Предыдущая часть истории:
Последний месяц лета Даша и Владик прожили в городе у мамы. Осенью Даше уже нужно было выходить из декретного отпуска, а Олежка пойдёт в ясли. В их селе совсем недавно построили большой детский комбинат - ясли-сад, где деток можно было оставлять даже круглосуточно, если родители работали. Даша не планировала оставлять Олежку на ночь, да и работать с маленьким ребёнком ей хотелось поменьше, больше уделяя времени семье.
И вот выдалась прекрасная возможность отдохнуть в августе. Даша и Владик, как когда-то в юности, стали бегать на танцы и ходить в кино. Мама Владика с радостью сидела с внуком. Однажды, в кинотеатре "Победа", была премьера детского фильма - " В моей смерти прошу винить Клаву К.". Они в Владиком пошли на эту картину.
И к своему удивлению, в сюжете фильма, в главных героях - Серёже и Клаве, они узнали себя... Их дружба также началась с детского сада. Вот только финал фильма был печальный - Клава подросла и потеряла интерес к Серёже. Увлеклась Лавриком, который открыл у Клавы способности к пению. А Серёжа остался с разбитым сердцем.
- Какой грустный фильм! - сказала задумчиво Даша. Владик согласился с ней, что не всегда и в фильмах бывает хэппи-энд.
- Но то фильм Дашутка, зато у нас с тобой в жизни всё хорошо! - сказал Владик, чтобы приободрить жену.
Пришли они домой поздно. Дома они застали маму Владика всю в слезах...
- Мама, что случилось? - взволнованно спросил Владик .
- Горе, сынок ... - еле проговорила мама Владика и разрыдалась на плече у сына.
Даша пошла на кухню, и накапала свекрови валерианки в стакан с водой, и попросила выпить. Женщина с трудом рассказала:
- Твой отец погиб, вместе со своей зазнобой...
Случилось это на трассе. ДТП. Погибли на месте до приезда скорой помощи. Отец Владика Лев Захарович и Злата (так звали девушку с которой он жил вместе), возвращался из другого города, ездили к каким-то друзьям отца на торжество. Отец был за рулём автомобиля, вылетел на встречную полосу движения, столкнулся с грузовой машиной.
Также мама Владика рассказала, что совсем недавно, у Златы от отца родился ребёнок, мальчик... Ему всего лишь месяц от роду. Злата очень любила всякие гулянки, веселья и они постоянно к кому-то ходили в гости, даже когда Злата была в положении. После родов она вытерпела только месяц затворнической домашней жизни. И когда друг отца пригласил их в другой город на юбилей, злата подбила Льва поехать...
Вот такая история.
Владик был потрясён. Оказывается, у него есть маленький родной брат по отцу, о котором он узнал только что. И этот ребёнок, только появившись на свет, остался круглым сиротой.
Похороны отца прошли тяжело. Мама Златы оказалась довольно требовательной и скандальной особой. Требовала с их семьи материальной компенсации. Как ей воспитывать младенца? Она сама молодая женщина, только что сошлась с новым мужчиной. Малыш был ей явно в тягость. Но это ребёнок её погибшей дочери. Владик не знал, что ответить Ангелине Эдуардовне, так звали мать Златы.
Какой может быть с них спрос?
Отец погиб. Незадолго до гибели, они с матерью официально развелись. Жениться на Злате отец не успел. Но он был вписан в свидетельство о рождении Антошки, как его отец. Антошка... Бедный малыш.
Ангелина Эдуардовна приходила к ним вечерами домой и выясняла отношения, скандалила с матерью Владика. Трепала ей нервы тем, что требовала денег на содержание ребёнка. Или хотя бы найти возможность нанять няню.
Как-то не выдержала Даша, влезла в их разговор, когда маме Владика уже стало плохо с сердцем от разборок.
- Уважаемая! - громко и грозно воскликнула Даша - Извольте тут не орать. У меня ребёнок в соседней комнате и ваши вопли слушать ему ни к чему!
- А ты тут кто такая? - напустилась на Дашу Ангелина Эдуардовна - Молодая ещё так разговаривать, ума бы набраться!
- Вам ваш возраст ума не дал - резко ответила Даша скандалистке.
- Нахалка какая! - взвилась Ангелина Эдуардовна - Ты что себе позволяешь?
Даша сверкнула глазами так, зло стиснув зубы, что Владик стоящий рядом, побоялся за жену, что та ещё, не дай бог, кинется драться с непрошеной гостьей.
Даша же подошла к входной двери, резко открыла её, и приказным громким голосом сказала Ангелине Эдуардовне:
- Вон отсюда! Быстро!
Ангелина Эдуардовна побледнела, губы её задрожали.
- Хамка...- пролепетала она - нахалка молодая...
- Пошла вон отсюда!!! - заорала Даша так, что её крик разнёсся эхом на весь подъезд.
Ангелина Эдуардовна, спотыкаясь, поспешила уйти.
- Чтоб духу вашего здесь больше не было. Ещё раз придёте, сообщу на вас куда следует за вымогательство!
Последние слова в адрес Ангелины Эдуардовны Даша произнесла чуть медленнее, но также громко и очень отчётливо. Соседи с разных этажей выглядывая из дверей своих квартир, наблюдали эту некрасивую сцену...
Больше скандальная и назойливая особа в их доме не появлялась. Мама Владика как-то очень осторожно поинтересовалась у сына, не обижает ли его Даша... Владик обнял маму и с улыбкой успокоил её, сказав, что Даша на самом деле очень добрая, нежная и ласковая.
