Найти тему

Одна из моих самых сложных командировок. Нефтегазовое кольцо России или когда даже погода против нас

Оглавление

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Когда мы устраивались на эту работу, нам рассказывали о интересной и легкой работе, связанной с путешествиями, отдыхом на морях, встречах с разными пассажирами. И у каждого в голове возникали образы Анталии, Хургады, Сочи, но нам никто не говорил, что море бывает не только Красное и Черное, но и Баренцево. И пусть до самого моря мы так и не долетели, но командировку мы прозвали "Трип по нефтегазовому кольцу России". Поехали.

Начало

Ранний вылет из Екатеринбурга в Москву, первый день командировки, рейс первый. Радует тот факт, что вылетали мы в качестве пассажиров, а следовательно, было время поспать в самолете, пусть и не очень удобно.

-2

Столица нас встречала серым небом, грязью и слякотью на дорогах и новым отелем, в который мы недавно переехали - IBIS. Район Домодедово, тихое шоссе, Вкусно и точка на первом этаже, рядом заправка и кладбище. Разве это не лакшери?

-3

Автобус привез наш экипаж и остановился. Мы вышли и вдохнули свободный воздух столицы. До выезда оставалось 7 часов.

-4

Номера крохотные, но удобные, использованы неплохие материалы, кровати комфортные. Радует тот факт, что в номере я находился один, а значит вся площадь этих хором (чехла для человека) предназначалась только для меня. Короткий сон после завтрака и снова в путь.

Уфа

-5

Уфа нас встретила одиноко стоящим Боингом компании Utair, относительно теплой погодой с температурой -19 градусов и полусонным представителем. Полтора часа в полете и снова идем отдыхать, но на сей раз уже на 5 часов. Народная проводниковская мудрость гласит: Лучше поспать хоть сколько-то, чем вообще нисколько. Оставляем самолет, следуем в отель.

-6

Отель располагается прямо возле аэропорта, никуда не надо ехать, надо только немного пройтись. Но рекомендовать его, или как-то рекламировать я бы не стал, хотя, судить вам.

-7

Пятиэтажное здание, дата постройки которого, скорей всего, совпала с Карибским кризисом Советского Союза, о чем напоминало все внутреннее убранство этого пристанища усталого проводника.

-8

Оказалось, что в IBIS номера огромные! Но здесь все было сделано для людей: если ты хочешь спать, то в окно тебе будет светить фонарь уличного освещения, если тебе нужна тишина, то холодильник работал как двигатель КАМАЗа, а прикроватная тумбочка не стояла возле кровати, потому что не влезала. Плевать, мы здесь не на долго. В уборной оригинальный замок, ну а чего закрываться, все же свои.

-9

Утром наш путь продолжился дальше - прямо по курсу Сургут.

-10

Сургут

"Дамы и господа, добро пожаловать в Сургут. Температура воздуха за бортом - минус 24 градуса" - сказал я, и глянул в иллюминатор. Безоблачное голубое небо сообщало об отличной погоде сурового города. Кто-то из пассажиров шутил и спрашивал, поставят ли нас к телетрапу. "Как только построят, сразу поставят" - парировал я.

-11

И здесь нам вновь улыбались белоснежные Боинги Utair, словно стараясь слиться с окружающим пейзажем и стать частью его. На соседних стоянках стояли вертолеты той же компании, заснять, увы, не удалось.

На борт пришел техник, который и принимал у нас самолет. С красным лицом, замерзший и голодный, проклинающий все на свете, натянувший вязанную шапку по самые глаза, он мечтал вернуться к себе домой, в Москву, но долг в виде бумерангов на фюзеляже заставлял его остаться. Он слил воду, поставил пломбы, установил нужные таблички и экипаж покинул воздушное судно.

-12

Тайга, снег, мороз. Как писал великий классик: "Мороз и солнце, день чудесный!" Александр Сергеевич просто не был в Сургуте.

-13

На здании аэропорта можно встретить вот такую картину из мозаики времен советского периода. Мы шутили, что это сыночек Газ нежится на руках у матушки Нефти.

Удивило, что город добротно очищен от снега, сухой асфальт, сугробы прибраны, а ездить на моноприводном автомобиле вполне приемлемо.

-14

Ночью же стрелка термометра коснулась отметки в -32 градуса и на город опустился туман. Жутко, тихо и холодно. Самая большая радость была в том, что утром мы заберем самолет и улетим отсюда.

Обратно в Уфу

-15

Север. Ровный, как стол, он провожал нас порывистым ветром и чистым небом. Наши пассажиры - суровые мужики, работающие в Сургуте на вахте, зашли на борт и разместились за считанные минуты, каждый сам нашел и кресло, и место для ручной клади. Самая большая трудность была в том, чтобы в начале демонстрации не объявить "Дамы и господа". Из дам были только те, что в составе экипажа.

И снова снег, и снова Уфа, но уже крайний раз за командировку. Из столицы Башкортостана мы вылетали с нашими коллегами, компанией S7, статью про это я уже написал, вот

Спасибо им огромное за приятный полет.

Экипаж начал немного рушиться, наши пилоты отделились и отправились по домам в Москву, а одна из девушек бортпроводников покинула командировку по состоянию здоровья - переохлаждение и обрывки сна не пошли на пользу. Итого, минус один и новые пилоты. Замена.

Ноябрьск

Дорога в Ноябрьск пролегала через Самару. То есть перелет по маршруту Домодедово - Курумоч - Ноябрьск. В ЯНАО отдых, а утром летим обратно. Те же суровые дядьки на борту, тот же молчаливый рейс на непокорный север.

