На чартерной лодке купальная вот эта платформа - это так себе решение. Каждую неделю одну две отламывают. Пожалуй, это одна из самых частых и иногда неприятных поломок.
Вот и на этом океанисе, вы целом удачной и непроблемной лодки, тоже есть платформа и она потребовала ремонта
Сняли и стали чинить.
Сначало расшили и заклеили трещины, формовка, шпаклевка, ремонтный гелькаут, вот это все.
При этом, при демонтаже одной из осей петли оказалось, что она держалась лишь на двух болтах, остальные треснули прямо в теле закладной пластины. Вообще закладные эти - зло, в случае если сорвало резьбу или вот как сейчас оборвало болт - это может закончиться вскрытием платформы, а это - сложный ремонт, за сутки между чартерами такой не сделать.
В данном случае была возможность сделать проще - просто повернув ось и просверлить и нарезать новые крепежные отверстия. И вот тут меня ожидал сюрприз.
Оказалось, что закладная пластина - аллюминиевая. Я не мог в это поверить, даже собрал опилки со сверла и отнес посмотреть коллеге. Да, это аллюминий.
То есть, все прелести электрохимической коррозии. Не зря там четыре болта из шести оторвались. Кто был тот инженер-дизайнер, кто придумал такую подставу?
И еще. В одном из отверстий пластины не нашлось, только пластик.
Это все, что вам нужно знать про качество современного стеклопластикового корытояхтостроения.