Невестку Антонина Петровна конечно же поблагодарила, когда та выставила мать Златы за дверь, навсегда избавив её от своих неприятных визитов.
В конце августа Даша и Владик уехали в своё районное село, взяв Олежку. Даша пригласила Антонину Петровну приезжать к ним в гости, хоть каждые выходные, ведь в большой трехкомнатной квартире она осталась совсем одна.
В сентябре Даша вышла на работу на своё прежнее место агрономом, а Олежка пошёл в ясли. Владик тоже трудился после армии при совхозе электриком и подрабатывал на ремонте автомобилей.
В конце сентября Антонина Петровна приехала к ним в гости, ей очень хотелось увидеть Олежку.
- Мам, а как там Антошка? Ничего не знаешь? - поинтересовался Владик у матери - слышала что-нибудь о нём?
Антонина Петровна поведала сыну грустную историю, которую она узнала через общих знакомых её покойного мужа: Ангелина Эдуардовна отдала Антошку в Дом малютки, а сама укатила отдыхать на курорт с очередным хахалем. Судя по всему, Злата была непутёвая в свою мать.
Чуть позже, Владик обо всём рассказал Даше.
- Мда.... От осины не родятся апельсины. И мать распутная, и дочь в чужую семью влезла... А теперь остался брошеный никому не нужный ребёнок. - подытожила Даша грустный рассказ Владика.
- Даша, может съездим как-нибудь в город, навестим Антошку? - предложил Владик жене.
- Да, надо - согласилась с ним Даша.
И уже в октябре, взяв с собой Олежку, Даша и Владик поехали в областной город. Оставили Олежку у бабушки. А сами направились в Дом малютки, где теперь жил Антошка. Владик никогда не видел своего брата, который был на год младше их сына. На всякий случай Владик взял с собой все необходимые документы.
Когда они пришли к заведующей, та им рассказала, что Антошка родился слабенький, с недобором веса. Недавно его привезли из детской больницы, он переболел ветрянкой, еле выжил. Бабушка Ангелина как отдала Антошку в Дом малютки, больше и не появлялась.
Даша и Владик одели белые халаты как их попросила заведующая, и прошли в большую комнату со множеством детских кроваток, в которых лежали детки. Им показали Антошку. Он лежал и жалобно постанывал.
- Что с ним? - обеспокоился Владик глядя на маленького брата.
Медсестра его успокоила:
- Да вы не переживайте! Тут многие детки издают какие-то звуки... Это же не дома. Рук не хватает всем уделить внимание. Моё то дело накормить и чтоб мокрый не лежал.
Владику стало невыносимо жалко бедного Антошку. Он лежал спеленутый по пояс, слабо размахивал ручками и тихонько скулил, словно жалуясь на свою судьбу. Даша стояла рядом насупив брови и молчала. Ей тоже было бесконечно жаль малыша. В свои три месяца он казался крошечным. Олежка в своё время, три месяца, был уже увесистым бутусом, вскормленным на материнском молоке.
Ушли они из Дома малютки с тяжёлым сердцем.
- Не дело это. - сказала дома Даша - Взрослые привели в этот мир ребёнка, и погибли. Непутёвой бабушке не нужен. По мужикам так и будет мотаться до старости.
- Даша... - осторожно спросил Владик жену - Что мы можем сделать для Антошки? Может возьмём его к себе? Ты ведь хотела второго ребёнка, просто чуть позже, как подрастёт наш Олежка...Но Антошке мы уже сейчас нужны...
- Ты это серьёзно? - строго спросила Даша Владика.
- Ну конечно ... - тихо он ответил жене.
- Для Антошки это будет лучше всего. И он не виноват в грехах взрослых. - ответила Даша.
На том они и решили. Заберут они Антошку к себе. Через неделю снова они поехали в областной город и стали собирать документы, необходимые для опеки над Антошкой. Факт родства с Антошкой Владик мог легко подтвердить. У них был один отец - погибший Лев Захарович.
Антонине Петровне не совсем по душе пришлась затея молодых взять к себе Антошку. Хоть малыш и не был ни в чём виноват, но его мама Владика считала невольным виновником и её несчастий тоже.
Даша корректно и по-доброму поговорила со свекровью, сказав, что Антошка в её бедах не виноват, он сам вобщем-то жертва обстоятельств и нуждается в помощи взрослых. Антошке нужна семья. А Владик и Даша ему не чужие люди.
Наконец, Даша и Владик, поочередно отпрашиваясь с работы, собрали все необходимые справки и документы, чтобы забрать Антошку с Дома малютки. Уже была зима. Даша приглядела в магазине "Детский мир" в областном городе, для Антошки добротный синий комбинезон, накупила одежды нужных размеров. Все ползунки и распашонки оставшиеся после Олежки, были ему сильно широки.
В день, когда они с Дашей забирали Антошку, Олега они оставили у родителей Даши. Они тоже очень хотели видеть внука. Когда Владик взял Антошку на руки, а Даша его тепло одела, Антошка впервые улыбнулся Владику своей детской, младенческой улыбкой.
Владик поцеловал его легонько и тихонько прошептал малышу:
- Я никому тебя не дам в обиду, братик...
Антонина Петровна, как увидела Антошку, не смогла сдержать своих слёз, она сказала, что Антошка очень похож на маленького Владика в таком же возрасте. Ну это было понятно, у них был один отец.
Забрав Олежку, который с интересом стал разглядывать другого малыша, они дружно поехали домой в село.
( Продолжение следует)