- И чего только нет в этой кладовке! Не кладовка, а склад какой-то! - возмущалась Ирина Андреевна. Женщина разбирала давно забытые и старые вещи: одежду, вышедшую из моды лет сто назад, детские вещи повзрослевшего сына, никому не нужные журналы... И вот, еле отдышавшись, женщина достала альбом со школьными фотографиями своего мальчика. Ирина Андреевна улыбалась и внимательно разглядывала каждую страницу.
- Хм, а ведь это не так уж и давно было. Первый класс! Какой огромный букет: больше самого Вадимки! Какие все смешные и милые. Первая учительница ненамного старше самих первоклашек, - Ирина Андреевна рассмеялась, - только после института к ним пришла. Ох, первая любовь Вадимки. Восемнадцать лет пролетело! Так быстро… Так быстро…
Ирина Андреевна вздохнула, захлопнула альбом и отправилась в кухню. Вечером вернулся с работы Вадим, и Ирина Андреевна поспешила встретить сына:
- Голодный? Садись скорее ужинать! Я тебе сейчас что-то покажу. Так мило! Я весь день хожу и улыбаюсь сама себе.
- Ой, мам. Я быстро в душ и убегаю. У меня свидание. Поужинаю с дамой.
Ирина Андреевна удивилась: сын до этого вечера и не говорил, что у него завязались с кем-то отношения. После душа Вадим зашёл к матери в кухню, схватил с тарелки кусок капустного пирога и спросил:
- А показать, что ты мне хотела?
- Смотри, что я сегодня откопала в ворохе вещей из кладовки! Твой фотоальбом первоклассника! Ты такой хорошенький! А Олесю Дмитриевну помнишь? Твоя первая учительница. Ой, не могу… - женщина рассмеялась, - ты каждый день мне твердил, что вырастишь и женишься на ней. Учился на одни пятёрки, чтобы ей угодить. Всё конфеты ей таскал. Влюбился, мол, по уши в неё. Просто чудо!
- Ну, так может и женюсь когда-нибудь все-таки. Первая любовь ведь! - ответил Вадим и внимательно посмотрел на мать.
- Ой, брось. Она не по возрасту тебе! Да и замужем уже наверняка. Сколько ей сейчас? Сорок? Или чуть больше… А тебе только двадцать пять! Беги к своей девушке на свидание. Не забивай голову женщинами средних лет. А я ещё поностальгирую тут. Кстати, девушку-то покажешь?
- Да. Обязательно. Завтра, - ответил Вадим, выдержав некоторую паузу, и с разочарованием посмотрел на мать.
На следующий день Ирина Андреевна с нетерпением ждала встречи с пассией сына. Она готовила ужин и представляла, как могла бы выглядеть девушка Вадима.
«Надеюсь у неё не надутые губы, как сейчас модно. И образована она должна быть. Зачем Вадиму дурочка с сертификатом мастера-маникюра? Юная, милая и скромная!» - рассуждала Ирина Андреевна за готовкой.
В назначенный час женщина ждала сына и гостью. Услышав, как открывается входная дверь, хозяйка вышла встречать Вадима и его девушку. На пороге стояла симпатичная женщина. Взрослая. Лицо показалось Ирине Андреевна очень знакомым.
- Добрый вечер, Ирина Андреевна! - поздоровалась гостья.
Ирина Андреевна узнала в ней Олесю Дмитриевну, первую учительницу Вадима, которую накануне вспоминали они с сыном.
- Здравствуйте, - удивлённо ответила Ирина Андреевна, - не ожидала вас увидеть у нас дома, Олеся Дмитриевна. Вадим должен был невесту привести, и тут вы входите, - засмеялась женщина.
Гостья с неловкостью посмотрела на Вадима, ожидая его ответа.
- Мам. Это и есть моя невеста! Вы уже знакомы, так что представлять не буду.
- Олеся Дмитриевна?! Ты вдохновился вчерашними воспоминаниями и решил так пошутить?
- Можно просто Олеся, без «Дмитриевна», - улыбнулась учительница. - А что за воспоминания?
