Найти тему

На страже планеты Земля. Обзор на XCOM: Enemy Unknown и Enemy Within

Оглавление
XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown

Привет. 9 октября 2012 года вышла игра XCOM: Enemy Unknown, являющаяся римейком игры 1993 года X-COM: UFO Defense (X-COM: Enemy Unknown) от разработчика Mythos Games и издателя MicroProse. Издателем новой игры стала компания 2K Games, а разработкой занималась Firaxis Games.

Дата выхода: 9 октября 2012 года
Разработчик: Firaxis Games, Feral Interactive (macOS, Linux)
Издатель: 2K Games
Жанр: Стратегия, пошаговая тактика

Об игре

Новые разработчики решили переосмыслить игру с учетом современных взглядов в разработке игр и прицелом на мультиплатформенный релиз, но при этом сохранить ядро и концепцию оригинальной игры. И, в целом, у них это получилось, и очень даже хорошо. Правда, стоит сказать, что попытка сделать версию для всех платформ повлияла на ряд геймплейных и технических решений. Особенно сильно это сказалось на интерфейсе. Но все же результат скорее хороший, чем нет. Так же 12 ноября 2013 года вышло солидное дополнение XCOM: Enemy Within, привнесшее в игру новых противников, технологии, миссии и классы. Но обо всем по порядку.

Прибытие на миссию
Прибытие на миссию

Про сюжет

Сюжет в многом близок оригиналу. В 2015 году на планету Земля нападают пришельцы. Противостоять им будет международная секретная организация XCOM. Название организации расшифровывается как Extraterrestrial Combat unit и ,в переводе с английского языка, означает «подразделение по борьбе с инопланетянами». Игроку предстоит взять на себя роль командира этой организации. В XCOM работают лучшие военные, ученые и инженеры со всего мира. Используя самые передовые вооружения и технологии, организация ведет боевые действия против более технически развитого инопланетного противника. В новой игре сюжет игры подается в основном с помощью кинематографических роликов. Срежиссированы они хоть и довольно традиционно, но добротно и производят хорошее впечатление.

Демонстрация громобоя
Демонстрация громобоя

Так же во время игры будут диалоги с персонажами. Как и в оригинальной игре, много информации о мире игры будем получать из текстовых сообщений после завершения какого либо исследования. Таким образом будет происходить повествование в игре. В процессе прохождения игроку предстоит не только победить инопланетного противника, но и узнать его истинные намерения.

Так выглядит отчет об исследовании
Так выглядит отчет об исследовании

В дополнении Enemy Within мы узнаем о существовании тайной организации EXALT, являющейся союзником инопланетян. Игроку нужно будет им противодействовать и в конечном итоге раскрыть местоположение их базы. Так же в игру с дополнением добавили оперативников со своей предысторией и миссии с ними.

Нашли ячейку EXALT
Нашли ячейку EXALT

Про геймплей

Как и оригинальная игра, новый XCOM является стратегической игрой с пошаговыми тактическими боями и элементами ролевой игры в виде прокачки характеристик оперативников. Игра сочетает два режима, глобальный стратегический и тактический. В глобальном режиме мы управляем базой, занимаемся исследованиями, нанимаем новобранцев, производим снаряжение, организуем миссии по перехвату НЛО и высадке десанта для нейтрализации пришельцев. Тактический же режим представляет собой выполнение миссии. В случае провала понижается наша репутация в стране, где осуществлялась миссия. Если недовольство страны становится максимальным, то страна выходит из проекта XCOM. Когда из проекта выйдет более восьми стран мы терпим поражение и игра заканчивается. Ежемесячное финансирование будет зависеть от того насколько нашей работой довольны страны участницы проекта XCOM и сколько их осталось. А это будет зависеть в свою очередь от того, насколько успешно мы проводим миссии, сколько сбили НЛО, сколько заданий совета выполнили.

Летим на миссию
Летим на миссию

В отличие от оригинала, в новой игре мы можем управлять только одной базой. В начале нам дают выбрать только страну, в которой будет расположена база. Точечно выбрать место для базы теперь нельзя. От выбора страны зависят и бонусы, которые мы получим. Базу мы теперь видим сбоку, а строить новые сооружения можно на подземных уровнях, которые предварительно нужно выкопать. Помимо базы у нас еще есть аэродромы и спутники. Они могут быть расположены на территории других стран.

Глобальный режим
Глобальный режим

Как и в оригинале, тактические бои остались пошаговыми. Но теперь у нас есть только один транспортник и на миссию можно отправить соответственно только один отряд максимум из шести оперативников. Перед миссией нам дают возможность сформировать и снарядить наш отряд. Важным нововведением стало наличие классов и системы из двух действий во время хода. Теперь экипировка снаряжением зависит от класса оперативника.

Выбор снаряжения для оперативника
Выбор снаряжения для оперативника

В игре есть классы штурмовик, снайпер, тяжелый пехотинец, солдат поддержки и псионик. В дополнении Enemy Within к ним добавились еще классы солдата-меха и генно-модифицированного солдата. Стоит уточнить, что псионики и генно-модифицированные солдаты являются скорее чем то вроде подкласса, так как им добавляются лишь новые способности. Так же у каждого класса есть свое небольшое древо навыков. При достижении нового уровня мы можем получить один навык или выбрать один из двух навыков.

