Найти в Дзене

Бюджетными японскими авто «заваливают» российский рынок. Проверенные временем атмосферные двигатели с АКПП

Наступление холодов принесло немало проблем владельцам китайских автомобилей. Разумеется, серьезно подпортить репутацию автомобильной промышленности поднебесной русская зима не смогла. Все потому, что никаких заоблачных ожиданий у большинства водителей китайских машин и не было. Рассказы о бесконечных поломках автомобилей нашего азиатского соседа в холодное время уже стали притчей во языцех. Но, несмотря на это, народ все равно покупает «китайцев».

Только вот приверженцев настоящей надежности и качества, в автосалон с китайскими машинами никакими скидками и прочими плюшками не заманишь. Их сердца принадлежат японским автомобилям. Они и служат дольше, ломаются реже, и зачастую выглядят более презентабельно в сравнении со своими китайскими собратьями.

Казалось бы, сейчас японский автомобиль можно приобрести только на вторичном рынке. Ведь страна уже два года находиться под жесткими санкциями. Но золотому правилу коммерции – есть спрос, будет и предложение, никакие запреты не страшны. Японские автомобили все еще поступают на рынок России. Причем, импорт машин страны восходящего солнца уже приобрел массовый характер.

Разумеется, основная доля таких авто приходиться на бюджетный сегмент рынка. И это вполне понятно. Ведь покупателей недорогих машин существенно больше в сравнении с теми, кто хочет приобрести модель бизнес-класса.

Поступающие на наш рынок авто в первую очередь могут заменить Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Отдельного упоминания служит компактвэн Ertiga. Интернет пестрит хвалебными отзывами этого детища Suzuki.

Среди других моделей Suzuki, которые можно встретить на российском рынке, есть также и достойный внимания хэтчбек. Неплохая техническая начинка в сочетании с привлекательным дизайном делают Suzuki Baleno достойным конкурентом популярным китайским моделям. Вот только собирают этот автомобиль не в Японии. Производиться Baleno на заводе Maruti Suzuki в Индии. Несмотря на то, данное предприятие и подчиняется головному офису Suzuki Motor Corporation, но имеет право производить свои модели, рассчитанные на более бедный внутренний рынок страны. Собственно, из Индии Baleno и экспортируется на наш рынок.

Suzuki Baleno
Suzuki Baleno

В качестве агрегата под капотом у Baleno установлен атмосферный двигатель объемом 1.5 литра мощностью 105 лошадок. Конструкция этого мотора очень проста. Входить из строя тут попросту нечему. В движке нет никаких турбин и сложных впрыскивательных систем. Стандартный распределительный впрыск, цепочка в приводе ГРМ.

Ресурс двигателя составляет примерно 300-3500 тысяч километров. Хотя эта цифра и кажется не такой и большой, но если сравнивать с современными моторами с ресурсом максимум 150 тысяч, то это «вечный» агрегат. Объем багажника 318 литров. Конечно, не та много. Но зато задний ряд в машине вполне себе вместительный. К минусам можно отнести скромный клиренс высотой 15 сантиметров.

Похвалить «японца» стоит и за полноценную автоматическую коробку передач. Правда здесь всего лишь 4 ступени. При своевременной замене масла такой агрегат будет служить долго и надежно. Среди прочих плюсов стоит отметить наличие бесключевого доступа, климат контроля, систем безопасности ABS, и ESP. Но без ложки дегтя, как говориться, не обошлось. В Россию автомобили поставляются без опции подогрева сидений. Впрочем, учитывая «южное» происхождения модели, в этом нет ничего удивительного.

А теперь поговорим о ценах. Сколько же придется заплатить за Baleno? В среднем, ценник за автомобиль колеблется от 1.9 до в 2.3 рублей. За сумму от 2.1 некоторые дилеры могут предложить гарантию сроком на 1 год. Собственно, в гарантийных обязательствах и заключается основная проблема – внятной гарантии нет. Так что, приобретая Baleno, стоит учитывать некоторые риски. Стоит отметить, что в Индии этот автомобиль стоит в среднем 1.2 миллиона рублей. И эта цена более чем приемлемая для такой машины. Если бы машина по такой стоимости продавалась в России, то вполне бы имела шанс стать «народным автомобилем».

Ertiga
Ertiga

Фактически этот автомобиль является неким аналогом Гранты. Но с АКПП, более привлекательным дизайном, и наличием множества полезных опций. Несмотря на накрутку дилеров, отсутствию сертифицированного обслуживания, авто в России пользуется хорошим спросом.

Но разве сейчас есть альтернатива для тех, кто не желает пересаживаться на китайский автопром? В 2025 году анонсирован выпуск Lada Iskra с автоматической коробкой переключения передач.

Но сколько будет стоить эта модель? Оправдает ли эта она надежды соотечественников? Время покажет. А пока приходиться довольствоваться авто, которые поставляют в нашу страну с Китая и Южной Азии.