Найти тему
Логобот

Запретное Красное море: западный бизнес просит обеспечить безопасность торгового мореплавания

100 отраслевых и бизнес-ассоциаций США опубликовали совместное обращение с призывом к странам мира встать «на стражу процветания». Поможет ли это?

Красное море. Фото Unsplash
Красное море. Фото Unsplash

Более сотни американских торговых объединений и организаций из разных отраслей – от спорта до моды и от продуктов питания до товаров для дома – подписали открытое письмо с призывом ко всем странам мира объединиться ради защиты свободной торговли между Азией и Европой в Красном море.

В распространенном документе подчеркивается важность морской торговли для всех отраслей промышленности и мировой экономики в целом, а также огромное значение морского пути через Красное море – по нему проходит почти треть мировой торговли, включая критически важные позиции: продукты питания, топливо, медикаменты, электронику, одежду и обувь.

Текущие угрозы в регионе вынудили перенаправить грузы на общую сумму 80 млрд долларов США в обход Африканского континента, что приводит к задержкам поставок товаров на 2-3 недели, удорожанию транспортировки, росту расхода топлива и выбросов углеводорода по сравнению с путем через Суэцкий канал, поясняется в обращении.

Схема морских маршрутов между Азией, Европой и Северной Америкой в обход существующих ограничений. ОТК "ЮниТранс"
Схема морских маршрутов между Азией, Европой и Северной Америкой в обход существующих ограничений. ОТК "ЮниТранс"

Изменение маршрутов вызывает перегруженность портов, дисбаланс контейнеров, повышение ставок на перевозку и страхование грузов. Обстановка осложняется жесткими ограничениями пропускной способности Панамского канала.

Подписанты требуют от мирового сообщества нулевой толерантности к атакам на торговые суда и призывают всех незамедлительно присоединиться к операции «Страж процветания» под эгидой США.

Операция была объявлена Пентагоном два месяца назад и должна была скоординировать действия коалиции по обеспечению безопасного судоходства в Красном море, но фактически провалилась. Из 40 предполагаемых участников только 3 государства – США, Великобритания и Франция – выдвинули в Красное море свои военные суда, остальные либо ограничились командированием в Бахрейн штабных офицеров, либо тактично промолчали. Китай, которому, как и России, хуситы гарантировали безопасность торгового флота, отказался от участия в коалиции.

Учитывая эти факты, смысл открытого письма отраслевых и бизнес-ассоциаций весьма сомнителен: маловероятно, что призыв бизнеса сможет оказать какое-либо существенное влияние на решение, которое не было принято на высоком политическом уровне.

Еще по теме:

Морские перевозки в новых геополитических обстоятельствах: война в Израиле
Логобот13 октября 2023
Вас здесь не стояло: Панамский канал проводит аукционы на право внеочередного транзита судов
Логобот8 сентября 2023

Источник: www.multirail.ru

Больше актуальных новостей транспорта и логистики - в блоге ОТК "ЮниТранс". Читайте, подписывайтесь и комментируйте - доброе слово и Логоботу приятно!