- Нет, мам. Не шутка. Я сам был вчера в шоке от твоей находки. Посчитал, что это знак свыше. Решил больше не тянуть и рассказать тебе о нас с Олесей. Давайте пройдём уже в кухню и поедим. Я очень голоден.
Все трое прошли за стол. Ирина Андреевна по-прежнему была в шоке. Она все надеялась, что Вадим назовёт все это шуткой, проводит Олесю Дмитриевну и приведёт, наконец, свою настоящую девушку.
Однако Вадим не шутил. Он действительно встречался с Олесей уже больше года. Она пришла к нему на работу в сервисный центр, чтобы сдать свой ноутбук на ремонт. Молодые люди разговорились. Вадим вспомнил, как ему нравилась Олеся ещё в амплуа его первой учительницы. Она почти не изменилась, только он теперь повзрослел. Когда Олеся пришла забирать отремонтированный ноутбук, Вадим пригласил её на свидание. Женщина не отказалась. С того момента они стали видеться, тесно общаться и влюбились друг в друга. Олеся развелась с мужем и осталась жить одна со своим десятилетним сыном, с которым Вадим, конечно, уже давно был знаком. Отношения между Олесей и Вадимом бурно развивались. И сейчас Вадим готов объявить матери, что на следующей недели они подают заявление в ЗАГС.
- Что?! Как так? Так скоро? Зачем? С ума сошли? - возмутилась Ирина Андреевна, сознав, наконец, что сын не шутит насчёт невесты, - ладно Вадим ещё молод, не совсем созрел, где-то наивен… Но вы!!! Олеся!!! О чём и чем вы думаете? У вас тоже сын!!! Вы старше почти на семнадцать лет Вадима!!! Вы, в конце концов, педагог!!! Нет!!! Свадьбе не быть!!! Идиотизм это все полный!!!
- Мама!!! Успокойся. Не говори так. Да, ты шокирована. Я понимаю. Но Олеся прекрасная женщина, я её люблю. И, как ты знаешь, люблю давно! С самого детства. Порадуйся и смирись. Мы поженимся.
- Но только через мой труп!!! - воскликнула Ирина Андреевна.
- Ирина Андреевна. Я тоже люблю вашего сына. Он взрослей и сознательней, чем вы думаете. Я понимаю, что любая мать хочет для своего сына лучшего, например, жену не разведёнку и «без прицепа». Ну, а ещё любая мать хочет для сына счастья. И Вадим будет счастлив со мной.
- Да уж! Господи… Да ты старая для него!!! Понимаешь? Ты ему сопли подтирала на переменках в школе!!!
- Мама! Перестань! - громко попросил Вадим.
Олеся выскочила из-за стола и направилась к выходу, не сказав ни слова. Вадим помчался за ней. Его долго не было. Вернулся он злой и сразу заявил матери:
- Мы женимся! И точка! Я её люблю.
Всю ночь Ирина Андреевна не могла сомкнуть глаз. Ей не давало покоя решение сына. Она никак не могла позволить разрушить ему свою жизнь. Женщина хотела молодую жену для Вадимки, внуков нянчить. А эта «престарелая» дама, совратительница учеников, родит ли ему детей? Эти мысли не выходили из головы Ирины Андреевны.
Утром Вадим без завтрака и без разговоров с матерью умчался на работу. А Ирина Андреевна отправилась к школе, где работала Олеся и когда-то учился Вадим. У входа в школу женщины встретились.
- Ирина Андреевна, что вы тут делаете? - спросила Олеся.
- Здравствуйте. Я к вам. Поговорить хочу.
- Я сейчас не могу. Уроки вот-вот начнутся. Если вы быстро, то я выслушаю.
- Надеюсь, что быстро, - злобно ответила Ирина Андреевна, - я просто хочу, чтобы вы отстали от моего сына. Я прошу прощения за резкость, которую позволила вчера, но вы Вадиму не пара. Найдите себе мужчину по возрасту. А лепить, что вам заблагорассудится, из моего сына я не позволю.
