История поездки в одиночку в Перу на Новый 2023/24 год. Проехал более 4700 км по самым интересным, на мой взгляд, местам в южной части страны. На мото ехать, правда, не рискнул - не знал, как организм отреагирует на горы высотой до 5 км. История сделана в виде ежедневных заметок, которые я вел во время поездки...
23 декабря мы планировали выехать из Чавая рано - в 6 утра (Асканио так же решил поехать до озера Титикака, в город Пуно). Хозяева отеля (они сами им управляют) сделали даже завтрак к 6. Но у Асканио случился какой-то рабочий вопрос, так что пока он его решал, я поболтал на испанском с хозяином отеля.
Оказалось, он работал дальнобойщиком, объездил всю страну, и родом из Караса - как раз того места, где я запланировал последнюю достопримечательность на своем маршруте (Лагуна Парон). Мужик прям засиял, когда я ему про это место рассказал - он считает его одним из самых красивых в стране! Поговорили и вообще на тему туризма, в том числе Перу. Говорит, что турпоток падает год от года, к сожалению. И рассказал жуткую историю про бельгийку, которая отправилась покорять каньон Колка и исчезла. Нашли ее спустя 4 месяца. Точнее то, что от нее осталось, зажатое между камнями...
В итоге выехали в 7 утра, и тут же на заправке я опять встрял: я же кэш не поменял, а на заправке Repsol в Чавае оказалось, что карточки не принимают. Хорошо, Асканио выручил.
Патапампа
Погода нас баловала - яркое солнце, на небе ни облачка. А сразу после выезда из города - отличный серпантин в гору! С прекрасным асфальтом и полным отсутствием траффика. Короче, я очень сильно завидовал Асканио, ехавшему на мото ))
Хотя в теории это была непростая дорога: Чивай находится на высоте 3500, а дорога шла наверх через перевал Патапампа. Высота которого, как показал потом мой GPS-трекер, 4903 метра! Это одна из самых высоких асфальтированных дорог Перу (я не нашел ни одного перевала выше него). И вот именно из-за таких высот я и не рискнул ехать в Перу на мото - не знал, как отреагирует организм на такие условия.
Подъем шел по южным склонам каньона Колка, и периодически с дороги были виды на долину, которые захватывали дух. Мы даже остановились пару раз, чтобы насладиться этими пейзажами. Тот же Чивай был виден просто как на ладони.
Самый верх перевала Патапампа - это довольно большое и плоское плато. Там даже не совсем понятно, где именно верхняя точка - дорога просто идет по прямой. Но GPS подтвердил, что самая верхняя точка этой дороги - смотровая площадка вулканов Патапампа. Там сидела пара местных женщин, продававших сувенирку, а на самой смотровой можно было увидеть по периметру близлежащие вулканы. Их там вокруг несколько, причем некоторые из них выше 6000 метров!
А с обеих сторон вокруг дороги и площадки - просто туча забавных каменных конструкций. Это апачеты - насыпи из камней, сложенных в конической форме. Исторически инки их делали как подношение богине Пачамаме (Матери-Земле) или божествам мест на сложных участках дорог. Сейчас их делают путешественники как талисман для исполнения желаний и безопасности в пути. Мне это место почему-то очень сильно понравилось, даже "созрел" там на покупку пары сувениров.
Тем временем у Асканио возникла "проблема" )) Это у меня было красивое число - 4900+ метров. А ему совсем чуть-чуть не хватило до 16000 футов (сказался опыт жизни в Штатах более 20 лет - измерять все в странных единицах измерения )) В общем, он полез на мото наверх по обочине между апачет, добрать нужную высоту. Добрал. Но пока разворачивался - уронил мот, причем под уклон. Так что у нас вышла неплохая зарядка - немного физнагрузки на высоте почти 5 км 8)
А дальше была территория альпак и викуний. Они паслись по обеим сторонам дороги, и чем дальше мы ехали на юг - тем чаще они встречались. Иногда прямо на дороге 8) Была пара ситуаций, когда на выходе из поворота я чуть не словил на капот группу викуний, которые решили перебежать дорогу прямо передо мной. Первый раз еле успел остановиться, а на второй раз увидел их заранее и оттормозился уже без экстрима.
