Жанр «фильм о фильме» - для нас всех уже привычный и распространённый. А вот жанр «интервью об интервью» - это уже кое-что новое. В особенности, если героем его становится не журналист, который недавно говорил с крупным мировым лидером, а сам этот мировой лидер.
В частности, Владимир Путин рассказывал репортёру Павлу Зарубину про его интервью американцу Такеру Карлсону. Российский лидер расставил в этом разговоре несколько принципиально новых политических акцентов, не лишённых интереса. Зачем это было им было сделано - пока неизвестно. Но явно не просто так.
На вопрос Павла Зарубина: «Кто для нас лучше? Байден или Трамп?» - прозвучал неожиданный ответ Путина, который ввёл в ступор собеседника:
«Байден. Он политик более опытный, более прогнозируемый. Но работать, конечно, будем с любым лидером США, которого выберет американский народ».
Разумеется, последняя фраза является не более чем дежурной дипломатической присказкой. Но даже сама мысль о том, что для Москвы в кресле президента Соединённых Штатов более выгоден Байден, чем Трамп - является для российской политической элиты настоящей революцией.
В чём же логика? Конечно, Байден как был, так и остается нашим злейшим врагом. Но врагом более прогнозируемым, нежели Дональд Трамп.
К тому же, Путин подверг сомнениям популярные обвинения Байдена в частичной недееспособности, рассказав: «Когда я три года назад встречался с Байденом в Швейцарии - уже тогда поговаривали о том, что он недееспособен. Однако ничего похожего на это я не видел. Да, он читал по бумажке, ну и что? Я тоже подглядывал в свою, честно говоря».
То, что он где-то там, на выходе из вертолёта, головой ударился - так а кто у нас не ударялся о что-нибудь головой?»
Видимо, обратившись посредством интервью Карлсону преимущественно к консервативно-республиканской аудитории США, теперь Путин выправляет баланс. Зачем он так решил и чего таким образом хочет достичь? Возможно, это что-то из области троллинга, а может – из сферы серьезных политических ходов.
Кстати, по отношению к ныне действующему госсекретарю США Энтони Блинкену президент заметил следующее: «Господин Блинкен не раз говорил о том, прадед его бежал из России от еврейских погромов. А прадед господина Блинкена родился в Полтавской губернии, а жил потом и уехал - из Ки ева. Значит, территории нынешней окраины - это Россия, по мнению Блинкена, а сам он – наш человек». Что тут сказать, не просто подколол, а урыл.