Найти в Дзене
В ответе за...

Змея подколодная

Глава 10. О НЕСТАНДАРТНЫХ, но ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДАХ ВОСПИТАНИЯ (касается уже моего ребенка). Старшая группа садика. Вечером сын пошел гулять с соседними детьми. Наказала, чтобы, как будет темнеть, шел домой. Головой покивал, убежал, заигрался, забыл о наказе. Пришлось мне идти его искать и звать домой. Обещал так больше не делать. Но все повторилось. Опять пообещал и забыл. Тогда я не пошла его искать, а просто закрыла дверь на засов, на его кровати на подушку положила мячик, из одеяла муляж человечка, сверху накрыла одеялом.  На улице стемнело. Приходит. Дверь закрыта. Стучит.  Я выхожу и спрашиваю: - Кто там? - Это я, Рома, - отвечает.  - Какой Рома?  - Это я, Рома, твой сын! - Мой сын Рома - послушный мальчик и давно уже спит! - говорю я, а дверь пока не открываю. Слышу начинает всхлипывать, тогда распахиваю дверь и говорю: - Мальчик, ты, наверное, потерялся? Где твои родители? - Я не потерялся, я домой пришел, это мой дом, я Рома, - всхлипывает сынок.  - Рома давно спит, - говор
Оглавление

Глава 10.

О НЕСТАНДАРТНЫХ, но ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДАХ ВОСПИТАНИЯ (касается уже моего ребенка).

Старшая группа садика. Вечером сын пошел гулять с соседними детьми. Наказала, чтобы, как будет темнеть, шел домой. Головой покивал, убежал, заигрался, забыл о наказе. Пришлось мне идти его искать и звать домой. Обещал так больше не делать. Но все повторилось. Опять пообещал и забыл. Тогда я не пошла его искать, а просто закрыла дверь на засов, на его кровати на подушку положила мячик, из одеяла муляж человечка, сверху накрыла одеялом.  На улице стемнело. Приходит. Дверь закрыта. Стучит.  Я выхожу и спрашиваю:

- Кто там?

- Это я, Рома, - отвечает. 

- Какой Рома?

 - Это я, Рома, твой сын!

- Мой сын Рома - послушный мальчик и давно уже спит! - говорю я, а дверь пока не открываю. Слышу начинает всхлипывать, тогда распахиваю дверь и говорю:

- Мальчик, ты, наверное, потерялся? Где твои родители?

- Я не потерялся, я домой пришел, это мой дом, я Рома, - всхлипывает сынок.

 - Рома давно спит, - говорю ему вполне серьезно, - пойдем, покажу.

Заходим, показываю ему кровать с муляжом. Действительно, кровать занята, на ней кто-то спит. Ребенок в полной растерянности. Я говорю:

- Мальчик, ты потерялся. Давай, сейчас я тебя покормлю, спать уложу, а утром найдем твоих родителей.

Уложила сына на нашу кровать. Он заснул. Мы тихонечко перенесли его на его кровать. Утром рассказали, что поздно вечером пришел мальчик, назвался Ромой, а наш Рома, уже спал. Мы того мальчика положили спать, а утром отвели его к родителям. Не знаю, как он осмыслил эту фантасмагорию, но всегда возвращался вовремя.

Ну, вот. Живём в трехкомнатной квартире, все у нас есть. Но чего-то не хватает. И решили мы с мужем «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира», то есть приобрести машину «Москвич 412», в народе – «ижак», как раз у свёкра появилась такая возможность.

-2

Но, кто-то из нас должен был иметь водительские права. Решили отправить на обучение меня, так как у меня лучше зрение.  Автошкола была при ДОСААФ  (Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту СССР — советская оборонно-спортивная организация). В группе из 30 человек женщин было трое, остальные мужчины. В 1989 году женщина за рулем – большая редкость. Учили нас основательно. Курсы начались в марте, закончились в августе, в сентябре - экзамены. Сначала изучали теорию: устройство автомобиля, правила дорожного движения. Преподаватель на доске нарисовал карбюратор, подробно рассказал, как он устроен, а потом принес этот карбюратор в класс. Я, ни разу в жизни не видевшая карбюратор, была несказанно изумлена и, не сдержавшись, воскликнула: «Это карбюратор!?» Преподаватель засмеялся и сказал: «Валя, наверное, думала, что он с половину письменного стола». – Да, именно, так я и думала, поэтому была изумлена его размером. Все немного повеселились. Прежде чем допустить нас к машинам, нам нужно было 20 часов отъездить на тренажерах. На них нужно было до автоматизма отработать синхронность движений рук и ног. Было уже лето. Каникулы. Сын ходил со мной на эти тренажеры. И вот что интересно: меня инструктор за тренажер посадит и забудет, а вокруг Ромки суетится, показывает, подсказывает, направляет. А все почему? Гендерное неравенство: не бабское это дело – машину водить🤔. Это ведь они, мужики, придумали про обезьяну с гранатой! Можно подумать, что сами лучше. У нас, женщин, хотя бы есть чувство самосохранения, заложенное природой. А у этих мустангов, при наличии ста лошадиных сил, напрочь отсутствует голова (не обижайтесь, мужчины, это просто шутка).

Я сына, в шутку, называла штурманом, а, по сути, он был пассивным водителем, потому что во время каникул почти всегда сопровождал меня в поездках, сидя рядом со мной. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, я стала доверять ему водить машину: мы уезжали на площадку возле кинотеатра «Искра» там не было ни транспорта, ни людей. Он садился за руль, и учила его трогаться с места, останавливаться, двигаться по прямой и входить в поворот. Было у нас местечко, где не было пешеходов и крайне редко ездили машины. Эти семь километров рулил сын. Он увлекался спортивным ориентированием, я поддерживала его в этом увлечении. А еще с друзьями мастерили из плотной бумаги модели автобусов, машин, клеили гоночный трек, расстилали у нас в гостиной, устраивала гонки «Париж – Дакар». Не тянуло его на улицу, переходного возраста, когда подростки становятся вдруг неуправляемыми, начинают дерзить, курить, выпивать, тоже не припомню. У меня были хорошие отношения с предметниками, которые работали у него в классе, а классному руководителю я помогала проверять диктанты и изложения. У каждого из нас есть имя и фамилия. Неужели не интересно, что какую тайну скрывает имя, откуда произошла фамилия и что она означает. Однажды я провела у них классный час на эту тему. Конечно, имена и фамилии были взяты из классного журнала. Интерес был феерический, классный час прошел на ура. Что значит выражение «остаться с носом», причем тут нос, как можно с ним остаться, если он и так у каждого есть? Оказывается «нос» из выражения не имеет к носу на лице никакого отношения. Раньше, на Руси, при сватовстве приносили с собой «нос», то есть подарок родителям невесты. Если подарок принимали – быть свадьбе, если не принимали и свадьбе не бывать: жених оставался с носом (подношением, подарком). Интересно же. Вот и ребятам было интересно. Проводила беседы «Все мы из детства». О детстве писателей, как детство отразилось на их жизни и творчестве. Рассказывала, что общего и чем отличаются «Пермь» - «Перама» - «Парма» (ПАРМА - на языке народа коми ЛЕС). Возникает вопрос: зачем я это делала? Чтобы руку держать на пульсе, а ситуацию под контролем. Может быть поэтому переходный возраст прошел незаметно.

Продолжение:

Начало: