Найти в Дзене
В ответе за...

Змея подколодная

Глава 11. Сегодня мы заканчиваем историю о "змее подколодной", которая как оказалось вовсе не подколодная, а мудрая змея, как ей и положено быть по восточному гороскопу. Наша героиня Валентина Петровна считает, что заданную тему она, как истинный учитель-словесник, раскрыла, оставив за скобками девяностые, нулевые и двухтысячные. В завершении своей истории она рассказала вот что: - Если писать подробно, - говорит она, - получилась бы целая «Сага о Валентине». Согласитесь, сагу читать утомительно. Я постараюсь в тезисах рассказать о своей жизни в этот период и завершить повествование.   Помню, в юности на святках гадали. Сектор частный, заборов и поленниц много. Подходишь к забору, прижимаешься к нему, руки раскидываешь и начинаешь считать: сусек, мешок, котомка. На чем остановился, в таком достатке и будешь жить. (Сусек – богато, мешок – средне, котомка – бедно). И, действительно, богато не жила, бедности не испытала, достаток был средний.  Наступили лихие девяностые... Сказать по прав
Оглавление

Глава 11.

Сегодня мы заканчиваем историю о "змее подколодной", которая как оказалось вовсе не подколодная, а мудрая змея, как ей и положено быть по восточному гороскопу. Наша героиня Валентина Петровна считает, что заданную тему она, как истинный учитель-словесник, раскрыла, оставив за скобками девяностые, нулевые и двухтысячные. В завершении своей истории она рассказала вот что:

Наша героиня в юности.
Наша героиня в юности.

- Если писать подробно, - говорит она, - получилась бы целая «Сага о Валентине». Согласитесь, сагу читать утомительно. Я постараюсь в тезисах рассказать о своей жизни в этот период и завершить повествование.

  Помню, в юности на святках гадали. Сектор частный, заборов и поленниц много. Подходишь к забору, прижимаешься к нему, руки раскидываешь и начинаешь считать: сусек, мешок, котомка. На чем остановился, в таком достатке и будешь жить. (Сусек – богато, мешок – средне, котомка – бедно). И, действительно, богато не жила, бедности не испытала, достаток был средний. 

Наступили лихие девяностые... Сказать по правде, «лихими» они для меня не были. Конечно, в стране начался бардак, всплыла вся «накипь», развалилась на куски огромная страна, бывшие братские союзные республики стали почти врагами, были проблемы с выплатой зарплат и пенсий, много еще чего было. В этом бушующем море перемен каждый выплывал самостоятельно, как мог. Выплывали и мы. В это время дневным школам разрешили избавляться от двоечников и детей из неблагополучных семей. Все они пришли к нам, в вечернюю школу. Появились пятые, шестые, седьмые классы. Работать с ними мне было неинтересно, и я перешла в дневную школу преподавать литературу в старших классах. Одновременно, по настоятельному совету мужа, окончила курсы при областной бухгалтерской школе, потом прошла переподготовку при политехе, получила диплом экономиста. Муж в это время работал над докторской диссертацией, руководитель у него был из Москвы. Одновременно он организовал производство твердых лекарственных форм на пермском НПО «Биомед» и возглавил его. Организовал два ООО (общество с ограниченной ответственностью), одно по научной деятельности, другое по торговле лекарственными препаратами. Весь документооборот и бухгалтерия были на мне. Вот так вдвоем и выплывали. Сын окончил школу, поступил в институт на бюджет, потом в аспирантуру, стал кандидатом фармацевтических наук.

В двухтысячном году мужа пригласили возглавить фармацевтическое производство на одном из предприятий Москвы, выделили служебную жилплощадь. Мы переехали. За три года построили квартиру. Когда мы обустроились, к нам переехал сын. Окончательно приняв решение жить в Москве, продали все, что имели в Перми, построили еще одну квартиру, которую впоследствии продали, а в пригороде столицы приобрели небольшой двухэтажный коттедж со всеми удобствами и участком земли.  

 В Москве мне пригодился второй диплом. Я устроилась в Пенсионный фонд в отдел выплаты пенсий, проработала там до 2018 года.  Отпраздновав в нашем дружном коллективе свое шестидесятипятилетие, ушла на заслуженный отдых.

Конечно, как можно забыть о родителях и сестре. Отец закончил свой жизненный путь в 1996, а мать – в 2023 году. Похороны отца мы с мужем полностью взяли на себя. В таких случаях не до обид и выяснения отношений. Естественно, поддерживали мать морально и материально. Она как будто потерялась, даже ростом ниже стала, спесь куда-то улетучилась. В этот тяжелый для нее период мы с сестрой постоянно были с ней: то вместе, то по очереди. Пришло время вступать в наследство. Мать сообщила нам с сестрой, что нас вызывает нотариус. Я удивилась: «Зачем?». Мать сказала: « Там узнаете». Оказывается, мы с сестрой должны были принять свою долю наследства или отказаться от нее. Я отказалась, мотивируя тем, что пока жива мать, я не имею морального права претендовать на нажитое ими добро. Сестра посмотрела на меня недоумевающе, но тоже отказалась.  Нотариус покачала головой: «Большая редкость, когда дети отказываются от наследства в пользу живого родителя. Вы воспитали достойную дочь». Мать вытирала слезы.  

Уже двадцать четыре года как я не живу в Перми. В прошлом году умерла мать. К сожалению, по состоянию здоровья я не смогла поехать не похороны, но отправила деньги. Наталья – наследница её имущества. Это справедливо, так как последние двадцать лет сестра была «правой рукой» мамы. Пусть хоть на старости лет сестра поживет в достатке. А у меня, слава Богу, есть все свое, ни в чем не нуждаюсь, ни от кого не завишу, окружена людьми, которые меня любят и уважают.

Валентина Петровна на отдыхе
Валентина Петровна на отдыхе

Заключение

 - Смотрели ли вы на звездное небо в безлунную ночь? В теплую безлунную ночь я обожаю рассматривать мириады звезд, похожих на сверкающие бриллианты, на черном бархатном покрывале – небе. Мне открывается ВЕЧНОСТЬ.

Миллионы, а, может быть, и миллиарды лет назад, было небо, звезды,  Земля, леса, океаны, моря, горы, живые существа, люди. Не было нас. Что такое наша жизнь в сравнении с вечностью? Вспышка. Мгновенье. На что же мы тратим это мгновенье, подаренное нам вечностью? На обиды, скандалы, взаимные претензии, выяснение отношений? Зачем? Жизнь и так слишком коротка.

  Спросите меня, что такое счастье? «Не знаю, - отвечу я, - не знаю, как описать радость: открыть утром глаза и увидеть солнце или дождь за окном, ощутить дуновение ветерка на щеке, любоваться хлопьями снега или снежинкой на руке, видеть, как возрождается природа после зимы». Посмотрите на облака, они плывут куда-то, причудливо меняют форму, а звезды – вы наблюдали за звездным небом? – непостижимо! Мы, маленькие букашки, возомнившие себя царями природы. На прощание хочу сказать: любите свою землю, любите природу, окружающую вас, любите детей своих и родителей, какими бы они ни были. Любить все это в себе значит - любить себя. Я убеждена в этом".

Вот и вся история. Пожелаем Валентине Петровне оставаться такой же энергичной, жизнерадостной, душевно щедрой, какой ее привыкли видеть родные и близкие, какой узнали ее мы с вами. А самое главное пожелаем ей крепкого здоровья на долгие, счастливые годы!

Конец

Начало: