Найти тему
Авторская гостиная

Госпожа Кувшинка ( часть 6)

Начало

После смены Кира шла домой низко опустив голову.

-На работе что-то случилось?- встревожилась Серафима Пантелеевна, взглянув на Киру,- Давай чайку попьем и ты мне все расскажешь.

- Да что тут рассказывать,- махнула рукой Кира, - Вы и сами, наверняка все знаете.

- Это ты о докторе что ли своем тоскуешь, который сбежал, узнав, что одна из медсестер беременна от него?- усмехнулась старушка,- Нашла о ком горевать. Я тебе сразу сказала, что он мужик ненадежный.

- Но как же так,- из глаз Киры полились слезы,- Он мне так нравился, я уже даже мечтала, что мы с Виктором Алексеевичем поженимся и всю жизнь будем работать вместе, помогая друг другу, как на работе, так и дома.

- Молодая ты еще, наивная,- вздохнула Серафима Пантелеевна,- Небось с парнями еще не встречалась, вот и не знаешь, какой подлости от них можно ждать.

Я вот расскажу тебе один случай ,который произошел у нас в деревне. В то время часто присылали к нам кого-нибудь из города на уборку урожая, то школьников, то студентов, то рабочих с завода. А в тот год прислали к нам солдатиков, ну это мы их так называли. На самом деле это были курсанты военного училища, которые только только поступили на учебу.

Днем они работали, а во вечером развлекались, как могли, кто на местной дискотеке выплясывал, а кто и с местными девчонками на сеновале кувыркался.

В соседках у меня была Анютка Сидорова, хорошая девушка, работящая. Мать у нее рано умерла, отец утонул по-пьяни, так что жила она с бабушкой, которая ее и воспитывала в строгости. Воспитывать то воспитывала, да все равно не углядела.

Влюбилась она в черноглазого солдатика, не знаю, какие он ласковые слова он Анютке нашептывал, только не устояла она перед ними, подарила она этому солдатику свою девичью честь.

Закончилась уборка урожая и уехали наши помощники обратно в свое училище. Этот черноглазый солдатик обещал писать Анютке, только ни одного письма она от него не получила, а вот «подарочек» оставил. Анютка сразу и не поняла, что беременна, женским премудростям ее никто не учил. Только бабушку не обманешь, увидела она, как внучка тайком огурцы соленые из кадки ест, да и спросила напрямик: «Было что ли с кем то?». Анютка отпираться не стала и во всем призналась бабушке.

Та, недолго думая, собралась и в город поехала. Нашла военное училище из которого курсантов к ним в деревню присылали и сразу к начальнику: «Так мол и так, один из ваших солдатиков обрюхатил мою внучку. Хочу призвать его к ответу».

Начальник покачал головой и стал спрашивать фамилию и имя, кого призвать к ответу. А бабушка и знать не знает, как того зовут. Тогда проводил ее начальник до дверей, мол: «Не волнуйтесь, уважаемая, Нина Прокофьевна, разберемся и виновного накажем.»

А время шло, живот у Анютки становился все заметнее и заметнее.

Деревенские бабы пошушукались, да и успокоились, что теперь поделаешь. Родила Анютка сына, которого назвала в честь деда — Ванюшкой, а через пару лет замуж вышла, вот только семейная жизнь у нее не сложилась. В браке у нее родилось две дочки, в которых отец души не чаял, а вот к пасынку относился очень плохо, да и жену упрекал, что нагуляла байстрюка.

Анютка, как могла, терпела выходки мужа, но когда тот поднял на Ванюшку руку, не удержалась, схватила лопату и кинулась на муженька. Как она его не убила, не знаю, видимо Бог отвел, только с тех пор муж начал ее побаиваться и слова грубого в адрес Ванюшки не говорил.

А Ванечка вырос красавцем и стал военным. Не забывал мать, поздравлял со всеми праздниками, деньги присылал. А вот дочки, которых избаловал родной отец, выпорхнули из родного гнезда, повыскакивали замуж и забыли про нее, даже на могилку отца ни разу не приехали.

