Гитарист Queen Брайан Мэй (Brian May) признался, что ему «никогда не нравился» микс песни "Under Pressure", записанной в 1981 году совместно с Дэвидом Боуи (David Bowie), и ставшей мировым хитом – номер один и в Англии, и в США.
Разговаривая с журналистами изданий Total Guitar и Guitar World, Мэй поведал, что оригинальная версия “Under Pressure” «звучала с бóльшим количеством гитары в миксе». Однако, как уверяет Мэй, «почти вся тяжёлая гитара была убрана после того, как Боуи принял участие в финальном миксе».
Вспоминая процесс создания песни, Мэй сказал, что “Under Pressure” была «результатом спонтанного креатива». «Мы как-то засиделись допоздна в студии, работая над ней», - рассказал гитарист. – «Причём, первоначальная версия получилась довольно тяжелой. Мне такой вариант очень нравился, я просто сиял от радости. Эта тяжелая гитара напомнила мне звучание The Who, на что Боуи тут же отреагировал словами: “К тому времени, когда я закончу с этой песней, она уж точно не будет звучать как The Who”!».
Мэй продолжил свои воспоминания: «Боуи явно не хотел, чтобы всё звучало так, как мы изначально себе это представляли, и он начал вносить в песню изменения. У всех нас были разные представления о концепции, и наши соображения столкнулись во время сведения. По сути, Фредди (Freddie Mercury) и Дэвид сражались в студии – и всё по поводу микса. Кто победил? Судите сами, но бóльшая часть тяжелой гитары на миксе была утрачена».
Далее Мэй рассказал, что первоначально основной рифф “Under Pressure” был сыгран им на электрогитаре. «Но он был заменён совсем другими звуками, более акустическими, которые сначала были записаны в виде демо», - подчеркнул он. Что касается финального микса, который в итоге и был выпущен, Мэй признался: «Если честно, то этот вариант мне никогда не нравился». «Да, я признаю, что это работает», - говорит гитарист сегодня. – «Согласен, это было сделано хорошо; признаю, что людям это нравится, но у меня осталась своя точка зрения».
Далее Мэй сказал, что на концертах он исполняет “Under Pressure” «немного по-другому». «Я не придерживаюсь той самой, выпущенной официально, версии», - говорит гитарист. – «Всё-таки, происхождение песни было по-настоящему гитарным. Она у меня в концерте звучит намного тяжелее, думаю, что от этого она только выигрывает!».
Оглядываясь назад на процесс звукозаписи, Мэй сказал: «Это, наверное, единственный раз в моей карьере, когда я отказался от борьбы, потому что знал, что иначе будет просто битва. Дэвид был потрясающей творческой силой, но в одной комнате не может быть слишком много потрясающих творческих сил. Иначе всё начинает становиться очень трудным».
Мэй и раньше комментировал отношения между Боуи и Меркьюри во время записи “Under Pressure", рассказав в интервью журналу Mojo в 2017 году, что пара «сцепилась, как два оленя рогами». «Помню, что ситуация была напряжённой», - вспоминал Мэй. – «Мы тогда были ребятами упрямыми, напористыми, но и Дэвид оказался ничуть не менее упёртым… Но именно такие вещи и случаются в студии, именно в таких ситуациях и высекаются искры, и именно поэтому всё получилось так здорово!».
Слушая сейчас свежим ухом “Under Pressure”, хорошо понимаешь, почему Боуи так настаивал на более «нововолновом» её звучании. В противном случае, в окружении тяжёлых гитар, он бы выглядел в треке инородным телом. А так, со стаккатными звуками, это в бóльшей степени «его песня» - звучащая в его эстетике и с его вокальными «фишками».
Кстати говоря, тот факт, что основной рифф был засэмплирован исполнителем по имени Ванилла Айс (Vanilla Ice) для своего супер-хита “Ice Ice Baby”, тоже говорит, в общем-то, в пользу подхода Боуи – в результате один хит породил ещё один.
По поводу откровенного использования сэмпла тогда были активные разбирательства. Всё кончилось внесудебной договорённостью, а авторы “Under Pressure” (это были все участники Queen плюс Боуи) оказались после этого ещё и соавторами “Ice Ice Baby”.
Помню, что на “Under Pressure” в 2005 году делали кавер My Chemical Romance & The Used, но ничего особо яркого они не напридумывали:
Вернёмся к Брайану Мэю и дню сегодняшнему. Ранее в этом месяце было объявлено, что гитарист станет одним из более чем 60 рок-исполнителей, которые появятся в проекте "Going Home: Theme of the Local Hero" и соответствующем сингле. Трек будет выпущен для сбора средств в пользу благотворительного Teenage Cancer Trust фонда.
Также Мэй недавно присоединился к гитаристу Black Sabbath Тони Айомми (Tony Iommi), чтобы сыграть вместе и обсудить песню "Paranoid". Делалось это для нового документального фильма с «интригующим» названием Greatest Guitar Riffs («Величайшие гитарные риффы»).
Догадаться, что там ещё будет обсуждаться не так уж трудно…