- Так. Видно разговора не выйдет. Слушать ничего не хочу. Ваш сын взрослый мужчина. У нас любовь. Поговорите с ним. Услышьте его. И дайте жить своей жизнью! Мне пора. И я не уйду от него, лишь потому что вам так хочется. Точка, - Олеся, не попрощавшись, закончила беседу.
Ирина Андреевна ненавидела в эту минуту эту наглую учительницу. Она была возмущена до предела.
- Ой, Людочка! Здравствуй! А ты в эту школу водишь Егорку? Как быстро вырос мальчишка!!! В какой класс ходите? - спросила Ирина Андреевна у встретившейся девушки, которая живёт в доме напротив.
- Доброе утро. Да, мы сюда ходим в первый класс.
- Отлично. А к какому учителю попали?
- Сверчковой Олесе Дмитриевне.
- Ой, да ты что! Какой ужас. Такие вещи о ней слышала… Отвратительный учитель! Бегите от неё скорее. Учит ужасно! На детей орёт, унижает. Личная жизнь не сложилась, и на детях теперь отрывается! Моя соседка рассказывала, что она даже деньги у детей крадёт. Представляешь! А ещё её частенько видят в компании разных мужчин в неподобающем виде и в нетрезвом состоянии. Ты забирай Егорку из её класса. И всем родителям расскажи!
- Н-у-у-у-у… не знаю…
- Дочь-подросток моей знакомой рассказывала, что видела эту Олесю в кафе с мужиком. Пьяную в стельку! Сидели обжимались у всех на глазах, а потом закрылись в туалете вдвоём! Ну и чему научит детей такая безнравственная падшая женщина!!!
Людочка с недоумением смотрела на Ирину Андреевну.
- Так что, Людочка, уводи ребёнка. И пусть остальные родители присмотрят за этой… Обязательно! Я убежала. Пока, дорогая.
После обеда Олеся пришла к Ирине Андреевна домой. Вадим был ещё на работе. Олеся с порога набросилась на женщину с упрёками:
- Вы что несёте родителям моих учеников? Ума лишись? Какие пьянки? Какие мужики? Детей обворовываю? Люда, между прочим, моя хорошая подруга. Сразу мне рассказа о сумасшедшей женщине около школы и её бреднях! И, конечно, она в это не поверила, потому что знает меня прекрасно! Зачем вы так?
- Ты испортишь жизнь моему сыну, а я тебе!
- Я сделаю его счастливым. Ничего не испорчу!
- Ну что ты хочешь? Может денег? Сколько учителя получают? А у тебя сын ведь растёт… Подожди! - Ирина Андреевна ушла в спальню и вернулась с конвертом, в котором лежали деньги, - вот. Здесь пятьсот тысяч. В банке на вкладе есть столько же. На свадьбу Вадимке собирала, но всё тебе отдам!!! Только сына оставь в покое.
- Вы… Вы… Кошмарная женщина, - шокированная Олеся ушла, хлопнув дверью.
Ирина Андреевна так и сидела с конвертом в руках, когда в дверь зазвонили. Пришёл сын давней подруги Ирины Андреевны.
- Женя? Что случилось? Как мама?
- Здравствуйте, тёть Ир. С мамой нормально все. Жива, здорова. Я с просьбой к вам, о которой маме говорить не надо. Меня уволили, тёть Ир. Займите мне денег немного, ну пару тысяч где-то. Я верну! Обещаю! - ответил мужчина.
- Опять? Жень! Ну сколько можно! Когда ты за голову возьмёшься! Мать до инфаркта доведёшь скоро! Остепениться пора!
- Да. Я знаю… Но я не виноват в этот раз… Короче, пару тысяч, тёть Ир.
Ирина Андреевна задумалась. Спустя пару минут она предложила Жене:
- А не в долг, а заработать хочешь? Десять тысяч дам за один вечер! И ещё немного на расходы!
- Хочу. А что делать надо?
Ирина Андреевна подробно рассказала о своём плане Жене.
- Сейчас пять даю, а за остальными через пару дней! Ясно? - сказала напоследок женщина.
Поздно вечером домой явился Вадим чем-то огорчён и одновременно вспыльчив. Ни слова не сказав матери, он закрылся в своей комнате. Ирина Андреевна понимала в чем дело.
