Честно рассказываю, что посмотрел и послушал в этом месяце. Знаю, что многие с интересом читают и пополняют свои списки: что бы посмотреть самим. Значит, всё не зря.
Кино
«Жизнь и смерть полковника Блимпа» (1943). Приятное историческое кино о карьере британского военного, охватывающее несколько десятилетий. Всё это время его связывают отношения дружбы-соперничества с немецким офицером.
«Последний день лета» (1958). Завораживающая польская минималистичная драма, где на пустынном пляже встречаются одинокие мужчина и женщина...
«Пропало лето» (1963). Великолепная эксцентричная комедия из той гайдаевской поры, когда они в СССР удавались особенно хорошо. В детстве дома была книга по сценарию, очень нравилась, давно уже хотел посмотреть.
«Алмазы ночи» (1964). Сновиденческий кошмарный побег двух парней из нацистского плена. Время скачет взад и вперёд, а сцена попойки несвежих полицаев, во время которой герои ждут своей участи, кажется бесконечной. Чехословацкий шедевр.
«Сальто» (1965). Сюрреалистическая экзистенциальная драма из Польши, где можно голову сломать, пытаясь понять происходящее, но и оторваться невозможно.
«Мёртв на 99,44%» (1974). Блестящий для своего жанра криминальный боевик с погонями, перестрелками, шуточками, красотками и пародийными приёмами в духе поп-арта.
«Смертельный сон» (1974). В завязке обычной американской семье приносят известие, что их сын Энди погиб во Вьетнаме. Вдруг он появляется сам. Но ведёт себя странно: отвечает бессвязно, а большую часть времени просто сидит в кресле-качалке и смотрит в стену. Затем в округе начинаются убийства, и подозрения родителей падают на сына. Они правы: нам показывают, как Энди ночью нападает на доктора, берёт у него из вены кровь и вкалывает себе, после чего начинает выглядеть лучше.
Фильм не сильно страшный, скорее депрессивный, видимо, отражая настроения того времени пост-Вьетнама и Уотергейта.
«В поисках потерянного золота» (1982). Кино про группу людей, отправившихся в джунгли на поиски золотого клада. Они гибнут по разным причинам, и до конца добираются трое, которые ссорятся между собой. Драки, красивые героини, но всё так типично.
«Магистраль» (1982). Неспешный фильм-катастрофа, где напряжённость действия тонет под диалогами и личными отношениями персонажей.
«Шальная любовь» (1985). Характерное безумие Жулавски. Только на этот раз не вязко депрессивное, как в «Одержимости», а разбитное, хулиганское, со странными бандитами, совершающими абсурдные действия на улицах городов. И всё это как-то переплетено с «Идиотом» Достоевского.
«Фердыдурке» (1986). Неплохая странная экранизация абсурдистского текста Витольда Гомбровича. Подростковые проблемы на фоне событий 1930-х.
«Посвящённый» (1989). Следующий после «Господина оформителя», вышедшего годом ранее, фильм Олега Тепцова по сценарию Юрия Арабова. А теперь ещё и с музыкой Курёхина.
Мрачный сюжет о молодёжи времён перестроечного пессимизма. Главный герой решает, что он ангел-уничтожитель и может силой мысли наказывать плохих людей. Всё очень странно, бессвязно, с обрывочными диалогами и фантазиями персонажей.
«Феофания, рисующая смерть» (1991). Фэнтези о некоей славянской деревне 11 века, где половина жителей поклоняется христианскому Богу, а другая участвует в оргиях в честь Перуна. Ещё тут есть целительница с экстрасенсорными способностями.
Одну невинную девушку кто-то убил в лесу, в деревне начинается смута, все подозревают всех... В итоге виновен именно тот, кого подозреваешь.
Но в целом сплошная нелепица. Почему-то у всех христианские имена, персонажи говорят по-английски, монах с огромным крестом вообще неясно какой веры.
The Rocking Horsemen (1992). Снятая с характерной японской странностью история школьников, которые в середине 60-х переживают типичные подростковые проблемы и собирают сёрф-группу в стиле The Ventures, чтобы привлекать девчонок.
«Семь» (1995). Мощный мрачный нуар, где серийный убийца мучает жертвы, соответствующие смертным грехам. Развязка заставляет задуматься.
«Мерцающие огни» (2000). Начитавшись откликов, решил пройтись по фильмографии датского режиссёра Андерса Томаса Йенсена, снимавшего чёрные комедии. Этот фильм оставил впечатление, как будто «Джентльменов удачи» снял Гай Ричи. Беглые преступники ради прикрытия открывают ресторан в сельской глуши.
«Зелёные мясники» (2003). На этот раз сюжет близок к культовому «Поедая Рауля», только здесь глубокие трагичные семейные истории.
«Адамовы яблоки» (2005). Скинхед убеждает священника, покорившегося всем ударам судьбы, что жизнь ужасна, Бога нет и надо сопротивляться. Очень плоская атеистическая агитка от всё того же датчанина.
«Залечь на дно в Брюгге» (2007). Такое впечатление, что всем на свете это кино понравилось. Не очарован. Лишённые мотивов кровавые разборки киллеров в красивом европейском городе с претензией на философию.
«Мужчины и куры» (2015). Назад к чёрным датским комедиям. Кажется, понял их принцип. Берём типичную завязку (пара братьев узнают, что их настоящий отец живёт в далёкой деревне и едут его узнать) и вложить в сюжет всю возможную мерзость человеческой природы. Смешного мало, ощущения неприятные, но и забыть невозможно.
«Абракадабра» (2018). Прикольная стилизация под джалло. Вокруг иллюзиониста происходят убийства девушек, подозрения падают на него, но в итоге виноватой оказывается секта сатанистов.
«Спустя некоторое время» (2018). Испанская сатирическая антиутопия. Не затянула и забылась сразу после просмотра.
«Ещё по одной» (2020). Интересная датская драма, где мужики, работающие школьными учителями (историк, физрук, психолог...) решают проверить теорию, будто в человеческом организме содержится недостаточно алкоголя, и теперь делают свою работу в лёгком подпитии. Сначала у них даже что-то получается, но, конечно, так долго продолжаться не может, и приходят проблемы.
«Дворец» (2023). Бодрая свежая работа Романа Полански, набитая похабными шуточками и дурацкими хохмами.
«Опавшие листья» (2023). Простая и трогательная история Аки Каурисмяки ни о чем и обо всём сразу. Такого порой так не хватает.
«Мастер и Маргарита» (2024). Снял отзыв:
Сериалы
Познакомился с познавательным документальным сериалом «Джаз», где рассказывается история этой музыки от зарождения до 80-х.
Как большой поклонник чехословацкого кино посмотрел не самый известный сериал «Гости», где в провинциальный городок прибывают из будущего путешественники во времени и переворачивают здесь всё вверх дном.
Узнал, что блестящие романы Мервина Пика из цикла «Горменгаст» были несколько лет назад экранизированы Би-Би-Си и с удовольствием ознакомился с их интерпретацией.
Музыка
Решил плотно послушать дискографию Фелы Кути. Все эти жаркие фанковые ритмы.
Добавил к нему Ману Дибанго и Chamber Brothers.