В данной статье описан подход к настройке геотаргетинга, который эффективно использовать в сочетании со «стандартным».
Зачем рекламодателям настраивать геотаргетинг с помощью фида?
В первую очередь фид способствует более точному таргетированию на нужные нам районы, территории, а также экономит время. При настройке рекламных кампаний в Гугл Адвордс мы зачастую руководствуемся, задавая в настройках таргетинга общий регион или область и на этом все как-бы готово.
Но, иногда возникает вопрос: «Как таргетироваться более конкретно на базу из 12 000 клиентов?». В таком случае нам и поможет фид геоданных.
Конечно, можно в настройках таргетинга задавать охват в радиусе, но по времени это будет объемно, даже если нужно задать охват на 50 «объектов».
Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!
Как работает фид?
Фид позволяет более точно задавать охват некоторого региона, на который мы таргетируемся при показе контекстной рекламы. Фид позволяет рекламодателям загружать регионы таргетинга с помощью файла Эксель.
В каких нишах можно применить?
Предлагаю рассмотреть применение фида геоданных на примере разных направлений бизнеса.
Промышленность
К примеру, у рекламодателя имеется база адресов из 9 000 потенциальных клиентов. Наш клиент занимается продажей запорной арматуры для трубопроводов для промышленных агрокомплексов, нефтеперерабатывающей промышленности, заводов тяжелой промышленности и коммунальных предприятий.
Соответственно, мы можем создать фид для каждого сегмента из клиентской базы и настроить геотаргетинг именно на их адреса главных офисов, филиалов, представительства компании в том или ином регионе. Тем самым охватив более точное местоположение потенциально заинтересованных пользователей.
Недвижимость
Клиент занимается продажей и арендой дорогих вилл и апартаментов в Таиланде для премиум сегмента. К примеру, у нас задача повысить клиенту количество заказов на аренду вилл на следующий «высокий» период. Соответственно, мы можем попробовать переманить целевую аудиторию из 5 звездочных отелей на аренду вилл и апартаментов в Таиланде (отдыхают там сейчас → вероятно, захотят отдохнуть там же в следующий раз), предварительно создав фид с данными премиум отелей и таргетировать показ рекламы на нужные территории, близ которых размещается той или иной отель.
Служба такси
Представим ситуацию, что в курортном городе летом функционирует большое количество пляжей. Но, есть проблема с транспортной развязкой гражданского транспорта. Мы создаем фид с адресами кафе, отелей и прилегающих к пляжам учреждений с соответствующим текстом объявления, где описываем проблему с транспортом и его решение с помощью продвигаемой службы такси.
Стоит учесть также охват тех пользователей, которые, идя на пляж, не берут с собой ноутбук или ПК, а скорее будут видеть рекламу на планшете или мобильном устройстве и, соответственно, на эти типы устройств задать повышающую корректировку ставок и учесть наличие мобильной версии сайта. Также, поэкспериментировать можно с разными типами объявлений и кампаний, например создать кампанию типа «Только номер телефона», чтобы побуждать пользователей сразу звонить и заказывать услуги.
Как настроить геотаргетинг?
Предварительно нужно подготовить файл для загрузки, соблюдая следующие требования к фиду геоданных:
1) 1000 строк в одно файле;
2) должен содержать столбцы:
- Country – страна;
- Postal code – почтовый код;
- State/Province – штат, провинция (в зависимости от территориально деления в стране);
- City – город;
- Address line 1 – название улицы, проспекта и тд.;
- Address line 2 – номер дома, корпуса и тд.
Подготовив файл для загрузки, переходим во вкладку Общая библиотека → Коммерческие данные → Данные → Фид геотаргетинга.
Загружаем готовый фид гео данных в Гугл Адс.
Загружаем созданный фид и применяем изменения.
Применяем изменения.
Далее, переходим в настройки нужной нам кампании. Настройки → местоположения → расширенный поиск → группы местоположений → мои местоположения → выбираем нужный нам фид (загруженный ранее) → выбираем охват в милях или километрах → добавляем и сохраняем.
Добавляем фид в рекламную кампанию Гугл Адс.
На этом настройка геотаргетинга в Google Ads с помощью фида геоданных окончена. Дробите фиды на нужные сегменты и тестируйте их на основе целевых показателей интересующих вас.
Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!