- Алло, ну как все прошло? - Ирина Андреевна звонила Жене.
- Отлично. По плану. Купил цветы. Пришёл к ней. Там был ваш сын. Начал нести чушь, которую вы мне сказали. Мол, мутила она не так давно и с ним, и со мной одновременно. Я не могу забыть её и ночи с ней… Хочу, люблю… Выбирай меня… В общем, ваш сын сначала не очень поверил, но я был убедителен. Сомнения в нем точно закрались.
- Хорошо. Во вторник заходи за остальными деньгами. И найди уже работу! Перестать матери нервы трепать.
Утром Вадим так и не разговаривал с матерью. Ему часто звонил телефон, но он не отвечал. Чуть ли не на десятый звон он все же коротко ответил:
- Мне надо остыть и подумать. Я сам тебе наберу.
- Что случилось, Вадим? - спрашивала его мать.
- Ничего. Пойду полежу, голова болит что-то.
- А на работу?
- Взял отгул. Нездоровится.
Ирина Андреевна докучать не стала. Она молча взялась готовить любимый пирог Вадима с капустой. В дверь позвонили, когда Ирина Андреевна закончила с готовкой. Женщина никого не ждала и очень удивилась, когда на пороге увидела Женю.
- Ты что тут делаешь? А ну-ка уходи сейчас же!!! - засуетилась женщина.
- Тёть Ир, давайте сейчас оставшуюся часть денег. Очень надо. Я же их вчера отработал!
- Я сказала во вторник! Сын дома!!! Увидеть тебя может. Быстро иди отсюда.
- Дайте пять тысяч, и я мигом улетучусь!
- Ах ты ж!!! - Ирина Андреевна заторопилась в кухню за кошельком.
Когда женщина давала деньги и одновременно выпихивала Женю из квартиры, Вадим вышел из своей комнаты. Он молча и злобно уставился на парочку заговорщиков.
- Да уж, мам. Ну не ожидал от тебя подобного. Ты раньше за каждую копейку тряслась, а сейчас на такой бред готова столько денег отвалить? - произнёс Вадим.
- Вадим… Ну я… Эх, - Ирина Андреевна захлопнула перед носом Жени дверь, всучив ему пятитысячную купюру.
Вадим ушёл в комнату и начал собирать вещи.
- Что ты делаешь, сынок?
- Спасаю себя, мам.
- От чего? От кого?
- От тебя и твоей гиперопеки. С меня хватит. Значит правда, что ты вчера Олесе тоже деньги пыталась всучить? Что-то ты транжирить стала, мам. Женитьба на Олесе — это мой выбор. Если ты намереваешься мне мешать, нам лучше не общаться. Прости. Я тебя люблю, за все тебе благодарен, но твои выходки делают меня несчастным. Я ушёл, - Вадим поцеловал мать в щеку и закрыл дверь.
Ирина Андреевна долго не могла прийти в себя. Она даже не успела ничего ответить сыну…
Вадим не вернулся ни вечером, ни на следующий день. Почти месяц она его не видела и не слышала. Только короткие смс: «Со мной все хорошо. Как ты?»
Наконец, осознав, что сын не собирается возвращаться, а всерьёз намерен жить с Олесей Дмитриевной, Ирина Андреевна взяла всю волю в кулак и отправилась к ней домой. За столом с любимым капустным пирогом сына, который приготовила и принесла Ирина Андреевна, женщина попросила прощения у Вадима и его невесты:
- Простите меня. Случилось просто помутнение рассудка у меня. Конечно, я желаю счастья своему ребёнку. Понимаю, что он взрослый, сам решает как жить. Я испугалась, что могу потерять его… Поэтому я здесь. Я была не права.
Вадим посмотрел на Олесю, и та ответила:
- А давайте, Ирина Андреевна, я покажу вам фото зала ресторана, где будет свадьба. А вы поможете мне с меню. Хорошо? Вы в этом точно лучше меня разбираетесь.
И женщины оживлённо начали обсуждать, что должно быть на праздничных столах и кого пригласить на свадьбу.