Найти в Дзене
GAME NEWS

DOOM: Игровые Приключения на Бактериях и Звуковых Волнах

В мире современной технологии не перестают удивлять своими необычными экспериментами и исследованиями. Одним из самых ярких примеров стал проект, в котором культовую игру DOOM запустили на совершенно неожиданных платформах: на бактериях и звуковых волнах. Этот феномен вызвал широкий интерес и поднял волну удивления среди тех, кто следит за новейшими технологическими достижениями. Давайте погрузимся в мир DOOM, где игровые приключения превращаются в удивительные эксперименты на грани фантастики.

С течением времени шутер DOOM заслужил славу не только за свой игровой процесс. В какой-то момент началась своеобразная гонка за запуском игры на самых необычных платформах.

По последним данным, DOOM теперь запускают на кишечной палочке. По словам аспиранта Лорен Рамлана из Массачусетского технологического института, она занимается проектом "по запуску медиа на клетках кишечной палочки".

Идея проекта заключается в использовании клеток кишечной палочки в качестве пикселей простого дисплея, что позволяет выводить бинарные изображения. Для этого клетки искусственно выращиваются в специальном планшете с 1536 отверстиями, создавая программируемый дисплей с разрешением 32×48 биологических пикселей.

Для создания такого дисплея используется плазмиды кишечной палочки E. coli, содержащие ген зелёного флуоресцентного белка, контролируемый pLux-промо́тором. Для запуска свечения используется молекула AHL (N-Acyl homoserine lactone), которая приостанавливает работу гена-репрессора.

В процессе исследования было обнаружено, что вывод изображения на клеточный дисплей занимает около 70 минут, а возврат в исходное состояние — 8,33 часа. Рамлан утверждает, что для вывода всей игры потребуется около 600 лет.

Однако Лорен с оптимизмом смотрит в будущее. Она уверена, что человечество находится всего в нескольких поколениях от момента, когда биоинженерия достигнет своего пика, а «Doom станет единой с самой жизнью». Тем временем энтузиасты продолжают экспериментировать, и появился ещё один замечательный способ игры в DOOM.

Сообщество Reddit заинтересовал творец под ником wojtek-graj, который решил запустить DOOM с помощью звуковых волн.

Его идея работает следующим образом: звуковой сигнал DOOM преобразуется в аудиосигнал, который затем "расшифровывается", чтобы получить изображение (это можно представить как спектрограмму). Входные данные поступают через микрофон, и нажатия на различные кнопки влияют на звуковые волны (каждая кнопка соответствует определенной частоте).

С точки зрения визуального восприятия этот вариант запуска DOOM выглядит как набор прокручивающихся кадров. Хотя это не "аппаратный" способ запуска DOOM, как, например, в случае с умной газонокосилкой, такой творческий подход впечатлил многих наблюдателей.

Звук при игре в DOOM с использованием звуковых волн довольно специфичен, поэтому имеет смысл сначала уменьшить громкость, чтобы избежать возможного дискомфорта.

Эти захватывающие эксперименты с запуском игры DOOM на бактериях и звуковых волнах демонстрируют не только креативность и фантазию исследователей, но и потенциал технологий. Они подчёркивают гибкость и универсальность программного обеспечения, способного функционировать на различных устройствах и средах. Эти исследования показывают, что границы технологических возможностей с каждым днём расширяются, и будущее приносит нам ещё больше удивительных открытий в области игровой индустрии и науки.

Источники:

GitHub - wojciech-graj/doom-audio: Doom playable over an audio connection
DOOM запустили на кишечной палочке. Неожиданный эксперимент с легендарным шутером
Быстроновости Doom 1993 года запустили на звуковых волнах. Это не ошибка — энтузиаст сгенерировал с...