Найти тему

"Двери Нева": договор с дьяволом

Никто не любит читать договоры, написанные мелким шрифтом. Так и я, связавшись с "Двери Нева", прочитал договор только тогда, когда уже получил проблемы, о которых писал ранее.

"Двери Нева": договор с дьяволом
"Двери Нева": договор с дьяволом

И действительно, "Двери Нева" потратили целых 15 лет на составление такого договора, в котором у клиента не должно быть никаких прав на претензии, а что не нравится - "иди в суд". Можно представить, какое удовольствие получают менеджеры "Двери Нева", когда заявляют очередному недовольному клиенту: "А вы договор читали, прежде чем подписывать?"

Ну что-же, давайте почитаем договор "Двери Нева" в версии на конец января 2024 годы. Я выбрал для вас самые замечательные пункты (и только самые интересные места, чтобы не отвлекать от важного):

1.5. Исполнитель не является изготовителем межкомнатных дверей и комплектующих к ним.

("А как же "Фабрика Двери Нева"?" - спросите вы. А нет никакой Фабрики, но об этом в следующей статье.)

2.2.4. Исполнитель обязан выполнить 1-ый этап Заказа (продажа и доставка строительных конструкций) в течении 80 (восьмидесяти) рабочих дней с момента его подписания сторонами и внесения Заказчиком предоплаты.

(80 дней, Карл! В магазине вам сказали, что завтра установят? Это была шутка юмора. Могут и завтра, а могут и через 79 дней.)

2.2.5. Исполнением 1-го этапа (доставка дверей) признаётся передача строительных конструкций Заказчику. Приёмка конструкций производится по правилам ГОСТ 475-2016 путём визуального осмотра без приборов и инструментов с расстояния 1.5 метра. Заказчик обязан сохранять заводскую упаковку до окончания монтажа. При отсутствии упаковки возврат и замена не производится. При отсутствии в передаточном документе замечаний по ассортименту, качеству и количеству строительных конструкций они считаются принятыми без претензий, предъявление таковых дальнейшем не допускается.

(Близко купленные двери не смотреть! Линейками не мерять! Но почему именно 1.5 метра? - да потому, чтобы покупатель даже прикоснуться к ним не смел до установки! при этом умники из "ДВЕРИ НЕВА" не приводят в Договоре весь пункт ГОСТа, на который сами ссылаются. А ведь там есть ещё и такие строки: 7.3.3 Внешний вид дверных блоков оценивают визуально путем сравнения с образцами-эталонами, утвержденными руководителем предприятия-изготовителя. Визуальную оценку проводят с расстояния 1,5 м от вертикально установленного дверного блока. - они выбрали лишь тот кусок текста ГОСТа, который им выгоден. Конечно, никто не будет привозить вам для сравнения образец-эталон, но уж так хочется заставить покупателя держаться подальше от товара, который он купил)

2.3.3. Заказчик должен подготовить помещение для выполнения работ. Освободить данное помещение от строительного и бытового мусора, иных посторонних предметов (мебели), препятствующих исполнению работ, а также укрыть требуемые поверхности от попадания пыли (стружки).

(Наведите порядок перед нашим приходом, а уж мы так нагадим, что мало не покажется)

2.3.7. Претензии по явным недостаткам монтажа Заказчик указывает в Акте сдачи-приёмке работ. Дальнейшие работы и выезд представителей Исполнителя по устранению явных (видимых) недостатков, не отражённых в Акте сдачи-приёмки работ, осуществляется на платной основе.

2.3.8. Клининговые услуги Исполнитель не оказывает, вынос мусора (упаковки, отходов пиления и пр.) производится только на площадку этажа. Косметический ремонт прилегающих поверхностей, отделку проёма и стен после их частичного обрушения при демонтаже бывших в эксплуатации дверных блоков, Исполнитель не производит.

(Наши работники слишком благородны, чтобы даже пропылесосить, имеющимся пылесосом, за собой. Нет! Нет! Нет! - выносите наш мусор сами!)

4.2.3. Ответить на все интересующие вопросы Заказчика и предоставить полную информацию по исполнению Договора.

(для этого вы сами должны быть профессионалом по установке дверей, а о чём вы не спросите, то мы и не скажем - ваши проблемы. Так у меня съёмные наличники вдруг оказались несъёмными и всё из-за того, что я спросил о них замерщика, но не повторил мастеру - я думал, что замерщик всё до мастера донёс)

4.4.2. Заказчик обязан обеспечить обратную связь с Исполнителем. Отсутствие таковой на протяжении 3 (трёх) рабочих дней Исполнитель вправе расценить, как утрату интереса к Заказу у Заказчика и его отказ от исполнения Договора, при этом внесённые Заказчиком средства не возвращаются.

(только представьте, что с вами вдруг что-то случилось, и вы не смогли выйти на связь с "Двери Нева" - плакали ваши денежки)

5.2. За нарушение сроков и порядка оплаты Исполнитель вправе потребовать от Заказчика выплаты неустойки в размере 1% от просроченного размера оплаты за каждый день просрочки, но не более размера просроченного платежа.

6.4. В случае размещения Заказчиком положительного отзыва об Исполнителе, предоставляемых им товарах и услугах на интернет-ресурсах www.otzovik.com или в Яндекс.Картах он имеет право на получение расширенной гарантии на строительные конструкции.

(так вот откуда берутся все эти положительные отзывы - теперь понятно!)

10.5 Для лакокрасочного покрытия (эмаль) допускаются пятна (диаметром не более 5 мм. в количестве 2 шт./м²).

(если что: площадь одной стороны двери примерно 1.5 метра - 3 пятна по 5 мм. на каждой стороне. Не хило!)

И вот мы, наконец, дошли до подписи сторон - Клиента и Генерального директора "Двери Нева":

Подпись Васи Пупкина
Подпись Васи Пупкина

Постойте! А где Генеральный директор? Где "Двери Нева"? Что это ещё за Вася Пупкин?....ой! - предприниматель Маленко Сергей Григорьевич?... но об этом позже, в следующей статье об этом самом Сергее Григорьевиче.

Вот и вы теперь видите, какие прощелыги работают в "Двери Нева"! Стоит ли подписывать такой договор?