросреды, которая помогает нашим чувствам быть добрее, развиваться, наполняться, - это очень важно. И в этом плане картины имеют большое значение.

Картина С.Н. Лазарева "Ночной город"
Картина С.Н. Лазарева "Ночной город"


Поэтому после того, как напишу картину, я должен писать её в определённом состоянии; после того, как я написал картину, я вешаю её на стену, и подхожу к ней, и наблюдаю, какое чувство у меня возникает. Должно возникать равномерное тёплое чувство счастья: как будто встретил хорошего человека.
Если картина даёт такую реакцию, то это значит, картина нормальная. Если чего-то не хватает: я вижу только форму - значит, надо работать дальше.

-5


Поэтому вот, как фотография связана с человеком, так и любая картина связана с художником. И она связана с тем, кто её купил. И она взаимодействует. Но это отдельный разговор.

Когда рано утром пишу, сознание еще не включилось. Работаешь на чувствах и гораздо лучше образ создавать, чувствовать цвет. А потом уже в течение дня можно, что называется, уже с логикой, с анализом смотреть, с рассуждением.
Но здесь главное – не переусердствовать: можно потушить картину. Чувство должно быть всегда ярким, сочным и свежим.

Вам могут быть интересны материал С.Н. Лазарева по темам: