Чтобы понять дресс–код Met Gala 2024, объявленного сегодня “Садом времени”, необходимо, прежде всего, понять концепцию выставки этого года. В понедельник, 6 мая, ведущие гала–концерта – Bad Bunny, Крис Хемсворт, Дженнифер Лопес, Зендая и Анна Винтур - будут приветствовать в музее выставку под названием "Спящие красавицы: пробуждение моды".
Предстоящий показ не имеет ничего общего ни с братьями Гримм, ни с Диснеем, а скорее с празднованием одежды и моды, настолько хрупких, что их больше нельзя носить, и поэтому они похожи на спящих красавиц в скрупулезных архивах Института костюма.
По данным Метрополитен–музея, мы должны ожидать появления целого ряда экспонатов, восходящих к английскому лифу елизаветинской эпохи XVII века, который воплощает красоту мира природы., его хрупкость и неизбежный упадок. Рядом с ними будут представлены другие, более современные и менее изысканные, проникнутые тем же духом, что и главные героини шоу, и разделенные на три подтемы: Земля, море и Небо.
Во-вторых, чтобы понять дресс-код этого года "The Garden of Time", необходимо немного познакомиться с его вдохновением: одноименным рассказом, написанным Дж.Дж. Баллардом в 1962 году. (Автор, пожалуй, наиболее известен своим романом "Империя Солнца", который был экранизирован Стивеном Спилбергом.)
История рассказывает о графе Акселе и его жене графине в их утопии досуга, искусства и красоты; они живут на вилле с террасой, выходящей на сад кристально чистых цветов с полупрозрачными листьями, стеблями, блестящими как стекло, и кристаллами в сердцевине каждого цветка. Хотя, как и во всех произведениях Балларда (баллардианский, согласно современным словарям, стал олицетворять "антиутопическую современность, мрачные искусственные пейзажи и психологические последствия технологических, социальных или экологических достижений")."), в его раю есть элемент антиутопии; цепляться за него - все равно что пытаться удержать я сохраняю в неприкосновенности каждую крупинку горсти песка на ладони.
За стенами виллы графа Акселя с каждым часом приближается агрессивная и хаотичная толпа. Чтобы восстановить душевное равновесие, граф должен сорвать в своем саду цветок, который изменит ход времени, пока ни одного не останется. История заканчивается тем, что бездумная толпа спускается на виллу, ныне полуразрушенное поместье с запущенным садом, в котором статуя графа и его графини запуталась среди колючих растений белладонны.
Но, как часто говорят в TikTok, один из спонсоров гала-концерта: "Хорошо, но во что мы будем одеты?" Итак, давайте разберем множество способов интерпретации этой темы. Короче говоря, дресс-код, как и выставка, посвящен мимолетной красоте. Наиболее очевидной интерпретацией было бы использование "садовой" части "Сада времени", то есть меланхоличных цветов.
Среди предметов, которые, как мы знаем, являются частью выставки, - черное вечернее пальто Чарльза Фредерика Уорта 1889 года, сшитое из жаккарда с попугайными тюльпанами, которые, по мнению экспертов, обладают "агрессивным динамическим качеством".
Что-то из коллекции Дриса Ван Нотена весна-лето 2014, в том числе вышивка тюльпанами-попугаями, очевидно, взятая с накидки Уорта, было бы разумным выбором. То же самое можно сказать и о его коллекции весна-лето 2017, в которой модели прошли по подиуму в окружении изысканных цветов, замороженных в глыбах льда художником-авангардистом Адзумой Макото; кристально чистый цветочный эталон был бы очаровательным намеком на Балларда.
Больше для тех, кто придерживается цветочной тематики: в коллекциях от кутюр в прошлом месяце было несколько предметов одежды, украшенных цветами. Давайте вспомним образ из дебютного альбома Симоны Роша от кутюр для Жан-Поля Готье, в котором модели дефилировали с серебряными розами в руках, как будто Роша знал, что их ждет впереди. Или образ 36 Джамбаттиста Валли с его мелодраматическими и импрессионистическими цветами с пайетками.
Помимо этих последних коллекций от кутюр, есть украшенные цветами вещи Карла Лагерфельда из коллекции Chanel от кутюр весна-лето 2015, которая была представлена в механически цветущем саду. Мы даже рекомендуем образы с настоящими цветами, желательно ветхими или увядшими; по сути, вы захотите выглядеть как ходячий сувенир на память, поднимаясь по ступенькам красной ковровой дорожки Met Gala.
В тексте Балларда также можно найти не цветочные подсказки. Несмотря на надвигающиеся разрушения, графиня играет на своем клавесине Моцарта и Баха. Насколько уместен образ Valentino с нотами из коллекции весна-лето 2014? А для тех, кто хочет точно следовать тексту, граф Аксель изображен в черном бархате и шелковом галстуке.
Время – его обратная сторона и наше бессилие перед ним – еще одна тема, которую стоит изучить. Кто-то может носить на запястье часы Crash от Cartier, вдохновленные Сальвадором Дали. Или, для более непринужденной версии (и отсылки к более ранней теме Met Gala), платье с часами от Moschino осени 2022 года.
С другой стороны, посетители гала-концерта могут оставить в стороне историю Балларда и погрузиться в саму выставку, посвященную природе в моде. Мы знаем, что платья Loewe с расплывчатыми цветами из осенней коллекции 2023 года включены в экспозицию — любое из них было бы очаровательно. Мы также знаем, что на выставке представлены несколько образов Александра Маккуина, поскольку он был мастером по изготовлению сувениров в сфере высокой моды. Его весеннее платье 2001 года, искусно сшитое почти полностью из раковин моллюсков-бритв, которые дизайнер подобрал на пляжах Норфолка, присутствует; как и мини-платье Сары Бертон с крыльями бабочки-монарха для Александра Маккуина. Это приглашает нас выйти за рамки цветов и обратить внимание на менее используемые в моде воплощения флоры и фауны. Если мы рассмотрим подтемы Земли, моря и Неба, мы могли бы предложить моду, вдохновленную текстурой древесины (возможно, драгоценным шелковым муаром?), рисунком чешуи рыб и переливчатостью крыла стрекозы. Природа предлагает нам гораздо больше, чем просто цветы.
Наконец, есть более широкая концепция самой выставки: мода прошлых лет, которая заслуживает нашего внимания. Натали Портман уже надела воссозданную "Юнону" от Dior, так что, возможно, кто-то, появится в платье "Венера" от Dior 1949 года (также представленном на выставке "Спящие красавицы").
Выбор выдающегося архивного произведения, независимо от того, является ли оно реконструкцией или нет, отражает дух выставки, ориентированной на прошедшее время. Однако, в то время как на большинстве выставок время используется в хронологическом порядке, что является способом разделения объектов на удобоваримые последовательности, "Спящие красавицы" заставляют зрителя двигаться вперед. Однажды все, что есть на выставке, станет слишком хрупким, чтобы его можно было снова надеть.
Это дресс-код, который нужно разгадать, но что такое Met Gala Института костюма без небольшой теории моды?
Коллектив Kristen Bosh надеется, что данная статья была полезной для вас и что вы смогли узнать что-то новое. Если у вас возникли вопросы, не стесняйтесь обратиться к нам по электронной почте - kristenboshnews@gmail.com.
Актуальные статьи про тенденции в 24 году:
Мы всегда готовы помочь и поделиться дополнительными материалами. Не забудьте подписаться на наш блог, чтобы быть в курсе последних тенденций в мире моды. Мы стремимся к улучшению нашего контента, поэтому ваше мнение очень важно для нас.
С любовью Kristen Bosh ^"^