Вот и доктор твой сбежал, побоявшись ответственности за своего ребенка, а значит, грош цена такому человеку. Так что переживать и не о чем. Ты еще встретишь свою любовь и будешь очень счастлива,- Серафима Пантелеевна посмотрела на стену, на которой висела фотография ее мужа,- Как мы когда то с Гришенькой.

- Наверно, вы правы, - кивнула головой Кира,-Только я пока не знаю, что мне делать дальше. Я ведь устроилась сюда на работу только из-за Виктора Алексеевича, а теперь все потеряло свой смысл. Да и домой мне возвращаться некуда.

- Как это некуда?- Серафима Пантелеевна с тревогой посмотрела на Киру,- С мамой что ли поругалась?

- Нет,- Кира встала со стула и стала убирать со стола,- Ни с кем я не ругалась. Моя мама вышла замуж и теперь ждет ребенка. Я, конечно, очень рада за нее. Но... квартира у нас маленькая, а когда родится малыш, то и вовсе негде будет развернутся. Да и вообще,- она немного помолчала,- Я там лишней себя чувствую. Из квартиры меня никто не выгонит, если я вернусь, но, думаю, что и не особо рады будут.

- Вот и поживи пока здесь,- Серафима Пантелеевна тоже поднялась со стула,- А там видно будет, как жизнь распорядится. Пойду ка я новости по телевизору посмотрю, надо знать, что в мире происходит.

Немного подумав, Кира решила пока остаться, к тому же ей очень понравилось работать с Евгением Ильичем, который профессионально проводил операции, комментируя каждое свою манипуляцию, чтобы Кире было понятно, что происходит на операционном столе.

- А вы никогда не задумывались, чтобы продолжить свое обучение в области медицины?- как то спросил он у Киры,- Вы очень способная девушка и думаю, что в будущем из вас мог бы получиться хороший специалист.

- Да, я планировала поступать в медицинский институт после окончания училища,- кивнула она головой,- Но обстоятельства изменились и вот я здесь,- она обвела рукой помещение,- А теперь, наверно, уже поздно, да и вступительные экзамены не сдам, всю теорию забыла.

- Зато у вас есть практика,- воодушевился Евгений Ильич,- А я вам помогу подготовиться к вступительным экзаменам. Времени у нас предостаточно, так что все успеем наверстать.

Он всегда обращался к Кире на «вы» и она от этого немного смущалась, но все же ей было приятно, словно Евгений Ильич общался с ней, как с равной коллегой.

Евгений Ильич несколько раз приглашал Киру в гости, но она пока не решалась навестить доктора и его жену, Нину Петровну, которая приехала вместе с мужем и сейчас тоже работала в больнице педиатром. Кира знала, что у Евгения Ильича и Нины Петровны есть дети и уже внуки, по которым они очень скучали.

- Почему же вы уехали?- как то спросила Кира, когда они с Евгением Ильичем отдыхали после очередной операции и тот снова рассказывал о своей семье.

- Да как тебе сказать,- немного подумав, ответил Евгений Ильич,- Все тот же пресловутый жилищный вопрос. Дочка вышла замуж, привела в дом мужа, потом у них родились дети. Зять у нас какой то...ну, словом, его все устраивает. А дочка...,- он снова замолчал,- Ей, конечно, хотелось быть единственной хозяйкой на кухне. Жена моя, Ниночка, обижалась, плакала, после того как дочка упрекала ее за неправильно сваренную кашу, немного подгоревшие котлеты, хотя до своего замужества ей нравилось, как мать готовила.

Когда мне предложили перевестись в эту больницу, я даже не раздумывал, сразу согласился. Тем более, что выделяли служебную квартиру. Ниночка тоже уволилась из своей поликлиники и поехала со мной. Так что, мы не жалеем, что уехали. С дочерью отношения наладились, правда по внукам скучаем, но ничего... в поедем в отпуск, навестим их.

- Я тоже скучаю по маме,- поделилась Кира,- А еще скоро у меня родится братик, мама писала, что хочет назвать его Кириллом. Я Кира, брат- Кирилл, правда здорово?

Продолжение завтра...