Механическая коробка передач (далее МКПП) система в автомобиле, которая работает при повышенных нагрузках и в сложных условиях. Вероятность поломки этой системы очень высокая. Автомеханики рассказали о самых частых поломках МКПП.
Частые поломки МКПП
Трансмиссия изменяет, а также передает крутящий момент от силового агрегата на колесо. Эта система влияет на скорость и динамику автомобиля. Важную роль занимает в машине КПП. Если КПП выходит из строя, то машина теряет свои эксплуатационные качества, а иногда вообще не может передвигаться.
Сейчас большинство современных автомобилей оснащается автоматической КПП. Несмотря на это трансмиссия ручного типа все равно не теряет свою популярность. АКПП и МКПП-это разные устройства, соответственно и поломки у них тоже отличаются. Но в этой статье мы поговорим только о частых неисправностях МКПП.
Для "механики" к частым неисправностям относят:
• Посторонние звуки во время переключения передач и в целом во время работы всего узла;
• Не включается какая-то одна или все передачи;
• Передачи включаются с затруднением;
• Передачи сами по себе выключаются;
• Утечка масла из агрегата.
Причиной этих поломок может быть износ шестеренок, валов, подшипников или муфты. Также это может произойти из-за негерметичности сальников или из-за самопроизвольного откручивания болтов.
Есть целый ряд причин из-за чего могла произойти эта поломка:
• Деталь старая и уже отработала свой ресурс;
• Использовалось трансмиссионное масло низкого качества или владелец автомобиля не придерживался рекомендациям автомобильного производителя по подбору жидкости;
• КПП уже ломалось и ремонт производился некачественными деталями;
• Полностью отсутствие технического обслуживания или неправильное обслуживание КПП;
• Работа коробки передач в сложных и тяжелых условиях. Например, на очень большой скорости или водитель часто использовал агрессивный стиль вождения.
Хоть каждая из этих неисправностей и проявляется внешними признаками. Все равно, как только водитель понимает, что коробка переключения стала плохо работать нужно пройти диагностику. Если автомобилист не разбирается в трансмиссии, то вряд ли он сможет выявить причину неисправности. Поэтому автомеханики рекомендуют сразу же обращаться в специализированные центры. Потому что в большинстве случаев выявить поломку без снятия самого агрегата не представляет возможным. Если только проблема заключается в приводе переключения передач, то в таком случае снятие КПП не понадобится.
Поломки механической коробки переключения и их устранение
1. Коробка издает неприятный звук на нейтральной передаче, когда двигатель запущен.
Причиной этой неисправности может быть низкий уровень масла. Масло загрязнилось или в него попала вода. Также это может произойти из-за износа подшипника вала или дефект подшипника шестерни.
2. Шумит, когда включена одна из передач.
В таком случае проблемы с синхронизатором или поломка зубьев передачи.
3. Шум только тогда, когда происходит переключение передачи.
Неисправности со сцеплением. Износились муфты синхронизаторов. Также возможно самопроизвольно открутились гайки и болты.
4. Утечка трансмиссионного масла.
Это может произойти, когда кольца сальников повредились или уже износились. Чаще всего причиной утечки масла являются именно они. Самопроизвольно отвернулись болты крепления к силовому агрегату. Загрязнился сапун или он вышел из строя.
5. Переключение передач тяжелое, а иногда вообще передачи не включаются.
Шестерни поймали клин. Проблемы, связанные с работой привода переключения передач. Использовалось не то масло, которое рекомендует автопроизводитель. Выход из строя блокирующего устройства и поломка пружин синхронизаторов.
6. Передачи сами выключаются.
Причиной этого могут быть износ или поломка синхронизаторов, шестерен, шариков, пружин, подшипников и шлицов.
Несмотря на все это, все равно "механика" популярна среди автомобилистов. Есть стереотип, что механической коробкой пользуются только водители советской закалки и с большим опытом. На самом деле это не так, среди молодежи тоже много водителей, которые предпочитают МКПП нежели автомат. Они считают, что все-таки "механика" надежнее, в обслуживание и в ремонте дешевле автоматических КПП. Главное плавно переключать передачи и выжимать сцепление. Важно включать передачу, которая соответствует скоростному режиму. Также не включать заднюю передачу, даже если автомобиль незначительно двигается вперед.
Если правильно коробку обслуживать и эксплуатировать, то механическая коробка переключения передач владельцу не доставит долгое время ни каких проблем.