Сказать, что у Игоря не укладывалась в голове, ситуация, в которой он оказался, значит, ничего не сказать – беспринципный, в выполнении своих задач, взрослый мир, просчитывал варианты на несколько шагов вперёд.
Нужно отдать должное воинскому командованию, обкатанная десятилетиями, а может, и столетиями, теория подмены, а вернее, замены шальных, вольных мыслей в голове бойца, патологической усталостью, работала отменно.
Началось обучение новобранцев с тренировки смирения, чем напомнило Игорю подвиг монахов и послушников. Каждый солдат принимал на себя задачу на весь световой день – прополку одного ряда клубники, в донских степях. Для тех, кто не представляет себе масштабы поля, ряда и донской степи в принципе, можно сказать, что длина ряда составляла приблизительно полтора километра, и конец его, при положении «на карачках» уходил далеко за горизонт. Но задача не была бы «боевой» и могла походить на прогулку, потеряв сакральный, скрытый смысл, если бы военнослужащим выдали хоть какие-то сельскохозяйственные инструменты. Официальная версия отсутствия инструментов была озвучена прапорщиком Негодуйко словами: «Какие тяпки?! Вы же поубиваете друг друга! Может вам сюда ещё трактор подогнать? Вперёд! Выдёргиваем руками, маменькины сынки… Сержант, ты следишь, чтобы все двигались по полю с одинаковой скоростью. Если кто-то отстаёт –всех ставишь на его рядок, а уставшего бойца отправляешь в тенёк – нам ещё солнечного удара не хватало! Ты меня понял?» Несколько недель, бойцы пропахивали поле врукопашную, и если вначале трудового подвига, они ещё одевали на руки чехлы для фляжек, чтобы хоть как-то защитить руки от колючей осоки, то позже, глядя на руки любого учащегося, можно было с уверенностью предположить, что случить этому человеку, прислуживая в кузне, варежки ему не нужны.
Пытаясь разобраться со штормом в голове, после своеобразного решения его нестандартной ситуации, отцами-командирами, перебирая миллиард вариантов развития событий, вырвав мысленно, начавшие проклёвываться волосы, от бессильной злобы, непонимания, отчаяния, и острого сознания предательства, он принял для себя несколько правил поведения. «Во-первых, -рассуждал Игорь, я не такой, как все, как минимум потому, что я тут быть не должен, а это значит, что ваша манера поведения мне не подходит. Даю себе слово, что до конца этого кошмара я не скажу ни слова матом. Курение и алкоголь исключаются полностью. Во-вторых, будем бить врага его же оружием – «Уставом гарнизонной и караульной службы вооружённых сил СССР» - я должен знать его наизусть». Командиры, видимо, догадавшиеся о размышлениях Игоря, в их отношении, также выделили его из общего числа и постарались окружить особой заботой и любовью.
Постепенно уровень знаний и навыков, приобретённый в схватке с сорняками, а также профессиональный подход к окучиванию разнообразных сельскохозяйственных культур, позволил достичь необходимого уровня допуска, для несения караульной службы. «Любимым» караульным постом, у всех призывов, не сговариваясь, являлся почётный пост номер один - так называемая «тумбочка у знамени части». Красота месторасположения – штаб учебной части, среди снующего туда-сюда офицерского состава, поражала размахом и заботой о солдате и знамени, одновременно. Полированные дубовые стены, непосредственно, знамя воинской части, заботливо помещённое в пирамиду из органического стекла, тяжеленные хромированные цепи вокруг всего поста, закреплённые на таких же хромированных столбах, лучи дизайнерской подсветки поста, режущие глаза бойца первые десять минут и делая его практически слепым, после двухчасового наряда – всё говорило о том, что на сохранность артефакта, брошены все силы и средства. Непосредственно «вишенкой на торте», о которой потенциальные похитители никак не могли ни догадаться, ни додуматься была непосредственно сама «тумбочка» - площадка, размером двадцать на двадцать сантиметров, на которой располагался часовой, подключённая к пульту оповещения.
Если бы фильм «Западня» с Кэтрин Зетой-Джонс был снят ранее, и показан на закрытом фестивале командиру училища, то можно было не сомневаться, лазерная сигнализация была внедрена на данном посту незамедлительно, а лучи были не только красные, но и синие, жёлтые и обязательно защитного, зелёного цвета. Но было как было…
Любой дисбаланс тела караульного незамедлительно приводил к срабатыванию сигнализации – включалось аварийное освещение и под вой сирены, в любое время дня и ночи, за считанные минуты, врывалась весёлая, жизнеутверждающая дежурная группа, озабоченная только одним – пробелами в воспитании солдата.
Для того чтобы оценить изощрённость почёта поста номер один, каждый из вас, дорогой читатель, может представить себе с какой «любовью» смотрел боец, на часы, расположенные на противоположной стене, стоящий по стойке «смирно» на двадцать второй, двадцать третьей, сто первой или сто девятнадцатой минуте. Через несколько месяцев Игорь научился спать стоя, по стойке смирно, с автоматом за плечом. Передать опыт сослуживцем не получалось. Вариант изначальной разбалансировки отдельно взятого тела, подходил почти идеально, как оправдание отторжения и неприятие боевого опыта. Ещё одним оправданием могли стать навязчивые сновидения, посещавшие караульных и толкавшие их к выполнению каких-либо неконтролируемых пассов, но всё выходившее за грань рационального объяснения, отметалось полностью. Тем не менее все эксперименты заканчивались громкими фиаско – тело падало, цепи, следуя законам, физики смыкались над неудачником, отчего барахтающийся походил на тонущего в океане пловца, а красная мигающая лампа и весёлый, но чересчур звонкий рёв сирены, полностью дезориентировал солдата и очень быстро будил, находящегося в соседней комнате, наряд и дежурного по училищу. Распутывание цепей, подъём и водворение тела на место происходило весело, слаженно, в шесть, а то и восемь рук и, неизменно, сопровождалось отборным матом и оплеухами. В виде бонуса, за прерывание чуткого сна дежурного офицера, солдат тут-же, не сходя с «тумбочки» награждался внеочередным нарядом, но уже, если повезёт, по столовой.
Друзья, благодарю вас за прочтение ещё одного кусочка произведения. Если, а я на это надеюсь, прочитанное вызвало эмоции - оставьте комментарий! Подписывайтесь! Давайте поговорим! Мне важно ваше мнение!
Полная версия книги расположена по ссылке https://ridero.ru/books/scenarii_shtorm