Найти в Дзене
Авторская гостиная

Госпожа Кувшинка ( часть 1)

Кире никогда не нравилось ее имя. - Какое то оно старомодное,- выговаривала она матери,- Могли бы меня как то по другому назвать. Например: Виолетта или Анжела, ну, в крайнем случае- Наташа. - Виолетта!- смеялась ее мать Ольга,- Представляю себе- Виолетта Александровна Кувшинкина! Умора, да и только. - Да уж,- вздыхала Кира,- И с фамилией мне не повезло. В школе все меня Кувшинкой дразнят,- Вот у тебя в молодости была красивая фамилия- Евстигнеева, зачем ты ее поменяла после свадьбы? - Глупая ты еще,- качала головой Ольга,- Когда любишь человека, то любую фамилию после замужества возьмешь, главное чтобы быть с ним рядом. А Кирой мы тебя назвали в честь твоей бабушки- Киры Павловны, я тебе о ней рассказывала. И вообще, я прочитала в одном журнале, что имя «Кира»,в переводе с греческого, означает «госпожа» или «владыка». А что касается фамилии...,- Ольга задумалась,- Помню, училась со мной в одном классе Светка Митрофанова и любимой ее фразой было: «пойдем по-ля-

Кире никогда не нравилось ее имя.

- Какое то оно старомодное,- выговаривала она матери,- Могли бы меня как то по другому назвать. Например: Виолетта или Анжела, ну, в крайнем случае- Наташа.

- Виолетта!- смеялась ее мать Ольга,- Представляю себе- Виолетта Александровна Кувшинкина! Умора, да и только.

- Да уж,- вздыхала Кира,- И с фамилией мне не повезло. В школе все меня Кувшинкой дразнят,- Вот у тебя в молодости была красивая фамилия- Евстигнеева, зачем ты ее поменяла после свадьбы?

- Глупая ты еще,- качала головой Ольга,- Когда любишь человека, то любую фамилию после замужества возьмешь, главное чтобы быть с ним рядом. А Кирой мы тебя назвали в честь твоей бабушки- Киры Павловны, я тебе о ней рассказывала. И вообще, я прочитала в одном журнале, что имя «Кира»,в переводе с греческого, означает «госпожа» или «владыка». А что касается фамилии...,- Ольга задумалась,- Помню, училась со мной в одном классе Светка Митрофанова и любимой ее фразой было: «пойдем по-ля-ля-каем». Не «поговорим», а именно «по-ля-ля-каем». И вот, познакомилась она с парнем и собралась выходить за него замуж. Стоим мы значит с другими подружками в ЗАГСЕ ( она пригласила нас на свою свадьбу), все очень торжественно, красиво и регистратор брака говорит молодоженам: «Позвольте мне Вас поздравить, и вручить ваш первый семейный документ – свидетельство о заключении брака, в котором утвердилось взаимное желание супругов носить общую фамилию – Лялякины.»

Мы с подружками не могли удержаться от смеха, все обернулись на нас и сердито посмотрели, а мы выскочили в холл, не дождавшись окончания регистрации. Так и стала наша Светка- Лялякиной.

- И все равно,- упрямилась Кира,- Могли бы и меня в честь другой бабушки назвать — Ириной. Ты же сама говорила, что у меня есть еще одна бабушка, по отцу.

Ольга вздохнула, но ничего не ответила дочери. Не рассказывать же ей, что свекровь, Ирина Геннадьевна, категорически отказалась признавать внучку, считая, что Ольга родила ее не от Саши, а от другого мужчины.

- Ты специально забеременела, чтобы женить на себе моего сына, - кричала она на притихшую Ольгу, узнав о предстоящей свадьбе,- Захотела красиво пожить за наш счет? Так знай- ты просчиталась, ноги твоей не будет в нашей квартире. Мой Сашенька умный, образованный, вырос в интеллигентной семье, а тебя растили мать с бабкой, о каком воспитании может идти речь?

- Мне от вас ничего не нужно,- лепетала испуганная Ольга,- Мы с Сашей любим друг друга и сами всего достигнем в этой жизни, без вашей помощи.

- Достигнут они!- возмущалась Ирина Геннадьевна,- Мой Сашенька привык сытно есть, долго спать, а ты его работать заставишь на износ, чтобы содержать тебя и твоего ребенка.

- Нашего ребенка,- попыталась возразить Оля,- Саша мой первый мужчина,

больше у меня никого не было.

- Так я и поверила,- Ирина Геннадьевна снова перешла на крик,- И знай, никакой свадьбы мы отмечать не будем, не хочу позориться перед нашими гостями. С вашей стороны понятно кто будет, одна пьянь, да рвань, а наши знакомые все уважаемые люди, профессора, кандидаты наук,творческие люди. Мне потом стыдно будет им в глаза смотреть.

Оля потом долго плакала после такого разговора, а ее мать Кира Павловна, гладила дочь по голове и говорила: «Не переживай, дочка. Бог им судья за такие слова. А может ну к лешему это замужество, родишь ребеночка, мы его сами и воспитаем?»

- Мама, как ты не понимаешь,- продолжала плакать Ольга,- Я люблю Сашу, а белое платье и свадьба, вовсе не главное.

- Жить то вы где собираетесь?- вздохнула Кира Павловна,- Я так поняла, что твоя будущая свекровь комнату в своей квартире вам не выделит.

- Но вы же с бабушкой нас не прогоните?- Ольга умоляюще посмотрела на мать.

