Найти в Дзене
Дневник мотоэгоиста

ПЕРУ: в поисках настоящего сокровища Инков. День 6: перевал Патапампа и каменный лес Иматы

Оглавление
История поездки в одиночку в Перу на Новый 2023/24 год. Проехал более 4700 км по самым интересным, на мой взгляд, местам в южной части страны. На мото ехать, правда, не рискнул - не знал, как организм отреагирует на горы высотой до 5 км. История сделана в виде ежедневных заметок, которые я вел во время поездки...

23 декабря мы планировали выехать из Чавая рано - в 6 утра (Асканио так же решил поехать до озера Титикака, в город Пуно). Хозяева отеля (они сами им управляют) сделали даже завтрак к 6. Но у Асканио случился какой-то рабочий вопрос, так что пока он его решал, я поболтал на испанском с хозяином отеля.

Оказалось, он работал дальнобойщиком, объездил всю страну, и родом из Караса - как раз того места, где я запланировал последнюю достопримечательность на своем маршруте (Лагуна Парон). Мужик прям засиял, когда я ему про это место рассказал - он считает его одним из самых красивых в стране! Поговорили и вообще на тему туризма, в том числе Перу. Говорит, что турпоток падает год от года, к сожалению. И рассказал жуткую историю про бельгийку, которая отправилась покорять каньон Колка и исчезла. Нашли ее спустя 4 месяца. Точнее то, что от нее осталось, зажатое между камнями...

В итоге выехали в 7 утра, и тут же на заправке я опять встрял: я же кэш не поменял, а на заправке Repsol в Чавае оказалось, что карточки не принимают. Хорошо, Асканио выручил.

Вид на Чивай с горного перевала
Вид на Чивай с горного перевала

Патапампа

Погода нас баловала - яркое солнце, на небе ни облачка. А сразу после выезда из города - отличный серпантин в гору! С прекрасным асфальтом и полным отсутствием траффика. Короче, я очень сильно завидовал Асканио, ехавшему на мото ))

Хотя в теории это была непростая дорога: Чивай находится на высоте 3500, а дорога шла наверх через перевал Патапампа. Высота которого, как показал потом мой GPS-трекер, 4903 метра! Это одна из самых высоких асфальтированных дорог Перу (я не нашел ни одного перевала выше него). И вот именно из-за таких высот я и не рискнул ехать в Перу на мото - не знал, как отреагирует организм на такие условия.

Подъем шел по южным склонам каньона Колка, и периодически с дороги были виды на долину, которые захватывали дух. Мы даже остановились пару раз, чтобы насладиться этими пейзажами. Тот же Чивай был виден просто как на ладони.

на перевале Патапампа
на перевале Патапампа
на перевале Патапампа
на перевале Патапампа
Патапампа - смотровая на вулканы
Патапампа - смотровая на вулканы
Патапампа - смотровая на вулканы
Патапампа - смотровая на вулканы
Патапампа - смотровая на вулканы
Патапампа - смотровая на вулканы

Самый верх перевала Патапампа - это довольно большое и плоское плато. Там даже не совсем понятно, где именно верхняя точка - дорога просто идет по прямой. Но GPS подтвердил, что самая верхняя точка этой дороги - смотровая площадка вулканов Патапампа. Там сидела пара местных женщин, продававших сувенирку, а на самой смотровой можно было увидеть по периметру близлежащие вулканы. Их там вокруг несколько, причем некоторые из них выше 6000 метров!

А с обеих сторон вокруг дороги и площадки - просто туча забавных каменных конструкций. Это апачеты - насыпи из камней, сложенных в конической форме. Исторически инки их делали как подношение богине Пачамаме (Матери-Земле) или божествам мест на сложных участках дорог. Сейчас их делают путешественники как талисман для исполнения желаний и безопасности в пути. Мне это место почему-то очень сильно понравилось, даже "созрел" там на покупку пары сувениров.

Апачеты Патапампы
Апачеты Патапампы

Тем временем у Асканио возникла "проблема" )) Это у меня было красивое число - 4900+ метров. А ему совсем чуть-чуть не хватило до 16000 футов (сказался опыт жизни в Штатах более 20 лет - измерять все в странных единицах измерения )) В общем, он полез на мото наверх по обочине между апачет, добрать нужную высоту. Добрал. Но пока разворачивался - уронил мот, причем под уклон. Так что у нас вышла неплохая зарядка - немного физнагрузки на высоте почти 5 км 8)

А дальше была территория альпак и викуний. Они паслись по обеим сторонам дороги, и чем дальше мы ехали на юг - тем чаще они встречались. Иногда прямо на дороге 8) Была пара ситуаций, когда на выходе из поворота я чуть не словил на капот группу викуний, которые решили перебежать дорогу прямо передо мной. Первый раз еле успел остановиться, а на второй раз увидел их заранее и оттормозился уже без экстрима.

по пути от Патапампы на юг
по пути от Патапампы на юг
Викуньи на выпасе
Викуньи на выпасе
Лама
Лама
Ламы, альпаки, викуньи... не хватает только гуанак из Патагонии ))
Ламы, альпаки, викуньи... не хватает только гуанак из Патагонии ))
вид с шоссе на вулкан Эль-Мисти (с противоположной Арекипе стороны)
вид с шоссе на вулкан Эль-Мисти (с противоположной Арекипе стороны)
тот случай, когда камни умеют удивлять
тот случай, когда камни умеют удивлять

Каменный лес Иматы

После поворота с 1S на шоссе 34A на запад дорога стала поскучнее. И появился траффик. Но долго скучать не пришлось: в Имате мы свернули направо на грунтовку, и через 11 км приехали на место, от которого я вообще-то не ждал ничего особенного: оно была "доп. опцией" в маршруте, на случай если будет достаточно времени. А по факту место "зацепило" очень сильно!

