Переполненные ниши, высокая конкуренция, постоянное ужесточение правил..Есть огромное количество подобных отзывов от селлеров (или тех, кто пытается ими стать) за последние 3-4 года. Между тем, все это время, пока одни тратят время на то, чтобы ежедневно писать куча гневных комментариев, другие выбирают нишу, готовят карточку товара, стратегию продвижения и успешно начинают продавать.
В одной из предыдущих публикаций я разбирала типичные ошибки, которые селлеры допускают при выходе на маркетплейс. В этой статье я хотела бы выделить 5 ниш, которые, на мой взгляд, будут трендами в 2024 году и если вы новичок, то я однозначно рекомендую присмотреться к данным направлениям.
1. Экологические товары (органическая косметика, переработанные текстильные изделия)
Тренд на экологичность в мире успешно развивается уже давно. К России он тоже много раз подбирался, но был ряд неудачных попыток. Все же, за последние несколько лет он достаточно прочно прижился в умах россиян и мы подсознательно стараемся практически всегда отдавать предпочтение натуральным материалам:
- Постельное белье? Хотелось бы льняное: оно и прочнее, и тактильно приятнее, а, главное, натуральное!
- Щетку зубную нужно выбрать? Отдам предпочтение бамбуковой!
- Косметику тоже стараюсь только натуральную выбирать: все-таки, что попало на лицо наносить-то не дело....
Думаю, ход мыслей вы поняли: мы хотим не только завтрак из натуральных продуктов готовить, но и желательно посуду потом мыть тоже губкой из органических материалов.
2. Портативные электронные гаджеты
Я бы отнесла сюда преимущественно товары с небольшим чеком (до 4000-5000 рублей). Среди возможных категорий товаров можно выделить "пауэрбанки". Сейчас огромную популярность набирают быстрые беспроводные зарядки, устройства на альтернативных источниках энергии (даже на солнечных батареях)
Так же продолжается тренд на беспроводные наушники. Если в прошлые несколько лет популярностью пользовались небольшие наушники (по типу "аирподсов"), то сейчас люди все чаще отдают предпочтение большим накладным наушникам.
3. Товары для оптимизации пространства
Можно, конечно, оправдать эту тенденцию тем, что у людей стало появляться намного больше вещей и продуктов (например, инвентаря на той же кухне), а так же тем, что площади современных квартир становятся все меньше (а организовывать пространство приходится "без излишеств").
Но факт остается фактом: полочки, органайзеры, кейсы для хранения и прочие товары для оптимизации пространства и организации хранения пользуются высоким спросом уже сейчас и тенденция в будущем будет только усиливаться.