- Куда от вас теперь денешься,-улыбнулась Кира Павловна,- Не на улице же оставлять. Потеснимся, как нибудь. А свадьбу все же справим, стол накроем в большой комнате, соседей пригласим, подружек твоих. Посидим, так сказать, по семейному, а то не по людски как то получается. А может родители твоего Саши еще передумают и тогда сыграем мы вам свадебку со всем размахом.

Но, Ирина Геннадьевна даже слышать об этом не хотела. Себя она считала высокообразованной и интеллигентной личностью, выросшей в семье музыкантов. Ее отец играл на скрипке в симфоническом оркестре, а мать работала в Филармонии, организовывала концерты. Ирина тоже получила музыкальное образование, но талантом обладала средним и дирижеры не видели в ней никакой перспективы. Мать устроила ее работать в билетную кассу, в которой Ирина откровенно скучала.

С Петром Кувшинкиным она познакомилась благодаря матери, которая была знакома с его родителями, оставляя для них лучшие места на концерты знаменитых артистов.

Петя не понравился Ирине, он носил очки с большими линзами и постоянно о чем то размышлял, но мать шепнула дочери, что у него большое будущее в области науки и стоит повнимательнее присмотреться к парню.

Через год сыграли свадьбу на которой родители со стороны жениха подарили молодоженам ключи от кооперативной квартиры. Ирина выходила замуж без любви и настояла, чтобы в браке за ней сохранилась девичья фамилия — Булгакова, а когда родился сын, то уже Петр настоял, чтобы тот носил фамилию — Кувшинкин.

В последствии Ирина не пожалела, что вышла замуж за Петра, он стал ученым в области науки, а после смерти его родителей им досталась шикарная квартира с высокими потолками в самом центре города.

Ирина Геннадьевна нигде не работала, как она говорила - «занималась воспитанием сына и домашними делами», хотя все это делали домработница и

приглашенная няня, а сама хозяйка не пропускала ни одной премьеры в театре, два раза в год отправлялась на курорт, а в другое время встречалась со своими подругами, которые тоже праздно проводили время.

Муж ее, Петр Ильич, так был увлечен наукой, что не замечал ничего на свете, даже о женитьбе сына Ирина Геннадьевна не предпочла ему ничего сказать.

Свадьба Ольги и Александра прошла без особого веселья, но невеста была самая счастливая, потому что рядом с ней находился любимый Саша.

Молодые поселились в маленькой комнате, в которой и жила раньше Оля, а мама с бабушкой продолжали жить в «проходной». Квартира было и так небольшая, даже для трех жильцов она была маловата, но спасало лишь то, что Кира Павловна находилась весь день на работе, Оля училась в техникуме, так что, бабушка Маня хозяйничала одна.

А теперь в квартире поселился Саша, который пропускал лекции в институте, предпочитая спать до обеда, потом долго принимал душ, завтракал, оставляя на столе грязную посуду, а затем уходил к друзьям. Вечером он возвращался поздно, снова долго принимал душ, нередко от него пахло алкоголем.

Бабушка Маня ворчала, что «покоя теперь нет ни днем, ни ночью», а Кира Павловна только вздыхала, жалея дочь, но ничего не говорила.

Когда родилась маленькая Кирочка, то места в квартире и вовсе не стало хватать. В комнате еле- еле уместилась детская кроватка, на кухне были натянуты веревки, на которых теперь сушились пеленки и ползунки, а в ванной постоянно было замочено детское белье.

Девочка плохо спала по ночам, постоянно плакала и Оле приходилось брать ее на руки и уходить с дочкой на кухню, чтобы никому не мешать. Кира Павловна и бабушка Маня, как могли помогали Оле с ребенком, а вот молодой отец только недовольно хмурился. Его раздражал детский плач и суета возле малышки. Он все позже и позже стал возвращаться домой, а потом и вовсе стал ночевать у родителей. Оля его понимала и не упрекала, хотя сама валилась с ног от усталости.

Понимая, что места в квартире всем не хватает, баба Маня решила уехать к родной сестре в деревню, а Кира Павловна поменялась с «молодыми» комнатами, но и это уже не могло спасти брак Ольги и Александра. Когда маленькой Кирочке исполнилось восемь месяцев, он заявил, что семейная жизнь ему надоела и он хочет свободы от всех обязательств.

Ольга плакала, уговаривала мужа немного потерпеть, ведь дочка скоро подрастет и станет спокойней. Но он вдруг заявил:

- А я не уверен, что это мой ребенок.

- Но как же так, - растерялась Оля,- Ты же сам знаешь, что был у меня первым. Кроме тебя я больше ни с кем не встречалась.

- Да кто вас женщин знает,- усмехнулся Саша,- Мама говорила, что облапошить мужика, для вас ничего не стоит.

- Понятно, откуда ветер дует,- в глазах Ольги появились слезы,- Конечно, с твой мамой не поспоришь, она лучше знает, от кого я родила ребенка.

В итоге, Саша с Ольгой сильно поругались и он ушел, забрав все свои вещи, а Оля долго плакала уткнувшись в подушку, пока не пришла с работы Кира Павловна и стала ее успокаивать.

- Ничего, проживем как нибудь,- она гладила дочь по волосам, а у самой дрожали руки,- Я сразу говорила, что ты ему не пара, больно уж он заносчивый. Да и толку от такого мужика, как твой Сашка, мало. За все время, что вы жили вместе, он только ел и спал, даже к ребенку не подошел ни разу. Встретишь ты еще свою судьбу и обязательно будешь счастлива. А я всегда буду рядом.

- Мам, но я люблю его,- Оля подняла голову и жалобно посмотрела на мать,- Может Саша еще вернется ко мне?

- Нет, - Кира Павловна покачало головой,- Не вернется, да и не нужен он тебе. Сама это со временем поймешь.

Продолжение завтра...