Климатический туризм набирает обороты. Если раньше зимовщиками были, в основном, молодые и вольные люди, беззаботно прожигающие жизнь в теплых краях, то теперь к этому сословию присоединились и пенсионеры.
Которые, большей частью, едут на наши черноморские берега. Ведь жаркие Таиланд или Египет многим не по карману, да не все могут осилить многочасовой перелет.
В прошлом году мы познакомились с одной такой зимующей пенсионеркой. Об этом можно почитать здесь:
В этом году снова встретили Нину Петровну. Разговорились. В этот раз узнали больше о жизни нашей знакомой. О чем вам и расскажем.
Итак,
Она снова зимует в Ольгинке, только переехала в другой дом.
Цены на жилье на месте не стоят - растут, вот и сняла Нина Петровна квартиру формата -"студия" метражом поменьше, а ценою подешевле. Много ли надо одинокой пенсионерке? Жилье искала специально расположенное на солнечную сторону - чтобы было в нем сухо и солнечно. И на обогрев приходилось тратиться меньше. На аренду и коммуналку, в общей сложности, сейчас у нее уходит 16 тысяч рублей.
Два года назад Нина Петровна, проведя сентябрь в Ольгинке, приняла непростое, но очень правильное решение - перебраться на зиму поближе к теплу и к морю. На пенсию в 23 тысячи особо не разгуляешься, поэтому московскую квартиру пришлось сдать в аренду. Однушка пенсионерки не очень престижная - в стареньком панельном доме, хотя и расположена в центральном районе столицы, но далеко от метро. Несомненным плюсом оказалось то, что квартирка находится довольно близко от популярного и престижного московского ВУЗа. Поэтому Нина Петровна сдает жилье студентам.
Сдавать квартиру она предпочитает парням. Девушки, по ее словам, способны вмиг превратить квартиру в хламовник. В первый год так оно и было. Вернувшись в мае в Москву и неожиданно прибыв с инспекцией на квартиру, она обнаружила заляпанную жиром кухню, грязную сантехнику, немытую посуду и кошачий, давно неубранный лоток в коридоре. И недовольного кота рядом с ним. ВотХоть в договоре и было четко прописан пункт - "аренда жилья исключительно без животных". Понятное дело, договор сразу расторгли и студентки с котом съехали.
Сейчас квартира сдается парням. Парни студенты более аккуратны в обращении с жильем - не курят, компании в квартиру не водят, сложных жирных блюд почти не готовят, предпочитая доставку еды. И самое главное -не заводят котов. Оплату вносят без задержек на банковскую карту, в размере примерно 40 тыс. рублей.
Таким образом бюджет пенсионерки составляет 63 тысячи рублей, что позволяет ей с октября по май жить в черноморском курортном поселке.
На досуг и еду Нина Петровна тратит 15-20 тысяч. На еде не экономит, старается покупать все свежее и полезное. Балует себя и красной рыбкой и местной дагестанской баранинкой.
Огурцы/помидоры в зимний сезон не берет -дорого и невкусно. Салаты делает из молодой капусты и морковки. Иногда из свежего сельдерея и консервированного ананаса с грецким орехом. (Кстати, супер рецепт, мы попробовали и оценили!)
Пенсионерский досуг простой - в основном это прогулки на море, прогулки по магазинам и редкие поездки в Туапсе и соседнюю Новомихайловку. Ездит туда с подружками на автобусе.
Все, что не потратилось "на жизнь", пенсионерка копит. В месяц откладывать получается от 20 до 30 тысяч.
В мае, когда все жилье у моря переходит в формат посуточной аренды, Нина Петровна уезжает. В Подмосковье у нее имеется старенький, но еще крепкий домик в СНТ. Все деньги, что удается скопить за зиму, тратятся летом на него.
Мечта Нины Петровны - оборудовать в домике стационарный душ и туалет. Все эти "удобства" находятся у нее во дворе, что некомфортно и неудобно. Сейчас копит на мечту.
В подмосковном СНТ Нина Петровна живет с середины мая по октябрь. Немножко огородничает. Сажает, в основном зелень - укроп, петрушку, салатный лист. Есть в огороде и небольшой парничок с огурцами и помидорами.
Консервацию почти не делает, некуда и негде ее хранить, все овощи съедаются "живьем". Варенье тоже, практически не варит. Разве что делает пару баночек малины и клубники.
Чтобы урожай совсем не пропадал, купила себе сушилку. И теперь все яблоки, груши, малину и смородину сушит. Вялит излишки помидоров. Сушит и "чайные" травы - мяту, душицу, чабрец. Иногда соседи по СНТ "подкидывают" Нине Петровне лесных грибов, а она им ведерки яблок и груш - на участке много плодовых деревьев. Благородные грибочки сушатся, опята маринуются.
В общем, из заготовок, "на море" в чемодане Нины Петровны, едут несколько баночек варенья и грибов, а также пакеты с сушеными травами и фруктами.
По приезду в Ольгинку, в октябре, Нина Петровна на рынке покупает сезонные фейхоа и айву - делает варенье из них. Заквашивает пару баночек капусты. Покупает двухлитровую банку меда. Говорит - этого ей достаточно в качестве припасов на зиму.
С медицинским обслуживанием она тоже устроилась. К местным врачам, по счастью, обращаться не приходилось, разве что разок ездила к стоматологу в Туапсе.
"По врачам" Нина Петровна ходит летом, в Москве, в поликлинику по месту прописки. Обязательно сдает все анализы, проходит мини-диспансеризацию. За здоровьем следит.
Печалит Нину Петровну лишь то, что в последнее время сложно стало купить билеты на поезд. Мало того, что дорого, так и нижнюю полку не укупишь - такие билеты разлетаются вмиг. Приходится просить помощи в покупке у дочки подруги.
Недавно, измученные суровой зимой, к Нине Петровне в Ольгинку приехали друзья- пожилая семейная пара. Пока сняли квартиру на пару месяцев по соседству. Страшные вещи они рассказывали - и про заваленные снегом московские дворы и про битвы в этих дворах за парковочные места и про обледеневшие ступеньки и дорожки. И про то, как по нескольку дней невозможно было выйти из дома - на улице был то гололед, то снегопад. И многое другое...
Не удивлюсь, что на следующий год зимовщиков в Ольгинке прибавится.
Климатический туризм набирает обороты.