Последнее время Ольга писала дочери редко и письма ее были какие то безрадостные. У Серафимы Пантелеевны в доме был установлен телефон и Кира сообщила матери его номер, но Ольга предпочитала письма, да к тому же междугородние телефонные переговоры стоили дорого, а сейчас, когда она ушла в декретный отпуск, на счету была каждая копейка.
Кира очень волновалась за мать, потому что в письмах та жаловалась на повышенное давление, отеки в ногах, одышке. Кира делилась своими опасениями с Ниной Петровной и та настаивала, чтобы Ольга обязательно обратилась в больницу и легла на сохранение. Кира написала об этом матери и та обещала прислушаться к советам доктора.
Последнее время письма от матери не приходили и Кира думала, что скоро получит известие, что на свет появился ее братик и даже купила для него подарки, плюшевого мишку и пару ярких погремушек.
- Кира, Кирочка,- Серафима Пантелеевна кинулась к девушке, едва она переступила порог,- Тебе какой то мужчина звонил по межгороду. Назвался дядей Колей.
- Ой,- обрадовалась Кира,- И что он сказал? Наверно, хотел обрадовать, что у меня брат родился.
- Ничего он не сказал,- нахмурилась Серафима Пантелеевна,- Спросил тебя, но я сказала, что ты на работе, вернешься после семи вечера. Тогда он ответил, что перезвонит позже,- едва она это произнесла, как телефон зазвонил короткими звонками.
- Алё,алё?- Кира схватила трубку,- Дядя Коля это вы? Как там мама? Все хорошо?
- Твоя мама умерла,- услышала она голос дяди Коли и трубка чуть не выпала из ее рук,- Приезжай, похороны послезавтра,- в трубке раздались короткие гудки.
- Ну что, разродилась твоя мамочка?- Серафима Пантелеевна хотела поздравить Киру, но, увидев ее побледневшее лицо, осеклась,- Что случилось, детонька?
- Мама умерла,- одними губами прошептала Кира, прижимая к себе телефонную трубку.
- А ребеночек то как?- Серафима Пантелеевна прикрыла рот рукой.
- Не знаю,- медленно покачала головой Кира,- Я ничего не знаю. Мне надо срочно поехать домой,- она посмотрела на старушку невидящим взглядом,- Сегодня же.
- О, Господи,- Серафима Пантелеевна перекрестилась на икону, висевшую в углу,- О, Господи,- повторила она,- Значит так, через два часа со станции идет проходящий поезд,- она засуетилась,- Собирайся. Не переживай, завтра схожу в больницу, все за тебя улажу. Там люди работают, а значит все поймут. И вот еще,- она открыла шкаф, достала с верхней полки из-под постельного белья деньги и протянула их Кире,- Возьми, пригодятся.
- Не надо,- Кира одернула руку.
- Надо, надо,- Серафима Пантелеевна, вложила купюры в Кирину ладонь,- Проводи мать по достойному в последний путь. Эх, бедная ты моя девонька,- она обняла Киру и зарыдала,- Горюшко ты мое.
В вагоне поезда Кира сидела на нижней полке, прислонив голову к холодному стеклу и не могла поверить, что мамы больше нет.
- Это дядя Коля решил надо мной подшутить,- вдруг улыбнулась она,- Знал, что меня с работы не отпустят, вот и придумал,что мама умерла, чтобы я увидела ее и новорожденного братика. Ну, конечно, - снова улыбнулась она,- А я дура, поверила. Жалко, что подарки для Кирюши не прихватила, не до этого было.
Она добралась до дома в хорошем настроении и даже не обратила внимания на крышку гроба, которая стояла на лестничной клетке, рядом с их квартирой.
- Мам,- громко крикнула Кира, входя в прихожую,- А чего у нас дверь открыта?
- Кирочка приехала,- в прихожей ее встретила соседка тетя Лида, в черном платке на голове,- Успела, девочка, с мамой проститься.
- Мам,- снова крикнула Кира и вошла в большую комнату, посреди которой стоял гроб, в котором лежала Ольга, укрытая белым легким покрывалом.
- Мама!- губы Киры задрожали,- Мама!- уже шепотом произнесла она.