Каменный лес Иматы
После поворота с 1S на шоссе 34A на запад дорога стала поскучнее. И появился траффик. Но долго скучать не пришлось: в Имате мы свернули направо на грунтовку, и через 11 км приехали на место, от которого я вообще-то не ждал ничего особенного: оно была "доп. опцией" в маршруте, на случай если будет достаточно времени. А по факту место "зацепило" очень сильно!
Это был каменный лес Иматы. Это довольно необычные геологические вулканические образования, возникшие миллионы лет назад. Большое скопление колонн и камней самых разных и причудливых форм, которые только можно представить! Они как бы вылезают из земли, и их там сотни. И среди них можно погулять, как в лесу, рассматривая эти удивительные каменные формы, созданные Природой.
Мы там зависли аж на час, если не больше - так сильно впечатлило увиденное. Асканио "пофрирайдил" среди камней на мото, а я просто погулял пешком в этом необычном "лесу".
Пуно, озеро Титикака
Оставалось только доехать до Пуно, где у меня были планы успеть съездить до заката до одного "пляжа" на озере Титикака. Ехали довольно бодро. Где-то по пути меня тормознула полиция - просто проверили документы и отпустили дальше. В Пуно в итоге мы приехали около 2-3 часов дня, но меня ближе к городу, видимо, все же "накрыла" акклиматизация из-за высоты: голова просто раскалывалась. А еще выбесил траффик: прямо на въезде в город попал за тупящим грузовиком и полгорода пришлось ехать со скоростью не выше 20 км/ч (обогнать было негде)...
Из последних сил все же решил заехать на смотровую "Кондор". Вот уж в Перу любят этих птиц и связанные с ними названия! Асканио не поехал - он охренел от качества дороги в самом конце, которую предложил навигатор. Я тоже, но я решил попробовать найти объезд. Нашел, но в итоге это все равно оказался жесткий оффроуд. Смотровая находится на холмах и в конце туда ведет единственный и сильно убитый серпантин (грунтовка). Но полная панорама на весь город и озеро Титикака за ним стоили того!
До отеля спустился довольно быстро, но тут возникла проблема: улицы в центре Пуно односторонние и невероятно узкие - ровно в машину шириной, так что даже просто остановиться зачекиниться в отеле - не вариант, всю улицу перекроешь. Пришлось покрутиться, чтобы найти место, где можно было бы оставить авто минут на 5-10. В итоге воткнулся в квартале от отеля, сходил зачекинился, а сотрудник отеля показал, где можно запарковать авто (платная парковка в одном из дворов недалеко от отеля).
Сбегал в аптеку за таблетками, выпил и лег отдохнуть. Чувствовал еще, что реально как бы не хватает воздуха. Как при Ковиде, когда как-бы чуть-чуть не хватает воздуха. Реально "догнала" акклиматизация: все-таки Пуно находится на высоте порядка 4000 м. В итоге вырубился почти на 2 часа, так что вечерняя программа с пляжем накрылась. Но стало чуток получше. А чтобы стало еще лучше - решил воспользоваться услугой отеля "5 минут под кислородной маской - бесплатно". После нее реально полегчало с дыханием.
Асканио написал/предложил пойти перекусить - выбрали мой вариант очень атмосферного по интерьеру ресторанчика прямо у центральной площади - "Cafe Bar de la Casa del Corregidor". Взял там супчик местный. Не так зашло, как наши супы, но неплохо )) А главное - самочувствие полностью пришло в норму.
После ужина прогулялись еще по центру и поднялись на смотровую "Cerrito Huajsapata". Мне казалось, что там должна быть иллюминация, но нет. Просто посмотрели сверху на ночной Пуно.
До самого озера так я в этот день и не добрался. С набережной Пуно это в принципе невозможно, а на пляж с отличным видом я решил все-же заглянуть следующим утром, хотя это и "съедало" от завтрашней программы аж 2,5 часа. Асканио собирался остаться в Пуно на 1 день: очень хотел посмотреть "плавающие острова". Я про это даже не слышал до этого. Интересная тема оказалась, но уже, к сожалению, не в этой поездке ))