Мы закрываемся НАВСЕГДА, и это последняя ваша возможность для покупки. Сколько раз можно закрывать свои УНИКАЛЬНЫЕ предложения, как не утратить ЛОЯЛЬНОСТЬ покупателей?
Привет, меня зовут Катя. Мой канал - это дневник потребителя.
Столкнувшись с УНИКАЛЬНЫМ курсом по продвижению в сети за 5000 рублей, у которого со слов создателей нет аналогов, появилась идея этой статьи.
Такие заявления об уникальности во мне пробуждают ассоциацию с "Мисс Вселенная". Как её выбрали, если с других планет никто не участвовал? Жизни не хватит, чтобы пройти ВСЕ курсы по продвижению в сети и выбрать из них тот, что не имеет аналогов.
Обещали провести меня за ручку сквозь тернии к звёздам. Вывести на новый уровень. На каком я этапе знаний в этой области и куда хочу прийти, не спросили. На мой вопрос, что входит в курс, вплоть до количества академических часов мне не ответили.
Кейсы учеников не предоставили. Предложили почитать отзывы. В данном случае отзывы не информативны. Я их прочитала (до их любезного предложения) и поняла, что их ученики впервые столкнулись с темой "продвижения в сети". Данных о "было - стало" в числах нет, как и визуала "было-стало" тоже. Только про "я невероятно прокачалась", "здорово", "полезно". К слову, экспертность создателей подтверждена чем-то вроде "ассоциации стоматологов". Не подкопаешься :).
Ишь какая, выведывает тут наши секретики. ))) Создателям стало очевидно, что я не хочу учиться и прийти к "успешному успеху", а планирую украсть их уникальную методику. Писала в прошлой статье, что они пробили мои персональные данные, обвинили в шпионаже и отправили в бан.
Даю оценку субъективно и предвзято.
Рассмотрим на примере фильма "Чарли и шоколадная фабрика" уникальную воронку продаж шоколада. УНИКАЛЬНУЮ И НЕПОВТОРИМУЮ.
Исходные данные. Фабрика закрыта для внешних контактов, есть продажи конфет, кто и как их создает неизвестно длительное время. Никто не заходит и не выходит с территории фабрики.
ВНЕЗАПНО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
5 золотых билетов для детей всей планеты, как пропуск на фабрику + одно ОСОБОЕ предложение для одного из счастливчиков. Чтобы осилить такой масштаб рекламы нужен КОСМИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТ и, действительно, УНИКАЛЬНОЕ предложение. Даже если как в случае Вонки рекламу взяли на себя СМИ, производство шоколада в масштабах планеты требует вложений и высокой производительности.
Целевую аудиторию детей можно разделить на три категории "состоятельные", "бедные мечтатели" и "взломщики системы".
Мы разделим их, как Вонка:
- обжоры;
- дети, не знающие слово "нет";
- победители;
- взломщики системы;
- бедный мечтатель.
Мечтатель в единственном числе, такой ребенок мог быть только один и только он может стать обладателем ОСОБОГО предложения от Вонки.
Я бы в детстве потратила все карманные деньги на эти шоколадки в поисках заветного билета.🤣
Интересно, что поиск золотых билетов и массовые продажи шоколадок по всему миру являются прогревом для продажи уникальных сладостей, созданных совместно с победителем.
Не всё в этой истории сказка. По этому фильму наглядно видно, что нет единой формулы работающей воронки продаж НАВЕКИ ВЕЧНЫЕ. Постоянно надо обновлять предложение и выстраивать по-разному структуру воронки из расчета количества и качества продаж.
Например, при поиске золотых билетов продавали стандартный шоколад Вонки для всех детей мира. Хотя бы одну шоколадку могли позволить себе даже малообеспеченные семьи.
Предложение с уникальными сладостями дороже шоколадки Вонки и направлено на ценителей сладостей. Ограниченная серия по более высокой стоимости. На выпуск элитной серии сладостей Вонка заработал ранее, на продажах шоколадок с заветными билетами. Здесь целевая аудитория будет существенно меньше. "Мечтатель" сможет купить эти сладости только по какой-то невероятной акции. Взломщикам системы - в данном случае не ЦА. "Победители" и "незнающие слово нет" проявят кратковременный интерес или вообще останутся равнодушными. Остаются "обжоры", "мечтатели" (продажи по акциям) и добавляются "ценители сладкого".
Скорее всего, будет НОВОЕ уникальное сладкое и масштабное предложение, но это уже другая история.
Так в каких случаях стоит делать ПОСЛЕДНЮЮ ПРОДАЖУ УСЛУГИ/ТОВАРА?
- У вас огромный бюджет на рекламу и вы можете вкинуть средства для набора новой целевой аудитории. Потому что старой про вас всё ясно. Отличный пример - история с закрытием ювелирного магазина "Sunlight". Даже ФАС не вразумили этих упорных ребят:). В 2020 году мемы на тему их закрытия вроде закончились, может, наконец-то закрылись или переименовались...
- Либо вы меняете сферу деятельности, готовя при этом покупателей к этому процессу несколько месяцев. (Улучшайзинг услуги/товара - другая история. При этом часть вашей целевой аудитории может уйти. При верном позиционировании придет другая. Останутся с вами люди или нет, зависит от качества услуги/товара и уровня экспертного сервиса.