Сегодня мы продолжаем серию статей о огромном Парке Победы в г. Саратов, где собрана большая коллекция образцов различной военной техники разных родов войск от самолётов до ракетных комплексов.
И в третьей части нашего обзора мы прогуляемся по экспозициями, посвящённой военной авиации, среди которой есть уникальный и редкий ракетоносец Ту-22КД, который не имеет ничего общего с серией Ту-22М кроме названия.
И начнём мы с многоцелевого вертолёта Ми-2, серийно производившегося с 1965 по 1998 гг.
Следом стоит транспортно-боевой вертолёт Ми-24В.
Это была самая массовая модификация вертолёта Ми-24, которая была принята на вооружение в 1975 г. и за годы производства с 1976 по 1986 гг. их было произведено около 1000 единиц.
А всего различных модификаций Ми-24 с 1969 г. было произведено более 3500 единиц.
Также на площадке установлена одна из модификаций многоцелевого транспортного вертолёта Ми-8, которых в разных модификациях с 1965 г. было произведено более 17 000 единиц.
Учебно-тренировочный самолёт Як-18А. Эта модификация производилась с 1957 по 1960 гг.
Есть в экспозиции и знаменитый реактивный истребитель МиГ-15, являющийся самым массовым реактивным самолётом в истории авиации и производившийся с 1947 по 1959 гг., а всего в СССР их было произведено более 15500 единиц.
Его легко спутать с МиГ-17, что мы изначально и сделали, а в комментариях нас поправили. ВНешне они отличаются количеством гребней на крыле, у 15-го их по два, а у 17-го по три.
Сверхзвуковой фронтовой истребитель второго поколения МиГ-21СМТ. Эта модификация была принята на вооружение в 1971 г., а всего с 1959 по 1987 гг. в СССР было произведено более 10 000 единиц этой боевой машины в различных модификациях.
Дозвуковой штурмовик Су-25, производившийся с 1978 по 2005 гг. Всего их было выпущено чуть более 1300 единиц.
Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-27М.
Всего с 1975 г. было произведено около 1500 единиц нескольких модификаций МиГ-27.
Сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31. С 1975 по 1994 г. их было произведено чуть более 500 единиц.
Учебно-тренировочный самолёт L-29 "Дельфин", разработанный Чехословацкой фирмой Aero Vodochody в 1961 г. и поставлявшийся в страны Варшавского договора.
Учебно-тренировочный самолёт L-39 "Альбатрос", разработанный Чехословацкой фирмой Aero Vodochody в 1968 г. и также поставлявшийся в страны Варшавского договора, став основным учебно-тренировочным самолётом в СССР.
А теперь перейдём к машинам покрупнее. Это учебно-тренировочный самолёт Ту-134УБ-Л с бортовым номером 34.
Он был разработан на базе пассажирского самолета Ту-134 и предназначался для подготовки экипажей бомбардировочной авиации.
Для отработки действий экипажей, носовую часть фюзеляжа этого самолёта изменили по типу сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-22м3, а также оснастили борт четырьмя бомбодержателями для восьми бомб, правда они здесь уже демонтированы.
Первый такой самолёт был построен в 1981 г., а всего их было произведено 90 единиц.
Ну а напоследок перейдём к изюминке авиационной экспозиции - дальнему тяжёлому сверхзвуковому ракетоносцу Ту-22КД.
Это поистине уникальная и редкая машина.
Всего Ту-22 в различных модификациях с 1956 по 1969 гг. было произведено чуть более 300 единиц.
Эта машина получила два известных прозвища в войсках - это "Спиртовоз" из за системы охлаждения с 450 литрами спирта и "Шило" из за формы фюзеляжа.
И это абсолютно другая машина, нежели принятые позже на вооружение Ту-22М/Ту-22М2/Ту-22М3/Ту-22М3М, которая не имеет с ними ничего общего кроме названия.
Единственное, что их связывает - это то, что совершенно новый многоцелевой сверхзвуковой ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла Ту-22М разрабатывался под видом модификации Ту-22 для экономии средств на разработку с целью получения госзаказа, после получения которого во время разработок от старого самолёта не осталось и следа. Новый фюзеляж, новые крылья, новые двигатели в другом месте и конечно новые возможности.
Непосредственно эта модификация Ту-22КД производилась с 1965 г. и была носителем крылатых ракет Х-22, которые оснащались специальными (ядерными) боевыми частями для поражения авианосных группировок.
И сейчас такую редкую машину можно встретить всего лишь в нескольких музеях и в виде нескольких памятников. Во всём мире их осталось всего 11 единиц, 9 из которых в России.
А рядом лежит и сама крылатая противокорабельная ракета Х-22 "Буря".
И несколько транспортных контейнеров.
На этом красавце мы и закончим эту часть нашего рассказа.
В следующих частях мы расскажем о экспозициях, посвящённых артиллерии, бронетехнике, ракетному вооружению и системам ПВО.
Ну а на этом пока что всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2204 1202 0111 0638
Спасибо за просмотр и до новых встреч.