Это был каменный лес Иматы. Это довольно необычные геологические вулканические образования, возникшие миллионы лет назад. Большое скопление колонн и камней самых разных и причудливых форм, которые только можно представить! Они как бы вылезают из земли, и их там сотни. И среди них можно погулять, как в лесу, рассматривая эти удивительные каменные формы, созданные Природой.

Каменный лес, Имата
Каменный лес, Имата
Каменный лес, Имата
Каменный лес, Имата
Каменный лес, Имата
Каменный лес, Имата
Каменный лес, Имата
Каменный лес, Имата
Каменный лес, Имата
Каменный лес, Имата
Каменный лес, Имата. Мотоциклист на фоне для масштаба очень в тему )
Каменный лес, Имата. Мотоциклист на фоне для масштаба очень в тему )
Каменный лес, Имата
Каменный лес, Имата
Каменный лес, Имата
Каменный лес, Имата

Мы там зависли аж на час, если не больше - так сильно впечатлило увиденное. Асканио "пофрирайдил" среди камней на мото, а я просто погулял пешком в этом необычном "лесу".

Пуно, озеро Титикака

Оставалось только доехать до Пуно, где у меня были планы успеть съездить до заката до одного "пляжа" на озере Титикака. Ехали довольно бодро. Где-то по пути меня тормознула полиция - просто проверили документы и отпустили дальше. В Пуно в итоге мы приехали около 2-3 часов дня, но меня ближе к городу, видимо, все же "накрыла" акклиматизация из-за высоты: голова просто раскалывалась. А еще выбесил траффик: прямо на въезде в город попал за тупящим грузовиком и полгорода пришлось ехать со скоростью не выше 20 км/ч (обогнать было негде)...

По пути в Пуно ))
По пути в Пуно ))

Из последних сил все же решил заехать на смотровую "Кондор". Вот уж в Перу любят этих птиц и связанные с ними названия! Асканио не поехал - он охренел от качества дороги в самом конце, которую предложил навигатор. Я тоже, но я решил попробовать найти объезд. Нашел, но в итоге это все равно оказался жесткий оффроуд. Смотровая находится на холмах и в конце туда ведет единственный и сильно убитый серпантин (грунтовка). Но полная панорама на весь город и озеро Титикака за ним стоили того!

вид на Пуно и оз. Титикака со смотровой Кондор
вид на Пуно и оз. Титикака со смотровой Кондор
вид на Пуно и оз. Титикака со смотровой Кондор
вид на Пуно и оз. Титикака со смотровой Кондор
вид на Пуно и оз. Титикака со смотровой Кондор
вид на Пуно и оз. Титикака со смотровой Кондор

До отеля спустился довольно быстро, но тут возникла проблема: улицы в центре Пуно односторонние и невероятно узкие - ровно в машину шириной, так что даже просто остановиться зачекиниться в отеле - не вариант, всю улицу перекроешь. Пришлось покрутиться, чтобы найти место, где можно было бы оставить авто минут на 5-10. В итоге воткнулся в квартале от отеля, сходил зачекинился, а сотрудник отеля показал, где можно запарковать авто (платная парковка в одном из дворов недалеко от отеля).

Сбегал в аптеку за таблетками, выпил и лег отдохнуть. Чувствовал еще, что реально как бы не хватает воздуха. Как при Ковиде, когда как-бы чуть-чуть не хватает воздуха. Реально "догнала" акклиматизация: все-таки Пуно находится на высоте порядка 4000 м. В итоге вырубился почти на 2 часа, так что вечерняя программа с пляжем накрылась. Но стало чуток получше. А чтобы стало еще лучше - решил воспользоваться услугой отеля "5 минут под кислородной маской - бесплатно". После нее реально полегчало с дыханием.

Асканио написал/предложил пойти перекусить - выбрали мой вариант очень атмосферного по интерьеру ресторанчика прямо у центральной площади - "Cafe Bar de la Casa del Corregidor". Взял там супчик местный. Не так зашло, как наши супы, но неплохо )) А главное - самочувствие полностью пришло в норму.

После ужина прогулялись еще по центру и поднялись на смотровую "Cerrito Huajsapata". Мне казалось, что там должна быть иллюминация, но нет. Просто посмотрели сверху на ночной Пуно.

Пуно. Название площади - конечно же Пласа де Армас ))
Пуно. Название площади - конечно же Пласа де Армас ))
Cafe Bar de la Casa del Corregidor
Cafe Bar de la Casa del Corregidor
Cafe Bar de la Casa del Corregidor
Cafe Bar de la Casa del Corregidor
Пуно, Пласа де Армас
Пуно, Пласа де Армас
Cerrito Huajsapata, вид на центральную площадь
Cerrito Huajsapata, вид на центральную площадь
Cerrito Huajsapata
Cerrito Huajsapata

До самого озера так я в этот день и не добрался. С набережной Пуно это в принципе невозможно, а на пляж с отличным видом я решил все-же заглянуть следующим утром, хотя это и "съедало" от завтрашней программы аж 2,5 часа. Асканио собирался остаться в Пуно на 1 день: очень хотел посмотреть "плавающие острова". Я про это даже не слышал до этого. Интересная тема оказалась, но уже, к сожалению, не в этой поездке ))

Перу
12,5 тыс интересуются