Никогда не думал, что ароматизированный виски (Flavored whiskey) сможет меня хоть чем-то заинтересовать. Ведь по своей сути, часто это просто базовый виски настоянный на фруктах, либо с добавлением сока, или пряных специй. Однако, как показывает мировой опыт, данная категория становится весьма популярной, и многие крупные компании выпускают виски с разными, часто экзотическими вкусами.
Оглядываясь назад на десятилетие или больше, можно сказать, что ароматизированные виски, как правило, использовали вкусы, уже присутствующие в виски (ваниль, карамель, корица) или дополняющие виски (мед, яблоко, вишня). Хотя это не исчезло, после пандемии наметился подход к использованию новых, весьма оригинальных вкусов, как печенья, шоколада, тыквы, арахисового масла или их комбинации. Появляется всё больше новых релизов с таким вкусами, как зефир, сэндвич с арахисовым маслом, бекона и т.д. И главным потребителем являются в основном молодое поколение в возрасте от 21 до 30 лет. Интересный вкус и забавное название выглядят привлекательнее для молодых людей, чем стандартный виски. Во всём мире продажи ароматизированного виски в основном происходят в барах и ресторанах, и их часто употребляют в виде шотов. По сути, это уже готовые коктейли, правда достаточно высокой крепости.
И несмотря на забавный вкус, многие производители серьезно относятся к производству ароматизированного виски. Произошли большие изменения по сравнению с прошлыми годами, когда ароматизированный виски часто сигнализировал о том, что в бутылке нет ничего особенного. Вкусы становятся все более разнообразными, и неудивительно, к разработке рецептур стали часто привлекать именитых шеф- поваров, чтобы создать более гастрономичный продукт. Это всё является хорошей предпосылкой к тому, что на эту категорию стоит обратить внимание, и, как минимум, попробовать несколько образцов от известных производителей.
И сегодня я как раз хочу попробовать две интересные новинки от словацкой винокурни Nestville: Nestville Apple и Nestville Mango, которые приехали к нам и доступны к покупке. Мне стало очень интересно, что они представляют собой на вкус, и могут ли они хоть чем-то зацепить любителя виски. А для этого наливаю и пробую.
Nestville Apple, 35%abv
Представляет собой смесь яблочного ликёра с 3-х летним виски (меньше срок не может быть по европейскому законодательству, чтобы называться виски).
Аромат яркий, яблочный, с лёгкими ванильными нотками. Спиртуозности нет, как и нот химозности. Всё достаточно натурально.
Вкус сладкий и маслянистый с яркими яблочными и кремовыми нотками.
Послевкусие продолжительное с нотками яблок и ванили.
Неожиданно, но мне понравилось. Яблоки яркие, в меру сладкие, находятся на первом плане, а за ними слегка открывается виски. При этом всё достаточно натурально, без спиртуозности и намёка на искусственные ароматизаторы. Пьётся легко, придраться абсолютно не к чему. Хороший яблочный напиток для тех, кто не особо любит виски. Должен понравится тем, кто любит смешивать виски с яблочным соком, тут всё уже готово.
Nestville Mango, 35%abv
Представляет собой смесь ликёра из манго с 3-х летним виски.
Аромат яркий с нотками спелого манго и немного ванили. Снова спиртуозности нет, виски не выпирает, на первом плане аромат манго.
Вкус сладкий и маслянистый с яркими нотками манго и кремовостью.
Послевкусие продолжительное с нотками манго и ванили.
И снова всё очень хорошо. Приятный и очень интересный напиток со вкусом манго, без отрицательных нот. Спиртуозности и химозности нет, всё достаточно натурально.
Оба напитка мне понравились. Да, они сладкие, но без захода в приторность, как это бывает в ликёрах. На первом плане натуральные ароматы и вкусы того, что заявлено в названии. Виски создаёт основу и крепость, при этом не мешает и не выходит на первый план. Это позволяет предположить, что они хорошо подойдут и тем, кто не любит виски.
По своей сути это универсальные напитки для шумных молодёжных компаний, которые будут хороши как в чистом виде, так и в составе коктейлей, где они не потеряются. Хотя, честно говоря, они уже сами по себе практически готовые коктейли, просто наливай и всё готово. Только с ними надо быть аккуратным, крепость и алкогольный контент практически не заметны, и их можно легко уговорить в большом количестве, чего делать совсем не рекомендую. Несмотря на то, что они хорошо пойдут и в качестве шотов, лучше их пить не спеша, наслаждаясь хорошим фруктовым вкусом, без чего-то лишнего.
Что ж, оба этих образца являются хорошим доказательством того, что если ароматизированный виски сделан из качественных компонентов, то это очень интересный напиток сам по себе.
И как всегда главные вопросы: нужно ли его брать и стоит ли он своих денег. И здесь ответы очень просты. Если есть сомнения в том, что этот виски вам нужен - то его не стоит брать, можно будет легко разочароваться. И если вы не можете позволить купить виски по указанному ценнику, то он явно не стоит своих денег для вас.
Ну а как попробовать? Для этого достаточно зайти на сайт https://b2c.ast-inter.ru/ и найти этот виски. И если цена не отпугнёт, то можно сделать её вкуснее, ввести кодовое слово дзен для получения скидки в 25% на этот виски или другую продукцию, поставляемой компанией АСТ.
Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на его дегустационном опыте. Это мнение не является истиной, и на него можно смело положить. Если ищете намёки на рекламу - ищите. Данный материал не является рекомендацией к покупке. Употребляйте крепкие напитки умеренно. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ! Всем отличного настроения! Slàinte!