-16

При снижении бывает странно смотреть на показания приборов в кабине пилотов, когда высота меняется, а температура нет. Ноябрьск открывает свои теплые объятия с отметкой в -32 градуса на термометре. Бывал ли я в местах холоднее? Да, тот же Якутск или Чита. Но мороз в ЯНАО воспринимается иначе, то ли из-за влажности, то ли так работает психосоматика. Я вышел на трап, чтобы узнать, можно ли выпускать пассажиров и за доли секунды понял, что пора надеть куртку, а снять ее следует, лишь по прилету в Москву.

-17

Отлично вычищенный аэропорт не создает сопротивления для движения ветра. Находясь на перроне чувствуешь, как самолет качает ветром.

-18

А вот это административное здание аэропорта с вышкой диспетчера. Пассажирский терминал расположен дальше, через него мы будем выходить на летное поле только завтра.

Дорога до гостиницы, такой же крохотный номер в стиле северных нулевых, с малахитовым кафелем в ванной, чтобы выглядело побогаче.

Отель в самом центре города. Но это не отель, это первый этаж жилого дома со входом со двора, а рядом... Рядом находится ледовый городок, не посетить который было бы просто преступлением.

-19

Очень красиво, очень ярко и очень холодно. Вся яблочная техника покинула чат при первых 20 минутах прогулки. Местные смотрели на нас и понимали, что мы откуда-то из более теплого места: без шапок, в тонких перчатках и в кроссовках. Здесь так не принято.

-20

Хочется выразить огромную благодарность местной администрации за этот свет и яркость, как маленький светящийся оазис посреди ледяной пустыни.

Путь в столицу

Следующий день был заключительным, и на бумаге выглядел очень просто: надо улететь из Ноябрьска, прилететь в Самару, затем в Москву, пересесть в другой самолет и отправиться домой, в Екатеринбург уже в качестве пассажиров нашей же авиакомпании. Но это на бумаге. Те, кто летают у нас в кабинетах, не всегда представляют как и что выглядит на практике.

Роскошное утро, прекрасная погода (-32 градуса с ветром), самолет на стоянке и мы, топающие к нему.

-21

Один из немногих аэропортов, где не предусмотрен экипажный автобус.

-22

Давным давно я не ходил против ветра такой силы. Слабо представляю, как живут люди в таких условиях. Но романтика севера, каждый выбирает свое.

-23

А в качестве заправщика Ноябрьск использует грузовик КРаЗ. Техника старая, простая, но чертовски надежная.

Полный борт пассажиров, встречаем, размещаем, пребываем в Самару, и здесь нас ждет сюрприз: по требованию авиакомпании мы должны совершить посадку не в Домодедово, в который направлялись, а в Жуковский. Ехать от Жуковского до Домодедово на автобусе порядка одного часа, до вылета домой у нас 3 часа, следовательно, мы успеваем.

Пассажирам было объявлено о смене аэропорта, прикрылись погодными условиями, и народ только возрадовался данному факту. Оказалось, что только один пассажир должен был попасть конкретно в Домодедово и теперь судорожно искал возможность попасть туда побыстрее. На часах 14:50 московского. И столица приготовила нам сюрприз в виде мощного снега. Если есть читатели из Москвы, то вы поймете о чем я говорю, погода на 15.02.

Скорее оставляем самолет, серия звонков различные административные органы родной компании, автобус и выдвигаемся. До вылета домой - 3 часа 30 минут. Водитель автобуса смеется: "Не успеете, ребят, лучше сразу позвоните, попросите билеты на другой рейс! У нас одна машина уехала из Домодедово в 12 дня, до сих пор ни слуху, ни духу!"

Обстановка накаляется, время идет, до вылета остается все меньше времени, а Яндекс навигатор не уменьшает время в пути, а только лишь прибавляет. На дорогах снежные завалы, пробки, фуры, буксующие в каждый подъем, пара небольших ДТП и снова большегрузы.

До вылета полтора часа, до Домодедово 40 километров. Пробка не движется, все стоит в обоих направлениях. Внезапно приходит сообщение от второго водителя. Он добрался до своего пункта назначения с другим экипажем, в пути 4 часа вместо полутора.

Когда мы приехали (наконец-то) в Домодедово, было ясно, что на наш рейс мы уже не успеем, так как он улетел полчаса назад.

-24

Не успели на свой, успеем на следующий. Снова в путь, в аэропорт, досмотры, билеты, стерильная зона, мы на борту, облив (он же деайсинг), а далее дорога домой где-то над континентом. Были ли мы дома вовремя? Нет. Почему? Потому что в Екатеринбург прилетел президент России Путин. Сначала нам не давали посадку и мы кружились над ближайшими деревнями, затем пассажиров просто не выпускали из самолета. Лишние 45 минут просидели. Фотографировать не стал, уже просто не оставалось сил.

Выход, багаж, документы, дорога домой, дверь, ключ, темнота пустой квартиры. На часах 4:45 утра. Очередные сутки на ногах.

Итог

Много взлетов, много посадок, ради налета в 15 часов за 6 рабочих дней. Развал экипажа, сначала у нас отобрали пилотов, затем и одна из бортпроводников ушла на больничный. Резкие смены направлений Домодедово - Жуковский и погода Москвы, не позволившая вовремя прилететь домой. Может оно и к лучшему? Я все равно не узнаю, так что лучше буду думать, что так оно и должно было быть.

Благодарю вас за внимание и подписку, надеюсь было интересно прочитать про наши рабочие будни. Скажу сразу: такие командировки попадают довольно редко и считаются экзотичными, поэтому я и уделил такое внимание именно этим маршрутам.

Промокод "Говорит старший бортпроводник" работает, называете его мне, получаете в полете кофе и шоколадку. И хорошего вам рейса! Теплого, главное...