Найти тему
Блог по Google Ads

Не откручивается реклама в РСЯ Директа

Оглавление

Вопрос от читателя блога

Спрашивает Евгений

Добрый день! Постоянно сталкиваюсь с проблемой очень слабой открутки РСЯ. Например, в кампании 681 ключ (2-3 словные разбитые по группам 1 ко многим) с ценами охвата 20-100%. CTR при этом 0.30-0.40. При все при этом в час прилетает всего лишь 4-10 кликов. В день около 30.000 показов. Мне кажется, это очень мало при таком охвате и ставках.

Вопрос от читателя блога

Спрашивает Кирилл

Здравствуйте. В РСЯ по ключу для охвата в 100%, 50% и 20% Яндекс рекомендует идентичную ставку в 11.5 рублей. Поставил 11.5 рублей. Казалось бы, теперь я должен получить 100% охвата, но Директ.Коммандер и биддер показывают охват в 20%. Поставил ставку вручную в 50 рублей, предположив, что Яндекс дает не точную информацию и мне нужно как-то прорваться к охвату в 100%. Но это действие не помогло. Как быть в такой ситуации? Спасибо.

Ответ на вопрос Евгения

Добрый день, Евгений.

Как вы поняли, что полученный трафик мал? Если по ощущениям, то это неверное действие.

Рекомендуем проанализировать кампанию, обратиться к статистике. Сравните показатели с предыдущим периодом, с предыдущим годом. Отследите общий тренд, посмотрев трафик по органической (поисковой) выдаче. Если вы видите, что никаких скачков и отклонений нет, то скорее всего для вашего товара такой трафик — нормальная ситуация.

В противном случае нужно рассмотреть следующие «тормозящие» варианты.

1) Конкуренция с другими рекламодателями. Если Яндекс Директ прогнозирует вам охват 100%, это не значит, что аудитории будут показываться только ваши объявления.

2) Особенности товара — мало людей интересуются этим товаром в принципе. Тогда, как говорится, «выше потолка не прыгнешь».

3) Неверные настройки рекламных кампаний.

  • Наличие минус-слов. Если в РСЯ кампаниях стоят минус-слова, удалите их, т.к. их наличие может серьезно ограничивать охват.
  • Наличие запрещенных площадок. Не отминусованы ли по ошибке нормальные площадки? Посмотрите в системе аналитики, если по площадке была хоть одна конверсия, есть смысл не запрещать ее.

4) Низкая ставка. Если есть запас для охвата в блоке ставок, повышайте ставку.

5) Объявления плохого качества. Улучшайте свои объявления. Нет картинки? Поставьте. Плохая, некачественная, незаметная картинка? Замените ее.

Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!

Ответ бюро на вопрос Кирилла

Добрый день, Кирилл.

«По некоторым фразам стоимость может быть одинаковой для разного охвата (100%, 50%, 20%), т.к. как по данной фразе нет конкурентов, но есть прогноз покрытия аудитории всего Яндекс Директа», — такое объяснение дают специалисты Яндекса.

Полагаю, что в Коммандере показывается 20%, потому что система определила для вас охват в 20% с учетом некоторых показателей:

  • количество площадок заданной тематики;
  • количество конкурентов в данной тематике;
  • максимальные ставки, установленные рекламодателями и конкурентами;
  • популярность тематики среди аудитории (поведенческий таргетинг).

Прямых конкурентов нет, но помните, что вы конкурируете за охват с рекламодателями всего Директа. И вот среди них вам отведено 20%.

Завышение ставки не поможет.

1) Больше, чем есть, аудитории уже не может быть.

2) Вы все равно заплатите цену, которая стоит у охвата в 100%, плюс, минус. Система в 99,9% случаев спишет не более той суммы, которая необходима будет для 100% охвата аудитории. Но иногда может списаться ставка и больше (но не больше максимальной, которую вы установили).

Как показывает опыт, статистика абсолютно не соответствует цифрам, предложенным Яндексом. Ежедневно на рынке за охват «борются» большое количество конкурентов. Прогноз охвата — это прогноз, ориентир для выставления ставок, а не указание к повышению ставок. Часто система вообще не может определить охват (напротив таких ключей стоят прочерки). Но по факту показы по ним все равно идут. Поэтому выставляйте именно ту цену, которую можете заплатить.

Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!