Найти тему
Alexander Podsvetov

Ремонт платформы - Beneteau Oceanis 48

На чартерной лодке купальная вот эта платформа - это так себе решение. Каждую неделю одну две отламывают. Пожалуй, это одна из самых частых и иногда неприятных поломок.

Вот и на этом океанисе, вы целом удачной и непроблемной лодки, тоже есть платформа и она потребовала ремонта

Треснуло там где петля
Треснуло там где петля
И здесь тоже трещина
И здесь тоже трещина

Сняли и стали чинить.

Сначало расшили и заклеили трещины, формовка, шпаклевка, ремонтный гелькаут, вот это все.

Полработы не показывают, но вот заклеено и замазано. Осталоссь зашкурить и заполировать. Применял полиэфирную смолу со стекломатом и ремонтный гелькаут цвет RAL9016
Полработы не показывают, но вот заклеено и замазано. Осталоссь зашкурить и заполировать. Применял полиэфирную смолу со стекломатом и ремонтный гелькаут цвет RAL9016

При этом, при демонтаже одной из осей петли оказалось, что она держалась лишь на двух болтах, остальные треснули прямо в теле закладной пластины. Вообще закладные эти - зло, в случае если сорвало резьбу или вот как сейчас оборвало болт - это может закончиться вскрытием платформы, а это - сложный ремонт, за сутки между чартерами такой не сделать.

В данном случае была возможность сделать проще - просто повернув ось и просверлить и нарезать новые крепежные отверстия. И вот тут меня ожидал сюрприз.

Отверстия просверлены. В указанном отверстии нет закладной пластины, видимо, будет стоять шуруп, или вообще  "канибудь так". Болты, кстати, М5
Отверстия просверлены. В указанном отверстии нет закладной пластины, видимо, будет стоять шуруп, или вообще "канибудь так". Болты, кстати, М5

Оказалось, что закладная пластина - аллюминиевая. Я не мог в это поверить, даже собрал опилки со сверла и отнес посмотреть коллеге. Да, это аллюминий.

То есть, все прелести электрохимической коррозии. Не зря там четыре болта из шести оторвались. Кто был тот инженер-дизайнер, кто придумал такую подставу?

И еще. В одном из отверстий пластины не нашлось, только пластик.

Это все, что вам нужно знать про качество современного стеклопластикового корытояхтостроения.

Работа кипит. Завтра смонтируем обратно, и в понедельник на воду.
Работа кипит. Завтра смонтируем обратно, и в понедельник на воду.