Все остальное она помнила смутно: люди, свечи, кладбище, могила, венки. Кто то к ней подходил, гладил по волосам, выражал соболезнования, предлагал помощь, но она находилась словно в ступоре, ничего не понимала и ни на что не реагировала.
После поминок, когда все разошлись, Кира продолжала сидеть за столом в комнате, не в силах подняться.
- Что с ребеночком думаешь делать?- к ней подсела соседка тетя Лида.
- С каким ребенком?- Кира посмотрела на нее заплаканными глазами,- Вы о чем?
- Как с каким?- удивилась соседка,- С братом твоим. Мальчик родился здоровеньким, а вот мама твоя...,- тетя Лида отвернулась и вытерла слезы платком,- Наверно, в дом малютки придется его оформлять.
-Почему в дом малютки?- нахмурившись, переспросила Кира,- У него отец есть и...я.
- Отец!- усмехнулась тетя Лида,- Вон его отец,- она кивнула на диван, на котором спал дядя Коля,- Третий день не просыхает. Думаешь ему доверят ребенка? Нет, малышу прямая дорога в детский дом.
- Нет!- Кира вскочила и стукнула кулаком по столу,- Не бывать этому. Я сама воспитаю брата, в память о маме,- она посмотрела на фотографию Ольги, с черной лентой и зарыдала,- В память о маме,- повторила она.
На следующий день она отправилась в роддом, в котором находился ее маленький брат и договорилась с заведующей, Зинаидой Николаевной, чтобы тот пока находился в больнице под присмотром медсестер, чтобы Кира могла уволиться с работы, забрать свои вещи и вернуться обратно.
- Конечно, конечно,- Зинаида Николаевна виновато посмотрела на Киру,- Не беспокойтесь, с малышом все будет в порядке, мы о нем позаботимся.
- Почему умерла моя мама?- Кира сердито посмотрела на заведующую,- Неужели нельзя было ее спасти?
- Мы сделали все возможное,- уклончиво ответила Зинаида Николаевна,- Но у вашей мамы были проблемы со здоровьем, да к тому же и возраст,- она развела руками.
- Ясно,- Кира опустила голову и направилась к выходу,- Надеюсь, что с моим братом хотя бы ничего плохого не случится, пока он будет находиться у вас.
На работе ее рассчитали в один день. Евгений Ильич сокрушался, что теряет, свою незаменимую помощницу, а Нина Петровна подарила Кире книгу «Как ухаживать за новорожденным» и вручила конверт в котором лежала внушительная денежная сумма.
- Это мы тебе всем коллективом собрали,-она увидела недоуменный взгляд девушки,- Не отказывайся, не обижай людей, мы ведь от всей души хотим тебе помочь.
Кира искренне поблагодарила всех, кто пришел с ней проститься в холле больницы и ,со слезами на глазах, вышла на улицу. Ей было очень жалко расставаться с этим местом, с людьми и с первой неразделенной любовью к Виктору Алексеевичу. Она не знала, что ждет ее впереди, но готова была к любым трудностям, которые встретятся на ее жизненном пути.
В роддом за маленьким Кирюшей Кира пришла вместе с дядей Колей.
Заполнив все необходимые бумаги, они с нетерпением ждали, когда им вынесут ребенка, завернутого в голубой теплый конверт, который заранее купила Кира.
Пока Кира ехала в поезде, она внимательно прочитала книгу, которую ей подарила Нина Петровна, но вся информация выветрилась из ее головы, едва Кирюша оказался дома.
- Так, что нужно сделать в первую очередь?- засуетилась Кира,- Обработать пупочек зеленкой, покормить или искупать?,- она беспомощно оглянулась на дядю Колю, который стоял посреди комнаты и испуганно смотрел на маленького сына.
- Кир, ты это... ты сама...,- он попятился к двери,- А я пока в магазин схожу, продукты нужно купить,холодильник совсем пустой.
Малыш, который по прежнему лежал на диване, задвигался, закряхтел и, открыв глаза, уставился на Киру, которая склонилась над ним.
- Привет, братишка,- она ласково улыбнулась ему,- Добро пожаловать домой.