Пена и бритва уже в прошлом
Разбираемся, какие подарки женщины чаще дарят своим мужчинам, и почему в магазинах не стоит ждать привычного ажиотажа и очередей к 23 февраля.
До 23 февраля больше недели, а прилавки в магазинах уже начали наполнять праздничными коробками камуфляжной расцветки, носками с забавными надписями и подарочным алкоголем — пятилитровыми бутылками на так называемых «качелях». Спрос на эти товары есть из года в год.
— На 23 февраля традиционно растет спрос на дорогой импортный алкоголь. На косметические наборы: средства до и после бритья. На фигурный шоколад, тематические носки, термосы, кружки, а также ящики для инструментов, — сообщила Анна Романова, PR-менеджер торговой сети.
Самые стереотипные и, казалось бы, распространенные подарки — бритва и пена для бритья. Вопреки ожиданиям спрос на них в праздники не растет. Если их и покупают, то как часть готового подарочного набора. Причем на 23 февраля красноярки берут наборы дороже, чем на Новый год — здесь средний чек уже 600 рублей. Но мужчины все равно едины во мнении — такие подарки порядком надоели, а иногда даже обижают.
— Я и сам-то толком, кроме пены и носков, ничего не получал. Если даришь, то все-таки то, что было бы приятно показать другим. Чтобы не было стыдно за подарок.
— Думаю, что надо избавляться от таких подарков. Такие подарки можно получить и не на праздник. Просто сходить и купить.
— Это очень часто и на каждый праздник дарится. Надоело, — говорят мужчины о подарках на 23 февраля.
Статистика по России не сильно отличается от Красноярска. Во всех последних рейтингах подарков для мужчин неизменно есть парфюмерия с косметическими средствами и электроника. Россиянки покупают своим защитникам триммеры, наушники, часы и даже флешки. Кому позволяют средства — игровые приставки и дорогие гаджеты — телефоны, ноутбуки, компьютеры. В этом году очередей за этими товарами в магазинах ждать не стоит. Все они давно ушли в интернет.
— Покупают в основном через маркетплейсы, через интернет-магазины. Если мы смотрим, например, трафик на сайте — мы видим, что да, приближение гендерных праздников. Девушки начинают готовиться заранее. Это более обязательная половина человечества. Они начинают уже сейчас покупать, заказывать что-то через интернет, — поделился Максим Багаев, директор магазина электроники.
В магазины представительницы прекрасного пола ходят разве что из-за мук выбора, за консультацией, спросить, какая модель лучше и почему.
Заранее женщины присматриваются и к другому, менее очевидному подарку — небольшому путешествию в праздничные выходные. Сделать его неожиданным, конечно, не получится. Семьи заранее обговаривают, когда и куда могут поехать и чаще всего выбирают туры по России на несколько дней.
— Это Сочи, Санкт-Петербург, это Казань сейчас пользуется спросом. Небольшие, на три, четыре, максимум пять дней. Но человеку хватает этого времени перезагрузится, посмотреть, оценить историю нашей страны, — рассказала руководитель турагентства Любовь Катеренюк.
А вот в магазин с оружием и экипировкой дамы за подарками почти не заглядывают. Угадать с таким своеобразным презентом сложно, а купить его самой иногда и вовсе нельзя по закону.
— Оружие — это товар, который имеет длительный цикл покупки. Чтобы купить его к 23 февраля, вы должны минимум за месяц получить соответствующую лицензию. Поэтому, как правило, на такой товар всплеска нет. А на милые мелочи — ножики, носочки тактические, сухие пайки — есть, — рассказал Андрей Иванченко, директор магазина тактической экипировки и страйкбольного оборудования.
Если мужчина и положил глаз на новенький прицел или пневмат — женщина в праздник чаще всего просто дает на него деньги. Зато в тир в это время выстраиваются очереди из тех, кому подарили соотвтствующий сертификат. Приходят мужчины и сами, чтобы встретить день защитника отечества с оружием в руках и еще раз похвастаться навыками стрельбы.