Отряд в сборе перед отправкой на миссию
Отряд в сборе перед отправкой на миссию

В дополнении Enemy Within нам дали новый ресурс - состав. Его нужно собирать во время выполнения миссий. Хранится он в специальных контейнерах, которые нужно найти. И успеть найти их нужно за ограниченное количество ходов, иначе они самоуничтожаются. С помощью состава мы можем проводить генные модификации над оперативниками или сделать из них солдат-мехов.

Столкновение с бойцами EXALT
Столкновение с бойцами EXALT

Цели миссий стали более разнообразными, помимо традиционных теперь есть миссии на эвакуацию мирного населения, обезвреживание бомбы, и различные миссии от совета. Карты для миссий теперь не процедурно генерируемые как в оригинале. Но их количество достаточно большое.

Ищем состав
Ищем состав

Про графику и музыку

Графика в игре достаточно хорошая. Если говорить конкретно о дизайне персонажей, локаций и технике, то все выглядит весьма красиво, но без каких либо претензий на что-то более уникальное. У игры очень хороший эффектный дизайн в футуристическом стиле. В игре есть много видео вставок, между миссиями, во время миссий и для сюжетного повествования.

Мутоны застали врасплох
Мутоны застали врасплох

Музыку для игры написал композитор Майкл Макканн. Музыкальное сопровождение состоит из композиций с электронными и симфоническими аранжировками и эмбиентов. Музыка получилась очень достойной и идеально подходящей для такой игры. Динамичная, эпичная, мрачная и тревожная. Для каждой игровой ситуации найдется свой трек, прекрасно сопровождающий ее. Я бы даже сказал, что более удачного саундтрека для этого римейка трудно представить.

Сектопод - один из опаснейших противников
Сектопод - один из опаснейших противников

Что понравилось:

  • Сохранили геймплейное ядро и сюжетную концепцию оригинального X-COM;
  • Хорошая графика и музыка;
  • Развили сюжетную составляющую и уделили внимание повествованию;
  • Миссии проходятся достаточно динамично, редко возникает проблема с поиском последнего пришельца;
  • Миссии с разнообразными целями не заставляют заскучать и игра не скатывается в рутину;
  • Несмотря на ряд упрощений у игры есть «глубина», на высоком и более уровнях сложности потребуется проявить осторожность и сообразительность. Да и в целом грамотное планирование в игре очень поможет;
Наш солдат-мех против робота инопланетян
Наш солдат-мех против робота инопланетян

Что не понравилось:

  • Система из двух действий на ход. Поначалу было неплохо, но чем больше играл, тем больше понимал, что такой подход сильно ограничивает. Бывает трудно достичь эффективных действий за ход, приходится планировать на пару ходов вперед, а это и сложнее, да и результат не всегда может быть предсказуемым;
  • Порой двух действий не хватает что бы пройти оптимальным маршрутом. А если тратить одно действие на перемещение, другое на переход в режим боеготовности или глухой обороны, то это сильно замедляет передвижение оперативников. В оригинальной игре с этим как то было попроще во многом благодаря большему количеству очков действий и возможности выполнять больше действий за ход;
  • Кат сцены с демонстрацией действий оперативников со временем начинают надоедать, но к счастью, что их можно отключить;
  • Хоть в игре и много внимания уделили повествованию, но сами диалоги достаточно простые, иногда излишне пафосные. Можно сказать, что типичные для блокбастера. Для такой игры хотелось бы более серьезного уровня в подаче сюжета;
  • В некоторых миссиях по ходу выполнения могут измениться цели, что порой может помешать выполнению, даже если все правильно спланировал;
  • Игре не хватает чуть большей длительности. Не все технологии и возможности удастся задействовать в полной мере. Например, псиоников мы получаем ближе к финалу. А вражеских атак к тому моменту становится уже мало. А ведь есть еще генные модификации и мехи. Если захочется всем этим воспользоваться, то придется оттягивать выполнение финальной миссии. Ну и интересных событий при этом в игре уже не будет;
  • Интерфейс и управление в игре делались с прицелом на мультиплатформу. В целом вышло не плохо, но бывают моменты не всегда интуитивные и удобные, если используешь клавиатуру и мышь. Особенно заметно в тактическом режиме;
Столкновение с мехтоидом, одни из новых вражеских бойцов из дополнения Enemy Within
Столкновение с мехтоидом, одни из новых вражеских бойцов из дополнения Enemy Within

Итог

Римейк вышел удачным. Новая игра сохранила многие базовые элементы оригинала. Некоторые из них были переосмыслены. Появились и новые элементы. В целом игра представляет хороший пример компромисса между желанием сохранить наследие оригинала и сделать современную игру для мультиплатформы, которую сможет оценить и более широкая аудитория, ранее не игравшая в оригинальный X-COM, да и вообще в стратегии и тактики. Для ветеранов серии и жанра есть высокий и безумный уровни сложности. Так же есть расширенные настройки, которые помогут настроить игру по своему, или сделать повторное прохождение более интересным. А для совсем уж искушенных есть режим терминатора. Все эти возможности не дадут заскучать в процессе противостояния организации XCOM с инопланетными захватчиками.

Возвращение на базу
Возвращение на базу

Мой канал:
https://dzen.ru/id/643c220d241af459e891ef2b?share_to=link