Гениальный геймдизайнер Хидео Коджьима недавно выступал на State of play, где в своем интервью заявил, что вдруг, прожив больше чем полвека, осознал свою смертность.
Конечно, хитрован Коджьима заигрывает с публикой и кокетничает. Не исключаю, что рассказ про некий недуг и кризис являются вполне искренними и реальными. Однако, спич о том, что Хидео впервые понял, что может неожиданно крякнуть..
.. кажется весьма туфтовым. Для творческого персонажа и, тем более, гениального как Коджьима, важно довольно четко мементить мори. Ведь понимание Танатоса даёт возможность глубоко чувствовать эстетические вопросы, точнее видеть человеческие побуждения и структуры взаимодействия.
В общем, на мой взгляд, Коджьима, конечно, прогнал, что вдруг осознал, когда приперло, а раньше, типо, ваще не выкупал собственную смертность. Пожалуй, великие творцы и становятся великими творцами по причине глубокой проработки темы смерти. Ведь, хотя этот вопрос является условно табуированным, вопрос смерти является одним из самых важных в человеческой жизни и, кто постигает этот вопрос, постигает суть.
Ну, а, кто постиг суть, как правило, умеет делать всякие классные штуки. К примеру, придумывать игры.
Казалось бы, здесь стоило бы прекратить докапываться до Коджьимы и оставить в покое с собственными экзистенциальными переживаниями. Однако, ведь в том же интервью Хидео заявил, что понимание собственной конечности привело к мысли о том, что неплохо бы сделать новый Metal gear, если публика так просит. И вот теперь, пора заняться Physint, как продолжателем Метал Гир. При этом в спиче проскакивали такие тейки, что игра, быть может, и последняя или, как минимум, "самая важная" в карьере Коджьимы.
На самом деле, после этого хочется немного 🤦
Как маркетинговый мув, такие посылы, конечно, классно звучат, но как признание легендарного автора, выглядят пошлостью.
Да и кстати, вот представьте. Легендарный и как бы независимый и самобытный творческий чел, который часто (как и подобает творческим челам) шел вразрез с конъюнктурой и мнением масс, вдруг раз.. и решает сделать продукт (игру) на потребу публике.
Ведь фанаты так хотят Солида Снейка, так хотят новый Metal gear.
То есть, грубо говоря, вы - крутой вдумчивый геймдизайнер, дикий продуман и, ладно, предположим, вдруг осознали, что не вечны в этом мире и пора спеть лебединую песнь. И вот.. прикидываете что бы такое сделать, и.. вдруг руководствуетесь предпочтениями публики, чтобы "сделать людям приятно" и думаете: "жахну частушки, чем не песнь?".
Возможно, немного утрирую, но основной посыл этого недавнего интервью на State of play выглядит именно так. Если всё это только маркетинговая игра и Коджьима сам ржёт за кадром со своих слезливых признаний, то и ладно, возможно понять.
Однако, ведь есть возможность, что и Хидео и издатели действительно пытаются себя так продать, пусть не искренне, но, делая вид, что верят в эти посылы и рассказы. Тогда, конечно, кринжатурища.
И при этом, если посмотреть основную проблему этого вопроса, то речь идёт про проблему старости и смерти.
Знаете, недавно, когда делал забавный ролик для канала про релиз Last Ronin, откровенно говоря, впервые узнал про развитие каноничного лора. В частности, про выпил всех героев кроме Микеланджело
Про новые генерации продолжателей дела Шредера. Однако, больше всего удивил рассказ о том, что СПОЙЛЕР АЛЕРТ, если не хотите узнавать развитие сюжета Last Ronin, пропустите пару абзацев. Хотя, лучше и, вообще, дальше не читать. Ведь собираюсь рассуждать именно об этом развитии.
Итак, удивил рассказ про то что новых черепах делает наследница Эйприл О'Нил и причем специально берет рандомных черепах и макает в мутаген. Спрашивается, зачем? По канону Последнего ронина тоже в итоге выпиливают, но Микеланджело уделывает всех плохишей и в итоге вся команда, в том числе, и Сплинтер встречаются в посмертном мире, снова объединяются, ну и пиццу, наверное, хавают..
В общем, не столь подробно смотрел сюжет, но достаточно для того чтобы понять, что, если вы хотите франшизу по канону завершить, то вот хороший вариант. Все умерли, но ниндзи с наставником снова рядом.
Для чего наваливать сменщиков? Для чего делать новую молодую репортёршу? Для чего эта репортёрша делает новых черепах?
Поступая при этом, как Шредер, кстати говоря, который по канону и использовал мутаген. При этом в первых сериях каноничного мультика показано, что использование мутагена Шредером - конкретная подлянка и даже Сплинтер, хотя и стал сильнее, на самом деле, серьезно страдал и всегда хотел снова человеческий облик. Таким образом, новая как бы героиня, на самом деле, совершает насилие над невинными существами и поступает как основной плохой чел - Шредер.
При этом все для чего? Для того чтобы продолжать сюжет и стричь купоны. Верно.
Но при этом оцените садистический способ, которым сюжет продолжается. На мой взгляд, сценаристы этой части могли этого и не осознавать и могу предположить, что сценаристами канона являются постаревшие ребята, которые также как и Коджьима осознали свою конечность (не в смысле, типо, руку, а всмысле, что помрут) и хотят продлить себя в вечность таким сюжетом. Сюжетом нелепым и, кажется, даже вредным, лишенным эстетики.
Хотя, быть может, делали и молодые сценаристы, которые тупо не врубаются и делают продолжение лишь бы сюжет продолжался.
Конечно, здесь только условно проблема состоит в смертности геймдизайнеров и сценаристов, хотя фактор их конечности вполне может влиять на итоговый продукт. Ведь они осмысливают себя и рефлексируют через творческий процесс.